Эвелина Рогалева
Деятельность «В гостях у Зимушки — Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель
Рогалева Э. Н.
2010-2011 уч. г.
Образовательная деятельность «В гостях у Зимушки – Зимы» в рамках образовательной области «Познания»
Возраст:5-6 лет
Оборудование: ТСО, загадки, картинки с изображением зимних забав, бугага, разрезные картинки со сказками, краски, карандаши, цветные восковые мелки, кисти, салфетки, стаканчики с водой,
Цель:
Публикация «Деятельность „В гостях у Зимушки — Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы; создать у детей эмоциональный настрой; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках; развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы
Образовательная область»Познание» :
Обобщение представлений у детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы.
Образовательная область «Безопасность» :
Формирование поведения зимой во время игр – забав, с птицами и животными
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Развивать память и мышление посредством загадок, пословиц, поговорок, игры
Образовательная область Социализация» :
Развивать способность эмоционально – положительного отношения к окружающей природе и ее обитателям посредством беседы
Образовательная область «Музыка»
Создать эмоционально-благоприятный фон в детском коллективе
Образовательная область «Художественное творчество»
Развивать умение передавать в рисунках морозные узоры используя различние приемы рисования (концом кисти, пальцем, губкой и т. д.)
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку, в гости, а к кому догадайтесь сами!
Звучит отрывок из песни «У леса на опушке…»
Ответы –детей
Педагог: Да, действительно мы получили приглашение от Зимушки-Зимы» и предлагаю пойти к ней в гости.
Закрываем глаза, и под звуки музыки ветра мы окажемся в зимнем лесу у Зимушки.
Зимушка : Здравствуйте ребята, я вам очень рада,
Я предлагаю прогулятся по зимнему лесу, но прогуливаясь по лесным заснеженым тропинкам вам придется вспомнить все о зиме? Согласны?
Ответы детей
Зимушка : Послушайте загадку!
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
- Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
- А чем вам нравится зима?
Дети:
Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд).
Зимушка : О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)
Зимушка :
- Я Зимушка - Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила.
"Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки, загадки о зиме?"
Ответы детей:
1.
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
2.
Мороз не велик -
Да стоять не велит.
3. Зимой два друга - мороз да вьюга.
4. Береги нос в большой мороз.
5.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
6. Февраль богат снегом - а апрель водой.
Зимушка (беседа)
- Ребята, как выглядят зимой деревья?
- Много ли птиц в лесу?
- Где птицы обитают?
- Как люди о них заботятся?
- Какие птицы к нам прилетели зимовать?
- Каких зверей зима спрятала под снег от мороза?
- Что происходит зимой с реками, с озерами?
Зимушка :
- Молодцы! Вы много знаете обо мне, это меня очень радует.
Зима - веселое время года.
Динамическая пауза
Игра "Зимние развлечения"
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Зимушка :
А как?
Дети:
А вот так!
Зимушка :
А потом?
Дети:
Потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зимушка :
Как?
Дети:
А вот так!
Зимушка :
А ещё?
Дети:
А ещё в снежки играем
Очень точно попадаем.
Зимушка :
Как?
Дети:
А вот так!
Зимушка :
- Ребята! Недавно ко мне прилетела сорока. Она птица любопытная, летает по белому свету, всё знает. А потом это по всему лесу разносит. Сорока рассказала мне о том, что вы знаете много зимних сказок. Это правда?
Д/игра "Собери сказку и назови ёё"
- Молодцы ребята! Сорока не обманула меня.
Педагог:
- Ребята, мы пришли к Зимушке - зиме, а про подарок совсем забыли.
Зимушка :
- Скажите, а вы рисовать любите? Ваш рисунок - самый лучший подарок для меня.
Дети выполняют работу "Зимние фантазии" (работают по подгруппам, самостоятельно выбрав материалы и технику изображения) в подарок Зимушке - зиме.
Педагог:
- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
Зимушка :
- Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. До свидания!
Педагог:
- Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова: "Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись".
Дети открывают глаза, на столе стоит коробка с сюрпризом.
Педагог:
- Ребята, нам Зимушка - зима подарила подарок: сказки о зиме.