Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы» (3 фото)

Ирина Кондрашева
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 "Ромашка" Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Снежная шаль для Зимушки-зимы"

Подготовила: Базанова Ирина Петровна - воспитатель МБДОУ №3 "Ромашка"

Интеграция видов деятельности : изобразительная, музыкальная, театрализованная.

Задачи:

Учить создавать выразительные образы, применяя различные декоративные элементы (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия).

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: „Снежная шаль для Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Создать условия для экспериментирования с красками для получения различных оттенков голубого цвета.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать образное восприятие музыки.

Воспитывать эстетический вкус.

Активизировать словарь: завиток, шаль, кружево.

Материалы к занятию :

Для воспитателя: костюм и атрибуты Зимушки-зимы, кассеты с а/записью.

Для детей : выставка кружевных изделий, альбомные листы, гуашевые краски синего и белого цвета, палитра, кисточки, банки с водой, клеёнка, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, платочков, воротничков и т. д.). Экспериментирование с красками на палитре.

Индивидуальная работа: показ способов изображения.

Структура занятия и методические приё мы:

1 часть – организационный момент:

- заинтересовать детей появлением Зимушки-зимы, художественное слово,

- сообщить детям о целях и задачах занятия,

- появление снеговика,

- игра со снеговиком,

- беседа, рассматривание выставочных изделий,

- показ способов рисования.

2 часть – основная:

- самостоятельная деятельность детей;

- индивидуальная работа,

- помощь.

3 часть – заключительная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку о Зимушке-зиме (в изложении Л. Л. Яхнина).

«Жила, говорят, сказочная Зимушка-зима. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, Зимушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть! Ходит серебряная игла, тянет за собою золотую ниточку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька – узелок, петелька – узелок! Так и застывает в воздухе золотой узор. Только и остается ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Зимушки-зимы?

Дети: Да!

Дети идут в гости к Зимушке-зиме. На пути их встречает Снеговик.

Проводится хоровод-игра со Снеговиком:

Снеговик! Снеговик! (дети ведут хоровод, снеговик стоит в центре)

Ты не мал и не велик (приседают, встают)

Снеговик, не зевай! (грозят указательным пальчиком)

А ребят догоняй! (разбегаются, Снеговик ловит детей)

(игра повторяется два раза)

Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)

В красивом наряде детей встречает Зимушка-зима.

Зимушка-зима показывает детям кружева (укреплённые на темном фоне)

Дети рассаживаются за столы, Зимушка-зима предлагает поэкспериментировать с красками.

Проводится художественное экспериментирование с гуашевыми красками для получения светлых оттенков голубого.

Физминутка «Дети любят рисовать»

1,2,3,4,5!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети любят рисовать!

(хлопки в ладоши)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Немного отдохнули

(погладить свои ручки)

И рисовать начнем!

(проводится один раз)

Воспитатель напоминает детям технику рисования гуашевой краской.

Дети приступают к рисованию, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Вот и нарисовали дети кружева! Давайте полюбуемся на свои работы. Нравится?

Дети: Да! Очень!

В конце занятия дети на свободном столе объединяют рисунки в одну композицию – большую шаль.

Воспитатель:

Ах! какие кружева!

Связала Зимушка-зима!

Повесила повыше,

На край зелёной крыши!

Ой, зима – чудесница!

Кружевам ровесница!

Белый город на пути!

Ни проехать, ни пройти!

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»
Фото «Снежная шаль для Зимушки-зимы»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»
Опубликовано: 2 июля 2012 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД