Ирина Кондрашева
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: «Снежная шаль для Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 "Ромашка" Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Снежная шаль для Зимушки-зимы"
Подготовила: Базанова Ирина Петровна - воспитатель МБДОУ №3 "Ромашка"
Интеграция видов деятельности : изобразительная, музыкальная, театрализованная.
Задачи:
Учить создавать выразительные образы, применяя различные декоративные элементы (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы: „Снежная шаль для Зимушки-зимы“» размещена в разделах
Создать условия для экспериментирования с красками для получения различных оттенков голубого цвета.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать образное восприятие музыки.
Воспитывать эстетический вкус.
Активизировать словарь: завиток, шаль, кружево.
Материалы к занятию :
Для воспитателя: костюм и атрибуты Зимушки-зимы, кассеты с а/записью.
Для детей : выставка кружевных изделий, альбомные листы, гуашевые краски синего и белого цвета, палитра, кисточки, банки с водой, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, платочков, воротничков и т. д.). Экспериментирование с красками на палитре.
Индивидуальная работа: показ способов изображения.
Структура занятия и методические приё мы:
1 часть – организационный момент:
- заинтересовать детей появлением Зимушки-зимы, художественное слово,
- сообщить детям о целях и задачах занятия,
- появление снеговика,
- игра со снеговиком,
- беседа, рассматривание выставочных изделий,
- показ способов рисования.
2 часть – основная:
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальная работа,
- помощь.
3 часть – заключительная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку о Зимушке-зиме (в изложении Л. Л. Яхнина).
«Жила, говорят, сказочная Зимушка-зима. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, Зимушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть! Ходит серебряная игла, тянет за собою золотую ниточку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька – узелок, петелька – узелок! Так и застывает в воздухе золотой узор. Только и остается ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Зимушки-зимы?
Дети: Да!
Дети идут в гости к Зимушке-зиме. На пути их встречает Снеговик.
Проводится хоровод-игра со Снеговиком:
Снеговик! Снеговик! (дети ведут хоровод, снеговик стоит в центре)
Ты не мал и не велик (приседают, встают)
Снеговик, не зевай! (грозят указательным пальчиком)
А ребят догоняй! (разбегаются, Снеговик ловит детей)
(игра повторяется два раза)
Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)
В красивом наряде детей встречает Зимушка-зима.
Зимушка-зима показывает детям кружева (укреплённые на темном фоне)
Дети рассаживаются за столы, Зимушка-зима предлагает поэкспериментировать с красками.
Проводится художественное экспериментирование с гуашевыми красками для получения светлых оттенков голубого.
Физминутка «Дети любят рисовать»
1,2,3,4,5!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Дети любят рисовать!
(хлопки в ладоши)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Немного отдохнули
(погладить свои ручки)
И рисовать начнем!
(проводится один раз)
Воспитатель напоминает детям технику рисования гуашевой краской.
Дети приступают к рисованию, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
Воспитатель: Вот и нарисовали дети кружева! Давайте полюбуемся на свои работы. Нравится?
Дети: Да! Очень!
В конце занятия дети на свободном столе объединяют рисунки в одну композицию – большую шаль.
Воспитатель:
Ах! какие кружева!
Связала Зимушка-зима!
Повесила повыше,
На край зелёной крыши!
Ой, зима – чудесница!
Кружевам ровесница!
Белый город на пути!
Ни проехать, ни пройти!