Приложение МААМ

Деловая игра «Что, когда, почему?»

Ирина Жбанко
Деловая игра «Что, когда, почему?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что, когда, почему?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7

«Лесная сказка» отдела образования Администрации муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

Деловая игра

«Что, когда, почему.

Людиново - 2016

Цель: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

Задачи:

Публикация «Деловая игра „Что, когда, почему?“» размещена в разделах

• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

• Способствовать творческому поиску.

• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блиц-турнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы;

- метод дискуссии.

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем ДОУ. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, которое напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.

Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Однако, как бы ни были высоки способности человека к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике должным образом. Причины – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др., т. е. отсутствие потребности.

Н. А. Рубакин говорил: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».

Итак, уважаемые педагоги, проблема самообразования педагога в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры «Что, когда, почему.

Правила игры:

уметь слушать других;

вырабатывать общее решение вопроса;

принимать активное участие в игре;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

Команды распределились согласно заявленным спискам.

I часть РАЗМИНКА «Зарядка для ума».

Передавая сову из рук в руки, необходимо назвать педагогическую технологию и несколькими словами обозначить ее эффективность:

1. Здоровьесберегающие -здоровый образ жизни.

2. ТРИЗ- изобретательность, находчивость.

3. ИКТ-информативность

4. Личносто -ориентированные – индивидуальный подход к каждому ребенку.

5. Технология развивающих игр -логика, интеллект,

6. Нетрадиционные приемы рисование -творчество, креативность работ, свобода выбора,

7. Портфолио педагога -профессиональная активность, успешность.

8. Технология проектов -интеграция, нетрадиционные формы работы с родителями, комплексный подход к совместной деятельности педагога с детьми.

2) Упражнение «Ассоциация» (для капитанов)

Игра с мячом

Как вы относитесь к самообразованию?

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

- Если самообразование это цвет, то какой?

- Если самообразование это часть суток, то какая?

- Если самообразование это время года, то какое?

- Если самообразование это цветок, то какой?

- Если представить, что самообразование это работа по дому, то какая?

- Что для вас самообразование по ощущениям, необходимая потребность или повинность, другие ощущения?

- Представьте, что самообразование это сказочный герой, то какой?

- Если самообразование это фрукт, то какой?

- Если самообразование это отдых, то какой? Где?

3) Мозговой штурм «Самообразование».

Цель: активизировать участников для самопознания и самоанализа, мотивировать на поиск новой информации.

Вертикально на бумаге записано слово «самообразование», участники путем свободного высказывания предлагают слова, которые у них ассоциируются с самообразованием. Можно использовать слова из разных частей речи.

4) Коммуникативная атака»

Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (Век живи, век учись).

- Меньше будешь спать, много будешь знать. (Кто хочет много знать, тому надо мало спать).

- Для учебы надо терпенье. (Без терпенья нет ученья).

- Чем больше знаешь, тем дальше видишь. (Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.).

- Человек получает знания в любом возрасте. (Учиться никогда не рано и никогда не поздно).

- Тупым топором ничего не сделаешь (Человек неученый - что топор неточеный.)

II часть. «Что, когда и почему

1. Что такое «самообразование»?

(Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.)

2. Как построить тему с помощью алгоритма?

3. Для чего педагогу самообразование?

( Самообразование педагога ДОУ позволяет: совершенствовать работу с детьми;

сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);

повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);

представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег и воспитанников).

4. Представьте источники самообразования?

(Источники самообразования

• Телевидение.

• Газеты, журналы.

• Литература.

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Семинары и конференции.

• Мастер классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.)

5. Скажите, пожалуйста, какие мотивы побуждают воспитателя к самообразованию?

(Потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию

• Ежедневная работа с информацией.

• Желание творчества.

• Стремительный рост современной науки.

• Изменения, происходящие в жизни общества.

• Конкуренция.

• Общественное мнение.

• Материальное стимулирование

• Интерес.

• Профессиональный рост)

6. Расставьте свои приоритеты, что для Вас- первично, что – вторично?

7. Каковы основные ошибки формирования темы?

8. Назовите составляющие процесса самообразования в глаголах

Читать

Изучать

Апробировать

Анализировать

Внедрять

Наблюдать

Писать

Совершенствовать

Повышать

9. Какие вопросы рассматриваются в индивидуальном плане самообразования?

(• название темы

• предполагаемый результат

• этапы работы

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе.)

10. Задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ - какой он?»

гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;

педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности;

педагог, обладающий многогранностью интересов.

Педагог, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием.

Подведение итогов

Подсчет результатов, объявление победителей.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Спасибо за участие! Всего доброго!

Публикации по теме:

Деловая игра педагогов «Что? Где? Когда?». Деление на команды. На стол предлагается коробка с записками. В каждой записке строчка из стихотворения. Педагоги разбирают записки и составляют.

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеИгра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе и их сезонными изменениями. Образовательные задачи: закрепление знаний,.

Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?»Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?» Тема игры "Экологический транспорт. " Цели: Закреплять знания детей об экологическом транспорте, истории создания велосипеда, воспитывать.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) Игра-викторина "Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада. Цель: Активизировать знания детей о животных,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?» Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Цель. : развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность;.

Экологическая игра для педагогов «Что? Где? Когда?»Экологическая игра для педагогов «Что? Где? Когда?» Экологическая игра Что? Где? Когда? для педагогов, участников районной экологической акции «Посади дерево символ Ростовской области». Цель:.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Что, когда, почему?»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Что, когда, почему?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жбанко (УИ 809330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД