Любовь Телепова
Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Ход ИГРЫ:
Добрый день уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».
Публикация «Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов „Знатоки ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.
Для проведения конкурса нам нужно выбрать жюри, чтобы его выбрать вытяните по жетону, на обратной стороне написано Ж, у кого есть буква, прошу занимать место за столом жюри. (остальные педагоги занимают сеста за столиками)
-
Начнем наш конкурс с разминки.
Давайте вспомним нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
1 задание (для всех)
- Что означают следующие аббревиатуры?
• ДОО
• ФГОС ДО
• ООП ДО
• РППС
1 блок
Нормативно –правовая компетентность
Какой нормативный документ устанавливает максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей в ДОО СанПиН от 15.05.2013 г
Этот документ обеспечивает правовую за щиту детей во время организации педагогического процесса Конвенция ООН о правах ребенка
Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? ФГОС ДОО
Назовите три уровня общего образования по Закону РФ «Об образовании» Дошкольное, начальное, среднее
стихотворение Что такое ФГОС?
2 блок Знание ФГОС
1 задание
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
Перечислите их.
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)
2 задание
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
• Насыщенность
• Вариативность
• Информативность
• Полифункциональность
• Доступность
• Целесообразность
• Безопасность
• Индивидуальность
• Трансформируемость
3 задание
В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы.
- экспериментирование с материалами и веществами
- двигательная активность
- общение со взрослым
- познавательно-исследовательская деятельность
- рассматривание картинок
- действия с предметами-орудиями
- продуктивная деятельность
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- игровая деятельность
- предметная деятельность и игры с динамическими игрушками
4 задание
Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
г)70% и 30%
5 задание
На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
6 задание
На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?
а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
б) квалифицированное медицинское обслуживание;
в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
7 задание
В какое направление по ФГОС вошли бывшие ранее образовательные области
«Здоровье» (физическое развитие,
«Безопасность» (социально-коммуникативное развитие,
«Труд» (социально-коммуникативное развитие,
«Музыка» (художественно-эстетическое развитие).
8 задание
Какой вид деятельности добавлен в ФГОС ДО по сравнению с приказом № 655. (конструктивная). В какую образовательную область она вошла? (художественно-эстетическое развитие).
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
-3 блок здоровьесберегающий
Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в в вашей группе ДОО?
физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, гимнастика поле дневного сна,
полоскание рта после каждого приема пищи, обширное умывание
Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок (3-4 часа).
Назовите принципы закаливания – три П Постепенно, последовательно, постоянно,,
4 блок поэтический
1е задание:
Угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.
1. Зима недаром злиться,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучиться
И гонит со двора. (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится. ”, старшая группа)
3. У старой медведицы было два сына. Решили они пойти по белу свету счастья искать. Наконец все припасы у них кончились. Набрели на большую круглую головку сыра. (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).
1. Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка. (Сергей Есенин “Поет зима - аукает. ”, средняя группа)
3. На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет. (Михаил Лермонтов «На севере диком» подготовительная группа)