Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Любовь Телепова
Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Ход ИГРЫ:

Добрый день уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».

Публикация «Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов „Знатоки ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.

Для проведения конкурса нам нужно выбрать жюри, чтобы его выбрать вытяните по жетону, на обратной стороне написано Ж, у кого есть буква, прошу занимать место за столом жюри. (остальные педагоги занимают сеста за столиками)

-

Начнем наш конкурс с разминки.

Давайте вспомним нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

1 задание (для всех)

- Что означают следующие аббревиатуры?

• ДОО

ФГОС ДО

• ООП ДО

• РППС

1 блок

Нормативно –правовая компетентность

Какой нормативный документ устанавливает максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей в ДОО СанПиН от 15.05.2013 г

Этот документ обеспечивает правовую за щиту детей во время организации педагогического процесса Конвенция ООН о правах ребенка

Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? ФГОС ДОО

Назовите три уровня общего образования по Закону РФ «Об образовании» Дошкольное, начальное, среднее

стихотворение Что такое ФГОС?

2 блок Знание ФГОС

1 задание

Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

Перечислите их.

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

2 задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

• Насыщенность

• Вариативность

• Информативность

• Полифункциональность

• Доступность

Целесообразность

• Безопасность

• Индивидуальность

• Трансформируемость

3 задание

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы.

- экспериментирование с материалами и веществами

- двигательная активность

- общение со взрослым

- познавательно-исследовательская деятельность

- рассматривание картинок

- действия с предметами-орудиями

- продуктивная деятельность

- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

- игровая деятельность

- предметная деятельность и игры с динамическими игрушками

4 задание

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

г)70% и 30%

5 задание

На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

6 задание

На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

7 задание

В какое направление по ФГОС вошли бывшие ранее образовательные области

«Здоровье» (физическое развитие,

«Безопасность» (социально-коммуникативное развитие,

«Труд» (социально-коммуникативное развитие,

«Музыка» (художественно-эстетическое развитие).

8 задание

Какой вид деятельности добавлен в ФГОС ДО по сравнению с приказом № 655. (конструктивная). В какую образовательную область она вошла? (художественно-эстетическое развитие).

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

-3 блок здоровьесберегающий

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в в вашей группе ДОО?

физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, гимнастика поле дневного сна,

полоскание рта после каждого приема пищи, обширное умывание

Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок (3-4 часа).

Назовите принципы закаливания – три П Постепенно, последовательно, постоянно,,

4 блок поэтический

1е задание:

Угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.

1. Зима недаром злиться,

Прошла ее пора,

Весна в окно стучиться

И гонит со двора. (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится. ”, старшая группа)

3. У старой медведицы было два сына. Решили они пойти по белу свету счастья искать. Наконец все припасы у них кончились. Набрели на большую круглую головку сыра. (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).

1. Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (Сергей Есенин “Поет зима - аукает. ”, средняя группа)

3. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет. (Михаил Лермонтов «На севере диком» подготовительная группа)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Телепова (УИ 9896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД