Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Любовь Телепова
Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

ЦЕЛЬ:

активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Ход ИГРЫ:

Добрый день уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.

Для проведения конкурса нам нужно выбрать жюри, чтобы его выбрать вытяните по жетону, на обратной стороне написано Ж, у кого есть буква, прошу занимать место за столом жюри. (остальные педагоги занимают сеста за столиками)

-

Начнем наш конкурс с разминки.

Давайте вспомним нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

1 задание (для всех)

- Что означают следующие аббревиатуры?

• ДОО

ФГОС ДО

• ООП ДО

• РППС

1 блок

Нормативно –правовая компетентность

Какой нормативный документ устанавливает максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей в ДОО СанПиН от 15.05.2013 г

Этот документ обеспечивает правовую за щиту детей во время организации педагогического процесса Конвенция ООН о правах ребенка

Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к условиям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО? ФГОС ДОО

Назовите три уровня общего образования по Закону РФ «Об образовании» Дошкольное, начальное, среднее

стихотворение Что такое ФГОС?

2 блок Знание ФГОС

1 задание

Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

Перечислите их.

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

2 задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

• Насыщенность

• Вариативность

• Информативность

• Полифункциональность

• Доступность

Целесообразность

• Безопасность

• Индивидуальность

• Трансформируемость

3 задание

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы.

- экспериментирование с материалами и веществами

- двигательная активность

- общение со взрослым

- познавательно-исследовательская деятельность

- рассматривание картинок

- действия с предметами-орудиями

- продуктивная деятельность

- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

- игровая деятельность

- предметная деятельность и игры с динамическими игрушками

4 задание

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

г)70% и 30%

5 задание

На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

6 задание

На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

7 задание

В какое направление по ФГОС вошли бывшие ранее образовательные области

«Здоровье» (физическое развитие,

«Безопасность» (социально-коммуникативное развитие,

«Труд» (социально-коммуникативное развитие,

«Музыка» (художественно-эстетическое развитие).

8 задание

Какой вид деятельности добавлен в ФГОС ДО по сравнению с приказом № 655. (конструктивная). В какую образовательную область она вошла? (художественно-эстетическое развитие).

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

-3 блок здоровьесберегающий

Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в в вашей группе ДОО?

физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, гимнастика поле дневного сна,

полоскание рта после каждого приема пищи, обширное умывание

Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок (3-4 часа).

Назовите принципы закаливания – три П Постепенно, последовательно, постоянно,,

4 блок поэтический

1е задание:

Угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.

1. Зима недаром злиться,

Прошла ее пора,

Весна в окно стучиться

И гонит со двора. (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится. ”, старшая группа)

3. У старой медведицы было два сына. Решили они пойти по белу свету счастья искать. Наконец все припасы у них кончились. Набрели на большую круглую головку сыра. (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).

1. Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (Сергей Есенин “Поет зима - аукает. ”, средняя группа)

3. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет. (Михаил Лермонтов «На севере диком» подготовительная группа)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...