Виктория Осина
Деловая игра для педагогов «Поле Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
п. Андра
для педагогов дошкольного образования
«Поле-Чудес»
(проводится для подведения итогов освоения педагогическим коллективом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
Автор: заместитель заведующего по ВМР, В. А. Осина
2011 год
Публикация «Деловая игра для педагогов „Поле Чудес“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель: подвести итоги освоения педагогическим коллективом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
1. Прививать интерес педагогов к нетрадиционным формам проведения педагогических советов.
2. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГТ.
3. Определить слабые стороны освоения ФГТ каждого педагога для организации дальнейшей индивидуальной работы.
Материалы и оборудования:
1. Колесо
2. Табло
3. Листы с алфавитом на каждого игрока (13 шт)
4. Ручки шариковые (3 шт)
5. Подарки
Примечание: В игре принимают участие только лица, присутствующие на лекциях посвященных ФГТ.
Ведущий: заместитель заведующего по ВМР
Игроки: представители педагогического коллектива
Подсчет очков игроков ведет: Заведующим МКДОУ «ДСОВ «Семицветик»
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале в популярном шоу «Поле-Чудес».
С 1996 года прошлого века до 01.09.2011 года система российского дошкольного образования руководствовалась Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. С 01.09.2011 вошли в деятельность дошкольных учреждений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Введение ФГТ внесло много изменений в деятельность педагогов и всего учреждения в целом. Итак, сегодня мы будем говорить о Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Встречаем первую тройку игроков:
1. Игнатущенко Екатерина Юрьевна, воспитатель, стаж педагогической деятельности 1 год.
2. Мотиенко Алена Александровна, воспитатель, стаж педагогической деятельности 1 год.
3. Калинина Мария Александровна, воспитатель, стаж педагогической деятельности 6 месяцев.
Задание для первой тройки:
В Законе «Об образовании» РФ дано множество определений различных документов и понятий, но, к сожалению, нет прямого определения данного документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого документа в системе образования. О каком документе идет речь?
В этом слове всего 9 букв.
Итак, игрок под номером 1. Крутите барабан.
Ответ: Программа
Встречаем вторую тройку игроков:
1. Желязкова Людмила Анатольевна, воспитатель 1-й квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 10 лет.
2. Чистопольская Наталья Леонидовна, музыкальный руководитель 1-й квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 15 лет.
3. Пророчук Светлана Федоровна, педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 10 лет.
Задание для второй тройки:
ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или определенный портрет ребенка, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. О каком портрете идет речь?
Слово состоит из 10 букв.
Ответ: «социальный»
Встречаем третью тройку игроков:
1. Невжинская Наталья Николаевна, воспитатель 2-й квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 10 лет.
2. Синогач Валентина Васильевна, воспитатель 2-й квалификационной категории, стаж педагогической деятельности, 9 лет.
3. Пятковская Галина Борисовна, воспитатель, стаж педагогической деятельности 10 лет.
Задание для третьей тройки:
Общий объем обязательной части основной общеобразовательной Программы ДОУ рассчитывается в соответствии с основными направлениями развития детей, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с каким еще критерием рассчитывается общий объем обязательной части Программы?
Слово состоит из 7 букв.
Ответ: возраст (возрастом воспитанников)
Встречаем четвертую тройку игроков:
1. Вознюк Валентина Анатольевна, инструктор по физкультуре, 2 квалификационная категория, стаж педагогической деятельности 5 лет.
2. Чухманова Наталья Сергеевна, воспитатель, педагогический стаж 1 год.
3. Тренина Лариса Владимировна, воспитатель, педагогический саж 1 год.
Задание для четвертой тройки:
В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса указаны 9 интегративных качеств. Для развития того или иного интегративного качества необходимо использование различных видов деятельности.
Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий, дежурства?
Слово состоит из 14 букв.
Ответ: любознательный
Встречаем победителей в супер-игре:
1___
2. ___
3___
4___
Задание для супер-игры:
В программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Веракса, как и в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены 10 образовательных областей, интегрируемых между собой. Каждая образовательная область несет в себе определенную цель, достигаемую через решение определенных задач. Какая образовательная область направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми?
Слово состоит из 12 букв.
Ответ: коммуникация
Вот и подошла к концу наша игра. Прошу всех игроков выйти к нам. Благодарим всех за участие в игре и надеемся, что внесли в ваши сердца долю радости и тепла. Желаем всем добра и творческих успехов!