Марина Мокрецова
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАН РОССИИ»
Составила: старший воспитатель МДОУ детского сада
комбинированного вида № 5 г. Фрязино М. О.
Мокрецова Марина Алексеевна
Вступительное слово старшего воспитателя.
Цель игры:
1. Совершенствовать работу МДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Воспитываем граждан России“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГТ для успешного воспитания дошкольников.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оценивать оценки жюри.
Атрибуты:
1. Бланки-протоколы для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Схема осуществления гражданско-патриотического воспитания.
5. Аудиозапись джазовой музыки.
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Ход ИГРЫ.
Вед: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по гражданско-
патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды
1. Игра «Встанем по двое (4,6,8).
Цель: распределение игроков на команды.
Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет
число 2 (4,6,8). Все строятся парами.
Вед: Вы разбились на восьмерки – это и будут команды. Предлагаю командам
пройти к своим столам.
Вед: Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумать
название команд.
Вед: По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.
3. Игра «Мозговой штурм».
Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на
предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам :
1. Как вы понимаете, что такое гражданско-патриотическое воспитание?
(Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).
2. Сформулируйте цель гражданско-патриотического воспитания
дошкольников:
• Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
3. Сформулируйте задачи гражданско-патриотического воспитания
дошкольников.
• Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыки, изодеятельности, художественного слова;
• Воспитание гражданско-патриотического чувства через изучение государственной символики России.
• Воспитание чувства уважения к старшим.
4. Составьте схему осуществления работы по гражданско-
патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста
(воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем
ведущих заполняет общую схему на доске для проверки).
4. Игра «Внимательные глазки».
Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты гражданско-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнц. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Вед: А сейчас вопрос для самых эрудированных.
• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).
• Что изображено на гербе г. Фрязино? (книга, вращающийся атом, росток)
• А что они означают?
Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию
Герба России).
5. «Вспомним историю нашего города».
• Назовите памятные и исторические места нашего города.
• Какие исторические события связаны с названием нашего города?
• Назовите старейшие здания нашего города.
• Как назывался предприятия нашего города?
• Назовите героев нашего города прошлого и настоящего.
Вед: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая
среда групп по гражданско-патриотическому воспитанию
дошкольников в свете новых ФГТ?
Вед: Назовите, какие виды деятельности по гражданско-
патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в
образовательных областях в соответствии с новыми ФГТ.
8. «Бабушкин сундучок»
Вед: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За
каждый ответ команда получит балл.
Вед: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команд также
получит баллы.
Вед: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.
Список используемой литературы:
• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004
• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»
• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006
• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.