Получи документы

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

Марина Мокрецова
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАН РОССИИ»

Составила: старший воспитатель МДОУ детского сада

комбинированного вида № 5 г. Фрязино М. О.

Мокрецова Марина Алексеевна

Вступительное слово старшего воспитателя.

Цель игры:

1. Совершенствовать работу МДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Воспитываем граждан России“» размещена в разделах

2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГТ для успешного воспитания дошкольников.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оценивать оценки жюри.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.

2. Изображение Герба и Флага России.

3. Бланки заданий.

4. Схема осуществления гражданско-патриотического воспитания.

5. Аудиозапись джазовой музыки.

6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Ход ИГРЫ.

Вед: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по гражданско-

патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды

1. Игра «Встанем по двое (4,6,8).

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а ведущий называет

число 2 (4,6,8). Все строятся парами.

Вед: Вы разбились на восьмерки – это и будут команды. Предлагаю командам

пройти к своим столам.

Вед: Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумать

название команд.

Вед: По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

3. Игра «Мозговой штурм».

Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на

предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам :

1. Как вы понимаете, что такое гражданско-патриотическое воспитание?

(Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).

2. Сформулируйте цель гражданско-патриотического воспитания

дошкольников:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

3. Сформулируйте задачи гражданско-патриотического воспитания

дошкольников.

• Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;

• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыки, изодеятельности, художественного слова;

Воспитание гражданско-патриотического чувства через изучение государственной символики России.

Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Составьте схему осуществления работы по гражданско-

патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста

(воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем

ведущих заполняет общую схему на доске для проверки).

4. Игра «Внимательные глазки».

Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты гражданско-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнц. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Вед: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).

• Что изображено на гербе г. Фрязино? (книга, вращающийся атом, росток)

• А что они означают?

Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию

Герба России).

5. «Вспомним историю нашего города».

• Назовите памятные и исторические места нашего города.

• Какие исторические события связаны с названием нашего города?

• Назовите старейшие здания нашего города.

• Как назывался предприятия нашего города?

• Назовите героев нашего города прошлого и настоящего.

Вед: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая

среда групп по гражданско-патриотическому воспитанию

дошкольников в свете новых ФГТ?

Вед: Назовите, какие виды деятельности по гражданско-

патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в

образовательных областях в соответствии с новыми ФГТ.

8. «Бабушкин сундучок»

Вед: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За

каждый ответ команда получит балл.

Вед: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команд также

получит баллы.

Вед: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Список используемой литературы:

• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 08:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мокрецова (УИ 105653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД