Наталья Григорьевна Жукова
Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Участники: воспитатели ДО, родители.
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.
Задачи:
- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;
Публикация «Деловая игра для родителей „Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;
- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО
Методы организации:
- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)
- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)
- наглядные методы (наблюдение)
Принципы:
- принцип имитационного моделирования
- принцип игрового моделирования
- принцип совместной деятельности
- принцип диалогического общения
Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, карточки с фразами, макет ромашки, детские игрушки
Добрый день уважаемы родители! Я рада видеть всех желающих принять участие в нашей деловой игре, тема которой «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». Для начала я бы хотела предложить вам поиграть в игру «Ассоциация» и так внимание ключевое слово «Игра» попробуйте подобрать такие слова, которые ассоциируются у Вас с этим словом, предавая друг другу игрушку.
Пример: игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.
спасибо большое очень разнообразные варианты ответов мы получили от этого слова «Игра!»
«Давай поиграем! - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
Что как правило мы отвечаем? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей!
Фраза «Давай поиграем!» варианты ответов от родителей.
Фраза «А когда мы будем играть?» Варианты ответов родителе.
Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.
Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
А я предлагаю вам поиграть следующим образом : вам будут предложены название и атрибут игры, ваша задача: посовещавшись друг с другом попробовать продумать и разыграть сюжет игры и её развитие.
Большое спасибо уважаемые родители! Совершенно верно вы смогли отразить все этапы становления игры, вы их можете пронаблюдать на слайде.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По итогам педагогического наблюдения, дети наго детского сада чаще всего играют в куклы, машинки, кубики, предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,, из дидактических: «Домино», «Лего, из подвижных игр: «совушка - сова», «у медведя во бору» и многое другое.
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?
Следует отметить, что дети, родители и педагоги стали забывать, не только давно известные игры, но и русские народные игры и забавы!
И я предлагаю и нам поиграть в русскую народную
Игру «Галя по лугу гуляла» и немножечко подвигаться!
А сейчас проведём блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Вопросы:
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Кто сломал теремок? (Медведь.)
5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
Ну что мы убедились, что вы прекрасно ориентируются в русских народных сказках.
Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.
для родителей : «Ситуация во дворе»
Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…
Маша играет в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алё шка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?
И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации
Предлагаю поиграть в Игру «Ромашка»
Я предлагаю в течении нескольких минут подумать и ответить на вопрос «Чему учится ребенок в игре?», свой ответ я предлагаю написать на лепестках, из которых мы с вами создадим весёлую весеннюю ромашку!
Предлагаю начинать свою выступление с фразы: я думаю, что ребёнок в игре учится….
Действительно достоинств у такого метода как игра очень много, мы их сейчас все перечислили. Таким образом хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им!
А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.