МААМ-картинки

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Наталья Григорьевна Жукова
Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для родителей

«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Участники: воспитатели ДО, родители.

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

Задачи:

- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;

Публикация «Деловая игра для родителей „Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;

- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО

Методы организации:

- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)

- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)

- наглядные методы (наблюдение)

Принципы:

- принцип имитационного моделирования

- принцип игрового моделирования

- принцип совместной деятельности

- принцип диалогического общения

Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, карточки с фразами, макет ромашки, детские игрушки

Добрый день уважаемы родители! Я рада видеть всех желающих принять участие в нашей деловой игре, тема которой «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». Для начала я бы хотела предложить вам поиграть в игру «Ассоциация» и так внимание ключевое слово «Игра» попробуйте подобрать такие слова, которые ассоциируются у Вас с этим словом, предавая друг другу игрушку.

Пример: игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.

спасибо большое очень разнообразные варианты ответов мы получили от этого слова «Игра

«Давай поиграем! - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

Что как правило мы отвечаем? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей!

Фраза «Давай поиграем варианты ответов от родителей.

Фраза «А когда мы будем играть Варианты ответов родителе.

Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.

Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

А я предлагаю вам поиграть следующим образом : вам будут предложены название и атрибут игры, ваша задача: посовещавшись друг с другом попробовать продумать и разыграть сюжет игры и её развитие.

Большое спасибо уважаемые родители! Совершенно верно вы смогли отразить все этапы становления игры, вы их можете пронаблюдать на слайде.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По итогам педагогического наблюдения, дети наго детского сада чаще всего играют в куклы, машинки, кубики, предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,, из дидактических: «Домино», «Лего, из подвижных игр: «совушка - сова», «у медведя во бору» и многое другое.

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?

Следует отметить, что дети, родители и педагоги стали забывать, не только давно известные игры, но и русские народные игры и забавы!

И я предлагаю и нам поиграть в русскую народную

Игру «Галя по лугу гуляла» и немножечко подвигаться!

А сейчас проведём блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Вопросы:

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Кто сломал теремок? (Медведь.)

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Ну что мы убедились, что вы прекрасно ориентируются в русских народных сказках.

Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

для родителей : «Ситуация во дворе»

Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…

Маша играет в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алё шка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?

И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации

Предлагаю поиграть в Игру «Ромашка»

Я предлагаю в течении нескольких минут подумать и ответить на вопрос «Чему учится ребенок в игре?», свой ответ я предлагаю написать на лепестках, из которых мы с вами создадим весёлую весеннюю ромашку!

Предлагаю начинать свою выступление с фразы: я думаю, что ребёнок в игре учится….

Действительно достоинств у такого метода как игра очень много, мы их сейчас все перечислили. Таким образом хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им!

А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для родителей (вторая младшая группа) Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста». Деловая игра «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста». Подготовила логопед Бобкова Т. С. - Уважаемые коллеги, сегодня.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для родителей «Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорьевна Жукова (УИ 245788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД