Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Наталья Григорьевна Жукова
Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Деловая игра для родителей

«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Участники: воспитатели ДО, родители.

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.

Задачи:

- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;

- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;

- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО

Методы организации:

- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)

- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)

- наглядные методы (наблюдение)

Принципы:

- принцип имитационного моделирования

- принцип игрового моделирования

- принцип совместной деятельности

- принцип диалогического общения

Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, карточки с фразами, макет ромашки, детские игрушки

Добрый день уважаемы родители! Я рада видеть всех желающих принять участие в нашей деловой игре, тема которой «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста». Для начала я бы хотела предложить вам поиграть в игру «Ассоциация» и так внимание ключевое слово «Игра» попробуйте подобрать такие слова, которые ассоциируются у Вас с этим словом, предавая друг другу игрушку.

Пример: игра - это ведущий вид деятельности дошкольников.

спасибо большое очень разнообразные варианты ответов мы получили от этого слова «Игра

«Давай поиграем! - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

Что как правило мы отвечаем? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей!

Фраза «Давай поиграем варианты ответов от родителей.

Фраза «А когда мы будем играть Варианты ответов родителе.

Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.

Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

А я предлагаю вам поиграть следующим образом: вам будут предложены название и атрибут игры, ваша задача: посовещавшись друг с другом попробовать продумать и разыграть сюжет игры и её развитие.

Большое спасибо уважаемые родители! Совершенно верно вы смогли отразить все этапы становления игры, вы их можете пронаблюдать на слайде.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По итогам педагогического наблюдения, дети наго детского сада чаще всего играют в куклы, машинки, кубики, предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,, из дидактических: «Домино», «Лего, из подвижных игр: «совушка - сова», «у медведя во бору» и многое другое.

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?

Следует отметить, что дети, родители и педагоги стали забывать, не только давно известные игры, но и русские народные игры и забавы!

И я предлагаю и нам поиграть в русскую народную

Игру «Галя по лугу гуляла» и немножечко подвигаться!

А сейчас проведём блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Вопросы:

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Кто сломал теремок? (Медведь.)

5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Ну что мы убедились, что вы прекрасно ориентируются в русских народных сказках.

Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.

для родителей: «Ситуация во дворе»

Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…

Маша играет в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алёшка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?

И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации

Предлагаю поиграть в Игру «Ромашка»

Я предлагаю в течении нескольких минут подумать и ответить на вопрос «Чему учится ребенок в игре?», свой ответ я предлагаю написать на лепестках, из которых мы с вами создадим весёлую весеннюю ромашку!

Предлагаю начинать свою выступление с фразы: я думаю, что ребёнок в игре учится….

Действительно достоинств у такого метода как игра очень много, мы их сейчас все перечислили. Таким образом хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им!

А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для родителей (вторая младшая группа) Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста». Деловая игра «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста». Подготовила логопед Бобкова Т. С. - Уважаемые коллеги, сегодня.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для родителей «Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...