МААМ-картинки

Деловая игра для воспитателей «Планета игр» (3 фото)

Светлана Лепкович
Деловая игра для воспитателей «Планета игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе Дома ребенка

Задачи:

1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста.

2. Способствовать использованию на практике современных требований к организации игровой деятельности.

3. Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Планета игр“» размещена в разделах

Материал: набор цветной бумаги (по количеству команд, клей-карандаш (по количеству команд, ножницы (по количеству команд, конверты, карточки с вопросами и заданиями, листы бумаги, ручки, песочные часы, музыкальный центр, диск с музыкой, «золотые» и «серебряные» медали для награждения победителей, Сертификаты участников.

Роли и их содержание:

Ведущий – (старший воспитатель) ведет игру, следит за ходом игры и соблюдением регламента.

Мыслители – участники деловой игры, которым необходимо внимательно слушать вопросы и правильно на них отвечать

Аналитики – участники деловой игры, которые следят за ходом игры, в конце проводят анализ деловой игры, дают оценку исполнителям ролей, выбирают лучшего игрока.

Эксперты – участники деловой игры, которые внимательно слушают ответы мыслителей и проводят их качественную оценку, учитывая компетентность, умение ориентироваться в вопросе, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, культуру общения.

Пресс - центр – участники деловой игры, задача которых осветить ход игры и выпустить фотогазету

Деловая игра состоит из четырех заданий.

Задание 1 «Мозговой штурм» - три категории вопросов

Задание 2 «Педагогическая мастерская»

Физкультминутка

Задание 3 «Хорошо – Плохо»

Задание 4 «Игривой сюжет»

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги! В этом году мы часто обращались к вопросу развития игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Сегодня подведем итоги, и я предлагаю вам поиграть в деловую игру, которая называется «Планета игр». В каждой игре есть роли, наша игра не будет исключением (идет распределение ролей).

Педагоги – мыслители делятся на две команды, выбирают себе название.

Задание 1.

Командам предлагается ответить на вопросы из трех категорий: «Творческие игры», «Дидактические игры», «Народные игры». Игроки поочередно вытаскивают карточки с вопросами и отвечают на них (дается время на обдумывание)

Деловая игра для воспитателей «Планета игр»

Примерные вопросы из категории «Творческие игры»

1) Назовите этапы становления с/ролевой игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение).

2) Какая игра является ведущей с 2,5 до 5 лет? (сюжетно-ролевая).

3) Какие игры можно отнести к творческим играм? (сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные).

4) Назовите компоненты с/ролевых игр (сюжет, содержание, роль).

5) Назовите с/ролевые игры на бытовую тематику.

6) Назовите с/ролевые игры с производственным характером.

7) Назовите гигиенические условия организации с/ролевой игры на современном этапе (выполнение санитарно-гигиенических требований: влажная уборка, проветривание, мытье игрушек; организация игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).

8) Определите, на каком этапе развития игры находятся дети: «С удовольствием играют в путешествия»

9) Определите, на каком этапе находятся дети: «Ссорятся из-за игрушек»

10) Раскройте особенности театрализованных игр? (литературная или фольклорная основа, наличие зрителей).

11) Как называют игры, в которых ребенок раскрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый? (игры-драматизации)

Примерные вопросы из категории «Дидактические игры»

1) Перечислите виды дидактических игр. (Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры)

2) Сформулируйте цель игры-занятия с 2-мя матрешками (для детей от 1г 1 мес. – 1г 3 мес., развивать умение ориентироваться в контрастных величинах, формировать целенаправленные действия детей с матрешкой: открывать, закрывать, вынимать, вкладывать)

3) В чем сущность дидактической игры? (дидактические игры – это обучающие игры, они возникают по инициативе взрослых в целях воспитания и обучения, они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могут)

4) Какие из перечисленных материалов можно отнести к дидактическим: пирамидка, разрезные картинки, мозайка, яркие окрашенные шары, шишки, желуди, лоскуты ткани, кожи? (Все! Одни дидактические материалы специально созданы для развития определенных умений и навыков, другие - открывают детям максимум возможностей для проявления самостоятельности при их использовании и добиваться разнообразных результатов)

5) Какова роль взрослого при организации дидактической игры с детьми? (воспитатель является зачинщиком и участником игры, может руководить игрой через роль, через правило, через «пробный ход». От воспитателя требуется умение начать игру, возбудить у детей интерес к игре, желание играть)

6) О чем может сказать воспитателю результат дидактической игры? (результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении знаний)

7) Перечислите составляющие дидактической игры, отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной (Содержание игры, игровой замысел, игровые действия и правила)

8) Подберите к существительному действие. Ветер что делает? (Воет, пыль поднимает, листья гоняет, парус надувает); Подберите обстоятельство. Учиться можно как? (хорошо, лениво, долго, охотно и т. п.). Относится ли данные упражнения к дидактическим упражнениям? (да, это словесные игры)

9) Приведите пример дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию («Какого цвета предмет?», «Собери в желтую сумочку предметы желтого цвета», «Чудесный мешочек»)

10) Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполнение правил игры? (наглядность, простота, контроль своих действий и согласование с действиями детей, любое действие в игре выполняется совместно и одновременно, стремление к подражанию, игровая роль обеспечивает активность воображения)

Примерные вопросы из категории «Народные игры»

1) Кому принадлежит главная роль в народной игре? (водящему)

2) Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

3) Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

4) Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

5) Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (ловкость, смелость, выносливость)

6) Откуда берется речевой материал для народной игры? (из народного фольклора)

7) Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

8) Приведите примеры народных игр, которые можно провести с нашими детьми.

Задание 2

Командам выдается одинаковый набор материалов: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Необходимо за определенное время придумать и изготовить дидактическое пособие. Придумать название дидактического пособия, определить возраст детей и какие задачи можно решать с помощью данного дидактического пособия.

Фото «Планета игр»

Физкультминутка

Ведущий:

Вы такие молодцы! Ответили на все вопросы, показали умение быстро и качественно изготавливать разнообразные дидактические пособия из простых материалов, определять задачи дидактической игры и её ход. А теперь мы немножко отдохнем. Физкультминутку проводит музыкальный руководитель под бодрую, энергичную музыку.

Деловая игра для воспитателей - фото

Задание 3

Ведущий:

Теперь мы зарядились энергией, а наша игра продолжается.

Мы знаем, для того, чтобы сюжетно-ролевая игра детей развивалась нужно создать определенные условия. Одним из них является умение педагога развить сюжет игры, ввести в привычную для детей игру новые роли, определить ролевое поведение и игровые действия персонажей. И следующее задание позволит вам, уважаемые воспитатели, продемонстрировать данные умения.

Командам будут предложены названия сюжетно-ролевых игр. Ваша задача развернуть сюжет предложенной игры, то есть определить роли (как можно большее количество ролей, ролевое поведение и необходимые атрибуты для того, чтобы эта игра состоялась: названия сюжетно-ролевых игр командам предлагаются в конвертах.

Задание 4

Ведущий:

Организуя сюжетно-ролевую игру в нашем учреждении, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые на первый взгляд затрудняют развитие игры. Например, в группе одни девочки, или в группе есть дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья, или в группе разновозрастные дети. Хорошо это или плохо для развития сюжетно-ролевой игры? Как в этих условиях организовать игру? Сейчас на эти вопросы постараются ответить наши команды.

Командам будет предложено утверждение. Одна команда характеризует это утверждение с позиции «Хорошо», другая – с позиции «Плохо»

Примерные утверждения:

9) В группе одни девочки

10) В группе есть дети с ОВЗ

11) Группа разновозрастных детей

12) В группе нет детей с ОВЗ, но дети с различными эмоционально-поведенческими расстройствами (тревожные, гиперактивные, аутисты)

Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Наша игра подошла к концу и пришло время подвести итоги.

Слово – экспертам: награждение команды победительницы и второй команды игроков.

Слово – аналитикам: проводят анализ деловой игры, дают оценку работы экспертов, награждение лучших игроков в командах

Я хочу отметить работу наших уважаемых экспертов, аналитиков и пресс-центра (вручение сертификатов).

Мы сегодня говорили о значении и о достоинствах детской игры, о видах игр, об условиях развития и организации игровой деятельности детей. Помните, среди окружающих взрослых ребенок любит тех, кто с ним играет, ничто не может так повлиять на симпатии ребенка, как совместная с ним игра. Мы знаем, игра не возникает сама по себе, мир детской игры необходимо открыть ребенку. И это у вас, уважаемые воспитатели, хорошо получается!

Виктор Афанасьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем учреждении.

В заключении нашей встречи, хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Публикации по теме:

Организация игрового абонемента для родителей воспитанников ДОУ Организация игрового абонемента для родителей воспитанников доу. Игра имеет важное значение в личностном развитии детей дошкольного возраста,.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Планета игр»
Опубликовано: 28 января 2015 в 16:34
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Планета игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лепкович (УИ 110305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД