Получи документы

Деловая игра «ОУ как носитель физического здоровья детей»

Надежда Сидорова
Деловая игра «ОУ как носитель физического здоровья детей»

Вступление.

Возвращаясь к вопросу понимания здоровья, будет уместно вспомнить слова профессора Г. С. Сигериста:

«Здоровье не означает просто отсутствие болезней, это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».

Без физической культуры никак не обойтись, любое нарушение комфортного состояние обязательно проявится у ребёнка в его двигательной деятельности. Будь то недуг физический, психический или социальный. Правильно построить физическое воспитание ребёнка и научиться контролировать его здоровье – вот наша первостепенная задача. Если мы поймём, почему ребёнок так стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, если мы не даём ему реализовать эту потребность, то, наверное, сможем определить приоритеты образования в дошкольном учреждении, а процесс формирования здоровья сделать для ребёнка радостным.

Публикация «Деловая игра „ОУ как носитель физического здоровья детей“» размещена в разделах

О необходимости физического воспитания детей, начиная с раннего возраста, написано немало, т. к. движение – это здоровье.

И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребё нка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребёнка и не только физического, но и интеллектуального, и эмоционального.

Сегодня ни для кого не является секретом, что «крепость» здоровья детей становится всё меньше и меньше, защитные силы организма – всё слабее, а услуги медицины – всё дороже.

Выход из этого положения очевиден:

1. С раннего возраста обеспечить детям здоровый образ жизни;

2. С раннего детства сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья;

3. С раннего детства научить грамотно относиться к своему здоровью.

В 2001 году на Всероссийском совещании, посвящённом проблемам здоровья детей, кандидат медицинских наук, профессор кафедры дошкольного воспитания Э. Степаненкова сказала:

«Мы можем что-то недорассказать ребёнку из области математики, можем не успеть вовремя познакомить с компьютером. Это плохо, но исправимо. Но если мы не усилим внимания к физической культуре дошкольника – именно как к элементу общечеловеческой культуры жизни, мы нанесём непоправимый ущерб целому поколению детей…»

Здоровье должно быть основным критерием ОУ.

Современный педагог ОУ – это не подчинённый исполнитель инструкций медицинского персонала по оздоровлению – это человек, в обязательном порядке владеющий оздоровительными методиками и способный помочь и научить им родителей своих воспитанников.

Безусловно, физическое здоровье детей является основной заботой ОУ, семьи и медицинских служб. В понятие «оздоровление» с позиций медицинских работников входят лечебные мероприятия, а со стороны педагогов – профилактические: соблюдение гигиенических норм, поддержание оптимальной ДА.

Как же в нашем ДОУ подходим мы все к решению проблемы «здоровый ребёнок»?

Деловая игра «Давайте послушаем друг друга»

Цель: поупражняться в эрудиции знаний по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Вопросы:

1. Какое влияние оказывают на физическое развитие детей использование образно – игровых движений?

(Развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творчество, фантазию и память. Развивается сила, ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, умение двигаться в заданном темпе и ритме.)

2. С чего должен начинать педагог, чтобы в работе с детьми использовались образно – игровые движения?

(С творческого подхода к организации занятия, заранее самому разучить подражательные движения, заготовить наглядные картинки с изображением зверушек, рассказать об их повадках, где они живут, подбирать фонограммы (негромкой ритмической музыки, записей шумовых эффектов, звукоподражаний, которые дети должны имитировать, например, кваканье лягушек, рычанье медведя, мяуканье кошки и т. д., т. е. у детей должно быть достаточно полное представление о предлагаемом животном.

3. Чем является подвижная игра для ребёнка?

(Активной и осмысленной деятельностью, расширяющей кругозор ребёнка, средством развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей).

4. Что должен делать педагог, чтобы у детей появился интерес к подвижной игре?

(Создавать на занятии или другом режимном моменте, где проводятся подвижные игры, радостную непринуждённую обстановку, придумывать весёлые сюжеты и соответствующую атрибутику.)

Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 / 2005г. стр. 21

Во-первых, имеющиеся знания должны находить отражения в подвижных играх.

Во-вторых, игра должна не только разучиваться, закрепляться, но и совершенствоваться, т. е. три этапа проходит.

В-третьих, использовать различные варианты, подвижной игры, которые предусматривают сохранение её правил и совершенствование движений с учётом индивидуальных особенностей детей, т. е. какие-то усложнения.

Ж-л «Д/в» №6 – 2005г. стр. 23-24

5. На каких принципах должна строиться коррекционно - оздоровительная работа?

А) доступность, т. е. в соответствии с возрастом и возможностями детей;

Б) постепенность – от простого к сложному;

В) повторяемость и систематичность (не менее 2 раз в неделю).

Ж-л «Д/в» №6/2005г. стр. 82

6. Назовите нетрадиционные методы оздоровления детей.

(1 группа – профилактическая: закаливание носоглотки чесночным раствором; очистительный салат; получение прады (силы от дерева, т. е. почувствовать единение с природой, дать духовные и физические силы, отдать больную энергию; походы, прогулки в природу; промывание носа холодной водой; здоровое питание с усилением значимости растительной пищи.

2 группа – интенсивная: оздоровительный бег (дозированный); утренняя гимнастика на свежем воздухе (в течение всего года); дыхательная гимнастика по системе Бутейко и элементы Цигун; аутотренинг; массаж и самомассаж ушной раковины и пальцев рук, ног.

3 группа - сильнодействующая: обливание холодной водой, моржевание.

Ж-л «Д/в» №11/1996г. стр. 21

7. Что такое в вашем представлении «здоровье» и «здоровый ребёнок»?

8. Что входит в понятие «Развитие движений в ясельном возрасте?»

(развитие и совершенствование двигательных умений).

9. Что должен учитывать педагог, организуя подвижные игры на прогулке?

(состояние погоды, предшествующую деятельность детей, время дня, самочувствие детей)

10. Сколько раз в год проводятся физкультурные праздники?

(2 раза в год – летом и зимой)

11. С какого возраста организуются физдосуги, и как часто?

(1 раз в месяц, со 2 младшей, длительность 20 минут).

12. С какого возраста следует планировать самостоятельную двигательную деятельность?

(с 1 мл. группы)

13. На что должна быть направлена утренняя гимнастика?

(на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей)

14. На что должна быть направлена гимнастика пробуждения?

(на поднятие настроения, мышечного тонуса и профилактику нарушений осанки и стоп ног).

Ж-л «Д/в» №12 /1999г. стр. 39

Заключение: Итак, наша деловая игра подходит к концу, надеюсь, она не пройдёт бесследно, и повысит ваше педагогическое мастерство, т. е. ответственность и качественность подготовки к организации физического воспитания детей, с точки зрения оздоровления, т. к. у нас есть все предпосылки к этому.

Публикации по теме:

О здоровье всерьёз Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Дать определение здоровью действительно не легко. Здоровым может считаться человек,.

Двигательная активность на прогулке. Консультация для воспитателей. «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «ОУ как носитель физического здоровья детей»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД