Лучший педагог года

Деловая игра по математике в 4 классе «Закрепление. Величины»

Богачёва Светлана
Деловая игра по математике в 4 классе «Закрепление. Величины»

Деловая игра по математике

Тема: Закрепление. Величины. Деловая игра.

Цели: 1. Закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера, нахождение периметра и площади фигур.

3. Измерение и построение отрезков.

Публикация «Деловая игра по математике в 4 классе „Закрепление, Величины“» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальные карточки-задания с ответами-деталями, тесты, фланелеграф (магнитная доска, модель парусника, диск с музыкой.

Ход урока

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

2. Устный счёт. Завязка сюжета урока.

- Вы уже знакомы с многозначными числами. Для разминки прочитайте, назовите разрядные слагаемые этих чисел (показать, распределите по классам и сравните их.

8.420.517 30.764.025

- А теперь проверка теории – ТЕСТ из 7 вопросов (5 минут).

Т Е С Т

1. В каждом классе содержится :

а) 1 разряд; б) 5 разрядов; в) 3 разряда

2. Классы называются :

а) Класс единиц, класс десятков, класс сотен;

б) Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.

3. В каком из этих чисел отсутствуют сотни чисел:

а) 542543; б) 243000; в) 3456; г) 32890.

4. Площадь прямоугольника, длиной 10 см, а шириной в 5 раз меньше.

а) 2 см2; б) 20 см2; в) 10 см2; г) 50 см2;

5. Самая крупная единица времени.

а) час; б) секунда; в) век; г) год.

6. Какое из утверждений верное?

а) век – это 365 суток; в) в году 12 месяцев.

б) в одной минуте 60 секунд;

7. В каждом ряду единицы массы расположены в порядке возрастания:

а) тонна, центнер, килограмм, грамм;

б) центнер, грамм, тонна, килограмм;

в) грамм, килограмм, центнер, тонна.

- Впереди нас ждут «Моря задач», «Заливы выражений», «Острова арифметических действий» (показать разворот в записи фраз).

3. Работа по теме урока.

- Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль.

Работать вы будете в парах. Начнём с построения «корпуса корабля».

Нужно выбрать из 2-х вариантов краткой записи задач правильный.

В геометрических задачах выбрать детали с правильным ответом.

( На уроке присутствует музыкальное сопровождение между разными видами работ: шум моря и песня «Алые паруса»).

Задача 1

Первый отряд прошёл 7 км, что на 1 км больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?

а) 1 отряд – 7 км, что на 1 км >

2 отряд -? км

б) 1 отряд – 7 км,

2 отряд -? км, на 1 км >

Задача 2

Высота рябины 5 м, что на 4 м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

а) Рябина – 5 м

Берёза -? м, на 4 м <

б) Рябина – 5 м, что на 4 м <

Берёза -? м

Задача 3

Ширина тесьмы 2 см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?

а) Тесьма – 2см, что в 2 раза <

Лента -? см

б) Тесьма – 2см,

Лента -? см, в 2 раза <

Задача 4

Длина первого отрезка 9 см, что в 3 раза больше, чем длина второго отрезка. Чему равна длина второго отрезка?

а) 1 отрезок –9см

2 отрезок -? км, в 3 раза >

б) 1 отрезок– 9 см, что в 3 раза >

2 отрезок -? см

Задача 5

Преобразуй величины :

3 м 7 дм = … дм

6 м 5 см = … см

1 км 350 м = … м

9 дм 5см = … мм

4 дм 4 мм = … мм

1 км 80 м = … м

Задача 6

Сравни величины (сравнивая, переводи в более мелкие единицы измерения) :

750 см и 75 дм

8 кг 500 г и 80 кг 5 г

4р. 50 к. и 405 к.

968 м и 986 м

1 кг и 999 г

800 мм и 8 дм

Геометрические задачи

1. Длина прямоугольника 9 см., ширина 7 см. Найдите его площадь?

а) 63 см б) 92 см

2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?

а) 270 мм б) 180 мм

3. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?

а) 14 м б) 86 дм

4. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторона 15 км. Чему равна его сторона?

а) 500 см б) 50 дм в) 5 км

- Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты.

Найти верное значение выражения из 3-х предложенных вариантов.

1. 6 • 100000 + 8 • 10000 + 7 • 1000 + 6 • 100 + 9 • 6

а) 687663 б) 6876054 в) 687654

2. 5• 100000 + 6 • 10000 + 2 • 1000 + 5 • 100 + 8 • 2

а) 562516 б) 5625016 в) 562518

3. 7 • 100000 + 8 • 10000 + 6 • 1000 + 3 • 100 + 9 • 7

а) 786397 б) 7863072 в) 786363

4. 8 • 100000 + 6 • 10000 + 9 • 1000 + 3 • 100 + 6 • 8

а) 869348 б) 8693048 в) 369368

- А теперь давайте проверим результаты и соберём из деталей «корпус и мачту корабля». (Показ и сборка у доски на фланелеграфе).

4. Передышка – Физминутка. Зарядка для «корпуса тела»

- Последний этап – «сборка парусов».(Большой и малый). Поработаем с величинами. Из 2-х вариантов выбираем правильный ответ.

Маленький парус

1. 85 кг 19 г + 847 кг 654 г 3. 54 см 3 мм – 28 см 9 мм

а) 850 кг 173 г б) 932 кг 673 г а) 2594 мм б) 25 см 4 мм

2. 39 кг 80 г + 725 кг 123 г 4. 64 см 2 мм – 53 см 6 мм

а) 7642 кг 03 г б) 764 кг 203 г а) 106 мм б) 1096 мм

Большой парус

1. 9 т 56 кг - а) 956 кг б) 9056 кг

5 дм2 - а) 50 см2 б) 50000 мм2

6 ч 7 мин - а) 67 мин б) 367 мин

2. 6 т 31 кг - а) 6031 кг б) 631 кг

280км 4 м - а) 28004 м б) 280004 м

6 ч 3 мин - а) 63 мин б) 363 мин

3. 401 ц - а) 4 т 1 ц б) 40 т 1 ц

9 ч 9 мин - а) 99 мин б) 549 мин

120 км 9 м - а) 120009 м б) 12009 м

(По мере выполнения заданий, если будет время, можно дать для решения геометрические задачи и выражения - действия с величинами.)

- Теперь собираем паруса из деталей. Посмотрим, что получилось. Давайте дадим нашему кораблю название.

Ребята, теперь вы можете, начертить под вашим кораблем отрезок (можно несколько, синим карандашом (это будет море, по которому ваш корабль плывет, теперь измерьте ваш отрезок и узнайте длину вашего «моря». Молодцы!

- На ваших листочках-черновиках поставьте себе за работу оценку.

Сдайте, пожалуйста, свои рабочие листы. (По рядам - по звонку колокольчика).

5. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задания вызвали затруднения?

- Эта тренировка показала над чем ещё нужно поработать, чтобы успешно справиться с контрольным заданием.

6. Домашнее задание. С. 70 № 16, № 19.

Оргмомент

Физминутка

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Дидактическая игра «Радуга цвета, формы, величины» для детей 3–6 летДидактическая игра «Радуга цвета, формы, величины» для детей 3–6 лет К Международному дню цвета. Очень важными моментами в развитии детей младшего и среднего возраста является развитие мелкой моторики и.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по математике в 4 классе «Закрепление. Величины»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 20:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра по математике в 4 классе «Закрепление. Величины»» (включая файлы) размещена пользователем Богачёва Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД