Деловая игра «Путешествие в страну Светофорию»

Ландыш Бикчурина
Деловая игра «Путешествие в страну Светофорию»

ЦЕЛЬ:

-Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.

Показать необходимость изучения с детьми правил дорожного движения.

-Совершенствовать у родителей умение преподносить знания по правилам дорожного движения детям.

-Воспитывать коммуникабельность и понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Анкетирование родителей.

Стенгазета с обращениями детей.

Оформление памятки, рекомендации для родителей.

Изготовление с детьми пригласительных билетов на родительское собрание.

Изготовление плакатов на темы: «Самый главный знак на свете, «Осторожно, рядом дети!», «Должен помнить пешеход: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!».

Подбор слайдов к ситуациям.

Изготовление подарка для родителей детьми «Необычные дорожные знаки».

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

Слайды.

ХОД:

Уважаемые родители! Мы с вами живем в городе, где нужно безукоризненно выполнять правила дорожного движения. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы, идут пешеходы. И никто, казалось бы, никому не мешает, потому что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Но все же перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1. неправильное поведение самих детей (всех происшествий)

2. вина водителей транспорта

3. вина взрослых, сопровождающих детей.

В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.

Мы просим Вас:

1. Не нарушайте правила дорожного движения на улице. Важной задачей для нас является обучение детей ПДД, но прежде чем обучить ребенка, вы сами должны знать правила дорожного движения.

Вот такая ситуация:

- мама с ребенком подходит к пешеходному переходу, загорелся красный свет светофора, не дожидаясь зеленого света, она тянет его и переходит дорогу. Ребенок знает, что нельзя переходить на красный сигнал, а на практике видит обратное. Вот таких примеров множество. Это ваша вина, ваша ошибка.

2. Учите ребенка правильно переходить улицу, дорогу, перекресток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребенок должен знать различные виды светофоров, сигналы регулировщика, правильно реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее распространенными дорожными знаками, рассказать, для чего они установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.

3. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

4. Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.

5. Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

А сейчас я предлагаю для вас 4 жизненные ситуации. Давайте проанализируем их все вместе, (анализ ситуаций):

• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: как надо поступить маме?

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: как надо было поступить маме?

• Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: как надо поступить маме?

• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге, есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения.

Я рада, что вы знаете все правила поведения пешехода на улице и в транспорте. А как бы вы держали ребенка за руку, двигаясь по тротуару? Давайте проверим. Покажите, как вы держите ребенка за руку при переходе через проезжую часть. Правильно: Родители должны крепко держать ребенка за запястье!

А сейчас мы с вами поиграем. Наша игра будет посвящена правилам безопасного поведения детей на дорогах.

Много правил есть на свете,

И все правила нужны.

Но дорожные для деток,

Все ж стать главными должны.

Как дорогу перейти,

Где же ждать трамвая?

Что такое тротуар или мостовая?

Для чего придуман знак,

Что он означает?

Кто же на вопросы все детям отвечает?

Воспитатели найдут.

Время для ответа

Ну, а что родители-

Делают при этом?

Надо вместе с садиком

В работу им включиться.

Тогда несчастья с детками

Конечно не случится. (А. Липецкая)

Влетает Карлсон, облетает зал, останавливается в центре.

Карлсон:

-Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен,

Но Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где гуляют даже мыши…

Вам труднее на земле, понимаю вас вполне,

Загадки я принес для вас

Кто поможет мне сейчас,

Кто придет мне на подмогу?

Перейти хочу дорогу.

Ведущий: Не грусти, Карлсон. Если хочешь, участники нашей игры познакомят тебя с азбукой безопасности. Помогут тебе.

Карлсон: Конечно. Хочу!

Ведущий: Давайте познакомимся с участниками сегодняшней игры. Участвуют две команды:

1 команда: «Веселое колесо»

2 команда «Светофор»

Ведущий: Итак, слово нашим командам.

1 команда: Вас приветствует команда «Веселое колесо»

Наш девиз: «Тише едешь, дальше будешь»

2 команда «Светофор»

Наш девиз: «Выполняй закон простой

Красный свет зажегся-стой!

Желтый вспыхнул-подожди!

А зеленый свет-иди»!

Ведущий: Путешествие в страну «Светофория» начинается.

Карлсон: А на чем участники отправятся в путешествие?

Ведущий:

-Это будет первым заданием участников. В конвертах машины в разобранном виде». Нужно их собрать, назвать марку машины.

Ведущий: Второе задание для наших участников. «Найдите ошибки в стихотворениях. Нарисуйте и назовите эти знаки».

Задание первой команде:

-Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

Детям путь сюда закрыт»

Ответ: предупреждающий знак «Дети». Предупреждает водителей о приближении к детскому учреждению

Задание второй команде:

Шли из школы мы домой.

Видим знак на мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет

Поразмыслил друг немножко и сказал

«Ответ один-знак гласит,

Ведет дорожка прямо в веломагазин».

Ответ: Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» - указывает место движения велосипедов».

Ведущий:

А сейчас объявляется музыкальный конкурс.

Назовите или спойте песни, в которых упоминается какое-нибудь транспортное средство» (песенка велосипедиста, Три белых коня, Ах, белый теплоход, Мы на лодочке катались, Голубой вагон, Прокати нас, Петруша, На тракторе, Как провожают пароходы, Совсем не так как поезда.)

Стук в дверь. Звучит музыка. Входит светофор:

Светофор: Есть друзья у меня

Три заветные огня.

Я горю и день, и ночь,

Людям я хочу помочь

Если вы меня узнали

То скажите, кто же я?

Ведущий: Скажите для чего нужен светофор?

Светофор наш гость, а гостям приятно делать подарок.

Задание командам: «Нарисовать светофор» с юмором (по одному участнику рисуют светофор).

Светофор: А сейчас загадаю вам загадки.

Какой я зажигаю свет. Когда всем дороги нет? (красный)

Какой же вспыхнет вслед за ним, все постоим, повременим (желтый)

Какой же свет теперь горит, путь свободен говорит? (зеленый)

Ведущий:

А пока участники рисуют мы проводим танцевальный конкурс.

Светофор приглашает вас танцевать, а мы посмотрим какие вы внимательные:

Если зеленый свет горит-танцуйте веселее

Желтый-стоп, стойте на месте

Красный-погрозите друг другу пальцем.

Посмотрим, чья команда ошибется меньше.

Жюри подводит итоги. После этого участники дарят рисунки светофору.

Светофор: Спасибо большое, мне очень понравились оба портрета. А я вам дарю вот этот ящик. В нем мои помощники.

Внимание! Конкурс «Черный ящик». Что лежит в нем? Задавайте вопросы. (дорожные знаки). Чья команда ответит тот получит балл.

Карлсон: Что-то я проголодался. Кушать хочется.

Ведущий: Не волнуйся, Карлсон. Наши команды приготовили оригинальные блюда, в которых отразили знания правил дорожного движения.

Конкурс «Защита блюд».

1 команда: «Светофор из мармелада»

-Бесподобная услада

Светофор из мармелада

Это вкусно и приятно,

Есть и витамины и особенно полезно детям и мужчинам.

2 команда: Бутерброды «Пешеходная дорожка»

-бутерброды-объеденье

Кушайте, друзья!

Этот завтрак очень вкусный,

Позабыть нельзя!

Сыр и хлеб под рукой-

Пешеходная дорожка,

Ну. А вкус какой!

Карлсон:

-Ну вот я подкрепился, большое вам спасибо. Я сегодня многому научился. Буду теперь правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям. До свидания!

Слово Жюри.

Ведущий:

-Мы надеемся, что теперь вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей. Ведь ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если не будет тесного контакта с вами, родителями. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте. Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

Помните! Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!

Нам очень понравилось, как вы сегодня работали, были активными и внимательными. Большое вам спасибо за участие. И мы очень надеемся, что вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей; трудиться совместно с нами, воспитателями, помогать в изготовлении атрибутов и дидактических игр. Давайте вместе дружить!

(звучит мелодия из песни «Дружба крепкая»).

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Деловая игра «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...