Папки-передвижки

День Архангела Михаила

Алла Зверева
День Архангела Михаила

День Архангела Михаила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 173 «Подснежник»

Муниципального образования город Архангельск

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе по реализации регионального компонента «День Архангела Михаила»

Авторы - составители:

Воспитатели: Наталия Владимировна Чецкая,

Анна Анатольевна Родионова, Алла Сергеевна Сенчукова

Музыкальный руководитель: Елена Александровна Малыгина

Архангельск -2014

Публикация «День Архангела Михаила» размещена в разделах

Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе по реализации регионального компонента «День Архангела Михаила»

Предварительная работа: разучивание северных хороводных игр с пением, частушек, стихов, чтение книг о родном городе «Поморская азбука», Е. А. Антипова «Северный клубок», С. Г. Писахов «Сказки», посещение музеев города, просмотр фильма об истории образования города «Под крылом Архангела Михаила», выполнение творческих заданий «Мы - потомки поморов», «Герб семьи», «Моя улица»

Оформление: музыкальный зал оформлен под русскую избу

Одежда участников: девочки в сарафанах, мальчики в косоворотках и чёрных брюках, ведущая в северном сарафане и кокошнике

Музыкальное сопровождение: Северные колокольные звоны, поморские частушки, мезенская народная игра «Тетёра», онежская поцелуйная игра «Сахаринка»,русская народная музыка «Байновская кадриль», И. Крутой «Ангел-хранитель»

Цель: Обобщение знаний и представлений об истории и культуре города Архангельска

Задачи: 1. Обобщить знания и представления детей об истории строительства города, о создании герба. Отражать в речи слова: поморы, Северная Двина, Белое море, герб, ангел, Архангел Михаил. 2. Развивать у детей эмоционально - активное отношение, интерес к северным хороводным играм с пением; умение звонко и выразительно петь поморские частушки. Создавать условия для проведения детской игровой культуры. Способствовать к приобщению к народной культуре родного края средствами хороводных игр, частушек. 3. Воспитывать чувство любви и гордости к своей родине, желание узнавать новое об истории, культуре северного края.

Сценарный ход комплексной образовательной деятельности:

Входит ведущая - хозяюшка и садится на лавку к столу, пьёт чай (звучит фоновая музыка «Северные колокольные звоны», читает стихотворение) :

-Запели женщины – поморки,

Всё, что в Поморье народилось.

Запели, сердце моё с горки поехало да покатилось.

Коль за столом сижу и плачу за песней этой да за чаем,

Так значит, что-то в жизни значу и встреча наша не случайна.

Старинный русский слог певучий,

На тихом рейде лодки – доры,

Есть люди разные, но лучше,

уж вы поверьте мне – поморы.

Ведущий: Здравствуйте, люди добры. Гости знатные да богатые. Из заморских стран к нам пожаловали, да со всех губерний России - матушки на именины города нашего съехались, товаров навезли да подарков невиданных. Вы гости большие, известные, а маленьких гостей не видали, не слыхали, часом их не потоптали. Вишь метель-то разыгралась, может заплутали. Эвон, слышь, идут, дороженьку топчут.

(Под народную музыку входят дети, идут по кругу топающим шагом и встают к стульям)

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы (поклон рукой от сердца). Присаживайтесь, гости дорогие. В гости я вас пригласила на именины. Именины-то есть и у Марьи и у Дарьи, у Петра и у Ивана. Да и у города нашего тоже есть и день рождения и именины. А знаете ли вы когда день рождения город отмечает (В июне) .Вдоль какой реки выстроился наш город (Северная Двина). А в какое море впадает Северная Двина (Белое море). Как в старину называли Белое море (Гандвик). По Указу какого царя был построен наш город (Царь Иван Грозный). В честь кого назван город Архангельск (Архангел Михаил). Архангел Михаил изображён на гербе нашего города. А где вы ещё видели такое изображение (на здании мэрии, стела «Нулевая верста», на значках, магнитах, календарях).Герб нашего города нарисовал царь Пётр 1. Он три раза приезжал к нам на Север и издал Указ о том,что быть здесь строительству кораблей для Российского Флота. Герб каждого города раскрывает историю его создания. Вот послушайте-ка сказку-легенду.

«Река Двина с незапамятных времён несла свои воды в Белое море. В реке да в море водилось рыбы видимо-невидимо, в лесах зверя пушного, птицы разной. Поселились вдоль Северной Двины и кругом моря Белого люди и назвались они - поморы. Поставили избы, вспахали землю, кормились в лесах, на море и реке. Народились детушки малые. Дружно да весело жили поморы. Увидал это с неба Дьявол и рассердился, собрал он войско тёмное и полетели на землю северную. Закидали Северную Двину камнями огромными. Вышла Северная Двина из берегов и затопила леса, луга, пашни. Упали поморы на колени и попросили Архангела Михаила о заступничестве. Светлый воин Архангел Михаил затрубил в трубы громкие и созвал своих воинов. Полетели они на землю северную, раскидали камни-валуны да выбросили их в море Белое. Куда самый большой камень кинули встал Соловецкий остров, поменьше камень - Мудьюг, ещё меньше- Кий-остров, да ещё раскидали камни -много островов по северному краю встало. А Дьявола зарубил мечом надвое. Вернулись люди в свои дома. А в память и назидание потомкам построили монастырь и дали ему имя Михайло- Архангельская обитель. А уж потом царь Иван Грозный велел построить вокруг монастыря город. Назвали его Новохолмогоры. И только в 17 веке город получил своё имя- Архангельск- город ангела.

Вот так и стоит наш город в речку смотрится, умывается, снегами прибирается, осенью румянится, летом бахвалится. И люди-то в нашем городе живут работящие : моряки, рыбаки. Рыбу-сёмгу ловят чуть не на удочку. Вот и мы сейчас с вами на рыбалку отправимся.

Игра «Рыбачок» (Удочки, рыбки с магнитами, 2 обруча, калошы) . Игра-эстафета из двух команд по 5 человек: дети и родители.

Ведущий: А ещё на Севере знатные охотники живут. Есть птица хитрющая -тетёра. Следы прячет да в снег ныряет. На неё охотники капканы-терема ставили.

Мезенская хороводная игра «Тетёра»

-Шла, шла тетёра, шла полевая,

Шла она лугом, вела она кругом,

Вела, заплетала,

В теремок попала (Дети идут по кругу хороводным шагом и поют слова. Два ребёнка делают из рук воротики и ловят детей по окончании слов)

Ведущий: Умели на Севере работать, умели и отдыхать. Эй, девчонки- топотушки, выходите петь частушки, да мальчишек позовите, вы девчонкам помогите.

«Поморские частушки»

• Мы выходим петь частушки,

Просим не смеяться,

Здесь народу очень много,

Можем растеряться.

• Эй, подружка, выходи,

Я- то уже вышла.

На Двине мы запоём,

В Москве нас будет слышно

• По Двине – реке широкой

Лодка с парусом плывёт,

У мальчишек нос курносый,

Он до неба достаёт

• Запевай, товарищ, песню,

Мне не запевается,

Чугун картошки навернул,

Рот не закрывается.

• У меня на сарафане петухи да петухи,

Когда вырасту большая,

Берегитесь, женихи.

• Бело море, Бело море,

Ой, студёная вода.

Кто бывал на Белом море,

Не забудет никогда.

• Мы кончаем петь частушки до другого вечера,

А вы сидите до зари,

Коль дома делать нечего.

Вечерами собирались парни да девушки на посиделки, в игры играли, пару выбирали.

Онежская игра «Сахаринка»

(Дети идут по кругу хороводным шагом и поют. Два игрока, девочка и мальчик, сидят спиной друг к другу, по окончании слов песни поворачиваются лицом, берут сахаринку)

-Сахаринка, сахаринка на полу,

Не ленива, сахаринку подниму,

Сахар съела, песню спела,

Целовать дружка хотела.

Ведущий: Хотите вы того иль не хотите ли, артистами сегодня будут зрители. (Раздаёт карточки с назначением ролей артистам - родителям. Родители уходят за кулисы и переодеваются)

Мини-сказка-пантомима по мотивам сказки Степана Григорьевича Писахова «Перепилиха»

Роли: Перепилиха, муж Перепилихи, медведь, солнце, ветер, деревья, куст.

(Ведущий рассказывает сказку, а родители показывают с помощью мимики, жестов, пантонимы)

Ведущий: Кто сказку слушал – молодец, а кто показывал -знатный молодец.

Ну вот и подошёл к концу наш праздник, приглашаю всех в полукруг.

Стихотворение : Мы любим тебя, Архангельск,

Мы крови с тобой одной,

Мы любим тебя, Архангельск,

Старинный и молодой.

Мы любим тебя, Архангельск,

Гордость России и честь.

Мы любим тебя, Архангельск,

Просто за то, что ты есть.

Звучит музыка Игоря Крутого «Ангел – Хранитель», ведущий дарит всем детям маленьких ангелочков.

Ведущий:

-Любите родину свою,

Любите так, как не любил никто

Всем сердцем, всей душой любите,

И верность ей одной храните.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

План работы нашего учреждения на январь — февраль 2013 г. 1 Смотр конкурс снежных построек Январь - февраль Воспитатели 2 Целевые прогулки по улице поселка, с целью профилактики ДДТТ 14-18 января.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
День Архангела Михаила
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД