Анастасия Уйманова
Сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1 расширить и систематизировать знания детей о таких понятиях, как «добро», «доброта» и «добрые поступки»; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); дать возможность применить на практике полученные знания о добрых поступках;
Публикация «Сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста „День добрых дел“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
2 продолжить развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;
3 продолжить формировать представление у детей о доброте, продолжать воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помогать понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; продолжить формировать дружеские взаимоотношения;
Материалы:
зернышки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара.
- чтение стихов, заучивание наизусть.
- беседы с детьми о добрых делах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ
Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости.
1 ребенок: Почему так много света и улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
Праздник здесь - День добрых дел!
2 ребенок: Настал поистине чудесный день,
Которого мы так давно все ждали.
И вам сегодня рассказать хотим о том.
Что сад наш славен добрыми делами.
Ведущая: А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Ведущая: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей :
О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
Ведущая:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Ведущая: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Ведущая: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Ведущая: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Ведущая: А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущая: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущая: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Ведущая: Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все листики с дерева. Помогите, пожалуйста, их собрать.»
Ведущая: Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Листики, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом прикрепить листок. (Дети и родители по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Появляется фея.
Фея: Наконец-то! Я так ждала когда вы придете! На моей поляне побывали не добрые люди и все волшебство ушло. Но я знала, что скоро появится кто-то добрый и поможет! И вот вернулся первый лепесток на цветок добра, вот он! А вернулся он из-за ваших добрых и вежливых слов! Спасибо вам большое!
Ведущая: Как же нам вернуть на твой цветок все лепесточки? Чем ещё мы можем помочь?
Фея: Добрых слов, пожалуй, мало
Что ж еще не доставало?
Дети: Чтобы приучить к добру
С детства учат нас ТРУДУ
Вот раскиданы игрушки- пирамидка, погремушки
Мы с ребятами пойдем, и порядок наведем
ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»(2-3 большие пирамиды)
Фея: Вернулся второй лепесток с помощью тех, кто любит порядок!
Дети: С добрым делом легче жить
И с работою дружить
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите!
Танец «БОЛЬШАЯ СТИРКА»
Фея: Вернулся третий лепесток с помощью тех, кто так хорошо помогает маме!
Ведущая: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок полить или подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Ведущая: Ребята, помните, недавно мы делали угощение для птичек?
Фея: Вернулся четвертый лепесток с помощью тех, кто заботится о животных и птицах.
Дети:
Поливаем мы цветочки,
Протираем мы листочки.
Землю всю мы разрыхлим
И росточкам жизнь дадим.
И порадуют цветы
Чудом дивной красоты!
Фея: Вернулся пятый лепесток с помощью тех, кто заботится о растениях.
Ведущая: А кто же нам поможет починить игрушки и книги?
Дети:
Папе сказал о своей я поломке,
Он мне сказал, что поможет беде.
Папа то мой еще тот мастер ловкий,
Он помогает во всем и везде!
Фея: Вернулся шестой лепесток с помощью тех, кто бережет вещи.
Ведущая: Доброта живет на свете только с добрым сердцем, дети.
Надо взрослым помогать, бабушек и дедушек уважать.
Игры с родителями «Помоги бабушке и дедушке!» (детей переодеваем в бабушек и дедушек)
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.
2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.
Фея: Посмотрите, наш ЦВЕТОК
Распустил свой лепесток!
Пусть цветок мой будет с вами.
Он исполнит все желанья.
Только вы мне пообещайте, что будете делать ещё очень много добрых дел, тогда на моей полянке вырастут ещё волшебные цветы.
Дети отвечают.
Фея: Тогда мне пора улетать, до новых встреч!
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Наши добрые дела».