Галина Сорокоумова
Проект «День милых, добрых мам» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День матери»
Сорокоумова Г. В д/с №39 с. Соколвское
Тип проекта : творческий, социально-коммуникативный, познавательный, художественно-эстетический, речевой, групповой, кратковременный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель
Возраст: 6-7лет
Срок: краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект „День милых, добрых мам“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
Что мы знаем? -Наши любимые мамы!
- Бабушки мамы наших мам
- В день праздника маму нужно поздравить
- Мамины заботы
- Маме нужно помогать
- Мамы нас очень любят
Что мы хотим узнать? - Как появился этот праздник?
-Почему он так называется?
- Как лучше поздравить маму?
- Как празднуют день матери?
- Почему мамы так сильно устают?
С помощью чего мы это сделаем? -Посмотрим видеофильмы
- Прослушивание песен и стихов
-Можно спросить у родителей
-Провести игры с нашими воспитателями
-Просмотр иллюстраций
- почитаем познавательные рассказы
Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей :
• развитие начал словотворчества,
• развитие художественного вкуса детей и взрослых,
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
• совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта :
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о маме.
5. Организация выставки рисунка «Моя мамочка»
. Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о маме
2. Разучивание с детьми песен и стихов о празднике «День матери»
3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
5. Исследовательская деятельность (наблюдение за.)
6. Сельскохозяйственный труд (сбор листьев)
7. Решение проблемных ситуаций.
8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
9. Просмотр познавательных видео фильмов
10. Разучивание песен и стихов
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Д. И. «Мамины помощники» ФЭМП "Свойства предметов" беседа на тему
«Как я помогаю маме дома»
Работа по картинке
Составление повествовательных рассказов о маме Прослушивание песен про маму У. Г. "Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!"
П. Г. "Регулировщик"
Д. И. «Ласковое слово для мамы» беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Рассказ и заучивание стихов о маме рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» Х. И. "Угадай чей голосок"
Д. И. «Кто больше назовет действий» Рассматривание книг о семье заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; П. Г. «Цветок»
Ф. М. «Пришла осень»
Д. И. «Накрой на стол» Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о маме" словесная игра «Мамочка» Разучивание песни «Мамочка»
Х. И. «По дорожке Валя шла» Ф. М. «Цветы»
Д. И. «Подбери слово» Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке Чтение художественной литературы «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, лепка «Сладости для мамы» Ф. М. «Цветы»
Д. И «Мама – детеныши» беседа на темы «Как маме помочь приготовить салат» Составление рассказов: «Мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» рисование «Моя мама лучше всех» П. И. «Блин – оладушек»
Д. И. «Слушай звуки!» ФЭМП «Число и цифра 9» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» работа по аппликации: «Цветы для мамы». П. И. "Горелки"
Д. И. «Испорченный телефон». Наблюдение "Такие разные мамы" А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой» Пластилинография "подарок маме" П. И. «Дождик»
Д. И. Придумай предложение со словом (мама) ФЭМП "Арифметические знаки" Беседа "Мамы и их мамы (наши бабушки)" Совместная творческая деятельность "Украшение для мамы"
Разучивание песни про маму П. И. «Медведь и пчелы»
Д. И. «Назови лишнее слово»
С. Р. И. «Мама в магазине» Экскурсии: в медицинский кабинет Заучивание стихов (развитие речи) Нетрадиционная техника рисования "Кляксография с трубочкой" П. И. «Сова»
Д. И. «Кто знает, пусть дальше считает».
Д. И «Слушай хлопки». Игровая ситуация - «Помоги маме сварить обед» Чтение художественной литературы
А. Барто «Всё она» Аппликация
"Мамино платье"
Разучивание хороводный игры "Солнышка лучи"
ФЭМП «Сравнение групп предметов» Конструирование
Познавательное видео "Мамы и бабушки" Рисование "моя семья"
Взаимодействие с родителями:
1. Помощь в подготовке к празднику, заучивание стихов, песен;
2. Консультация для родителей
3. Папка –передвижка «День матери»
4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»
5. Рисунок: "Моя мама"
6. Открытое мероприятие "День матери"
7. Участие в танце к празднику «День матери»
8. Стенгазета
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Открытое мероприятие «День матери»
3. Оформление выставки "Моя мама"
4. Стенгазета
Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления о празднике «День матери». В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь маму, любить ее, слушаться. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения.