Получи документы

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню музыки «Музыкальная история» (3 фото)

Ольга Зубкова
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню музыки «Музыкальная история»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду создан музей индустриальной культуры. Проще говоря, музей развития техники и электроники. Здесь можно проследить эволюцию разных предметов, таких как фотоаппарат, CD-проигрыватель, компьютер, утюг и т. д.

Мы используем данный музей для различных образовательных целей, в том числе для проведения тематических занятий.

Вот пример такого занятия.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню музыки «Музыкальная история».

Цель: познакомить детей с историей звукозаписывающей техники, продолжать формировать познавательный интерес.

Публикация «Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню музыки „Музыкальная история“» размещена в разделах

Материал: экспонаты музея, гладкая однотонная, толстая, короткая свеча, иллюстрации, деревянная шпажка.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в музей. Там дети рассаживаются. Перед ними различные звукозаписывающие устройства.

Педагог спрашивает у детей любят ли они слушать музыку. А как (с помощью чего) вы слушаете музыку дома? А откуда берется музыка?

В ходе диалога выстраивается история о том, что дети любят слушать музыку, слушают ее на компьютере, магнитофоне, плеере. Музыку играют на музыкальных инструментах.

Далее педагог спрашивает, как музыка попадает в плеер, компьютер, магнитофон и рассказывает им «Музыкальную историю»:

Очень-очень давно в 1877 году Томасу Эдисону очень захотелось слушать понравившуюся ему музыку и при этом не звать музыкантов. И он изобрел фонограф-первое устройство, на котором можно было записывать и слушать музыку.

Выглядело это устройство вот так (показывает изображение)

А внутри него стоял вот такой валик из воска и игла. Когда звучала музыка игла внутри фонографа дергалась-колебалась, то поднимаясь, то опускаясь и нарезала на восковом валике дорожки. Педагог достает свечу и с помощью шпажки показывает как это происходило.

Так начали записывать музыку. Но валики были маленькими, неудобными, быстро затирались и их нельзя было копировать. И тогда Эмиль Берлинер изобрел граммофон.

Здесь уже использовались пластинки, похожие на эту (педагог показывает детям пластинку). Видите, здесь тоже есть нацарапанные дорожки, а у граммофона есть иголка, которая по эти дорожкам скачет.

У граммофона был один большой недостаток, он был тяжелым, а его труба огромной, и его нельзя было носить с собой. Надо было что-то придумать, и Гильон Кеммлер изобрел патефон.

Выглядит он вот так. Видите, он похож на чемоданчик. Здесь тоже есть пластинка, а заводится он с помощью вот этой ручки. Хотите послушать как он звучит? Подходите, сейчас каждый, кто захочет, попробует завести патефон.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню музыки «Музыкальная история»

Вам понравилось? Тяжело крутить ручку? Вот люди и решили, что не хотят крутить, хотят, чтобы патефон сам играл и придумали электрофон или проигрыватель.

Кто-нибудь видел такую вещь? А ваши мамы и папы слушали с помощью этого устройства сказки. Здесь опять пластинка и иголка, которая скачет, но крутить уже ничего не надо, достаточно включить вилку в розетку и мы услышим сказку. Педагог показывает, как ставится пластинка, опускается иголка и дает послушать короткую сказку.

Вот так слушали сказки ваши родители! Пластинки были разные большие и маленькие, твердые и мягкие, черные и цветные, их даже вырезали из специальных журналов. Педагог показывает разнообразные пластинки и журналы, в которых есть мягкие пластинки.

Фото «Музыкальная история»

А еще у нас здесь есть вот такой аппарат. Как вы думаете, что это?

Это магнитофон. Здесь звук записан вот на такую ленту, которая намотана на катушку, музыки здесь помещается гораздо больше, чем на пластинке. Давайте послушаем.

Но этот магнитофон тяжелый-тяжелый носить его с собой очень неудобно. Люди думали-думали и придумали вот такой кассетный магнитофон, который, наверное есть у вас дома.

Сравнительно недавно звук снова стали записывать на пластинки, только не с помощью иглы, а с помощью лазерного луча и называются такие пластинки CD-диски. Педагог показывает диск.

Вот так, благодаря умным людям, которым было очень интересно придумывать и изобретать, нам теперь достаточно нажать кнопку на CD-плеере или компьютере и услышать любимую песенку.

Педагог нажимает кнопку компьютера. Там звучит уже известная детям песня "Хлоп-хлоп" в исполнении П. Бюль-Бюль оглы. Дети поют и танцуют.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню музыки - фото

Когда песня закончится, педагог задает вопросы о том, что интересного дети узнали сегодня.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню музыки «Музыкальная история»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню музыки «Музыкальная история»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зубкова (УИ 20372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД