Вера Полкунова
День открытых дверей «День сказки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дня открытых дверей для родителей.
Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
Задачи
-Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека
2. Расширить представления родителей об
организации деятельности детей в группах
Участники:
Родители воспитанников ДОУ - Детский сад «Светлячок»
Роль сказки в воспитании детей.
Публикация «День открытых дверей „День сказки в детском саду“» размещена в разделах
Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.
Преимущество сказок для личности ребенка заключается в следующем:
отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,
Особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.
8:10 – 9:00
Встреча родителей
Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)
Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке.
9:00 – 9:10
Открытие дня
Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»
Перед занятием проводится:
- Игра «Узнай, из какой сказки?»
- Пальчиковая игра «Теремок».
9:10 – 9:40
Занятие «Зимовье».
Используя алгоритмы обращаем внимание детей на характерные признаки персонажей и при создании моделей должны придерживаться того, что запомнили дети и сказочных героях.
- Использование коллажа по сказке.
9:40 – 10:10
Проведение с родителями физкультминуток и пальчиковой гимнастики
10:10 – 10:30
Подведение итогов дня, дополнения и предложения родителей
Подготовка к прогулке и прогулка:
Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.
Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.
12:00-12.30
Обед под названием «Богатырский обед».
12.30
Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.
15.00
Вторая половина дня:
- Дыхательная гимнастика «Петушок».
- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка».
- Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
- Строительные игры «Избушка на курьих ножках».
Вечер:
- встреча с родителями.
Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.
Физкультминутки.
1. Прилетело солнышко
На мою ладошечку.
(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по
одному)
Крылышки красненькие,
Пятнышки славненькие.
(Показать ладошки, потянуть пальчики)
На всех пальчиках сидело,
А с мизинца полетело!
(Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)
2. Гуси-гуси налетели!
(Руками помахать)
На лужок они присели,
(Сложить ладошки на стол)
Походили, походили,
(Походить пальчиками)
Поклевали, всё поели,
(Показать пальчиками)
Снова в небо полетели.
(Помахать руками)
3. Мы немного все устали.
Что ж, ребятки, дружно встали!
Руки вверх и руки вниз,
И немного вы прогнитесь,
Покрутились, повертелись,
И на месте все присели,
И попрыгали, ребятки,
Как, вам нравится зарядка.
Пальчиковая гимнастика.
В гостях у сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-
Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще
надо -
Героев из сказок вспомнить
мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Пальчиковую сказку-игру "Теремок"
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Литература.
Аникин В. П., Русская народная сказка. Москва «Просвещение»,1977г.
Логинова В. И., Ребенок и книга. Санкт-Петербург «Акцидент»,1996г.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В., Знакомим дошкольника с литературой.
Москва «ТЦ Сфера», 2003г.
Петрова Т. И., Театрализованные игры в детском саду. «Школьная пресса»,2000г.
Шорохова О. А., Играем в сказку. Москва «Творческий центр», 2006г