Анна Шаврова
Организация детей второй младшей группы в первую половину дня. Конспект занятия в День открытых дверей
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей.
Конспект
«организация детей второй младшей группы в первую половину дня»
Тема: Формирование навыков здорового образа жизни. Система работы по профилактике нарушений зрения и осанки.
Задачи:
Охранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни.
Уделять внимание профилактике нарушения зрения и осанки (соблюдать санитарные нормы, рациональный режим дня, специальные упражнения, элементы цветотерапии).
До занятия. (Дети стоят у окна)
Публикация «Организация детей второй младшей группы в первую половину дня, Конспект занятия в День открытых дверей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Предложить детям посмотреть в окно, поговорить о том, что они видят, наблюдают 2-3 мин. (отдых для глаз; желтая, золотистая окраска физиологически оптимальные цвета, наименее утомляющие зрение, стимулируют нервную систему).
2. Физкультура для глаз. (Дети сидят в уголке отдыха).
Комплекс упражнений «Минутка».
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторить 6-8 раз. (упражнение укрепляет мышцы век, расслабляют мышцы глаз и улучшают из кровообращение).
2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 2-4 раза. (упражнение улучшает кровообращение мышц глаз).
3. Потереть ладони одна о другую в течении 15 сек. И быстро закрыть ими глаза. Повторить 4 раза, (упражнение расслабляет мышцы глаз)
Рисование гуашью на тему:
«Консервируем фрукты и овощи».
Цель:
-продолжать формировать у детей представления о заготовках продуктов на зиму;
-упражнять рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение;
-следить за осанкой во время рисования, сидя за столом;
-укреплять мышцы глаз, развивать цветовое зрение, использовать элементы цветотерапии;
-предоставить возможность проявлять творческую инициативу в выборе изображения предметов, выборе цвета.
Материал:
Бумажные силуэты банок разного размера и формы, краска гуашь трех цветов: красная, желтая, зеленая. (красный цвет оказывает активное, стимулирующее действие; желтый-стимулирует нервную систему, не утомляет зрение; зеленый-создает положительные эмоции, снимает утомляемость органов зрения).
1. Игровая мотивация:
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, вчера вечером, когда вы ушли домой, наши игрушки ожили, и я услышала их разговор. Они вспоминали о том, как кукла Катя в день рождения угощала своих друзей яблоками. А мишка Ушастик загрустил, у него день рождения зимой, ни яблок, ни ягод уже нет. Кукла Наташа успокоила его и сказала, что на зиму если, хочешь фрукты сохранить, надо делать компоты.
Но игрушки не умеют делать компоты, давайте им поможем. Вы согласны?
Тогда давайте «наполним» банки, нарисуем яблоки и ягоды.
2. Руководство выполнением задачи.
-Воспитатель показывает (за своим столом, дети стоят рядом) способ выполнения задания, обращая внимание на порядок заполнения банок яблоками, ягодами (сверху вниз)
-Показ детьми 1-2-3 ребенка
Воспитатель спрашивает детей : из каких фруктов или ягод будет их компот. Какого цвета яблоками или ягодами они будут наполнять банку.
-Предлагает выбрать банку и начать работу (банки разного размера и формы). Дети садятся за стол.
-Деятельность детей.
Воспитатель спрашивает:»Что рисуешь? Какого цвета?». При необходимости оказывать индивидуальную помощь. В течении всего занятия воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель говорит:
«Как обрадовались наши игрушки, посмотрите они улыбаются» (переключение зрения с воспроизведения близких предметов (рисунок) на далекие (игрушки) и снова на близкие (продолжают рисовать).
-Когда банка наполнена воспитатель предлагает подарить ее игрушкам и рассказать какой компот получился.
-Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течении зимы.
Правильно, в холодильнике или погребе. Но у игрушек этого нет. Давайте построим из строительного материала погреб, где могли бы стоять все банки с компотом.
Дети принимаются строить.