Виктория Щелчкова
День открытых дверей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения: познакомить родителей с предметно – развивающей средой в группе, возрастными особенностями детей 2 младшей группы.
План подготовки:
- Разработка интегрированного занятия «Путешествие на сказочную поляну»
-Планирование дня открытых дверей : составление расписания, распределение обязанностей.
- Подбор аудиокассет.
- Изготовление атрибутов.
- Кукольный театр.
- Индивидуальные консультации с родителями по организации выставки «Умелые руки не знают скуки».
- Оформление детских работ.
- Оформление фотоальбома.
Публикация «День открытых дверей в младшей группе» размещена в разделах
План проведения Дня открытых дверей
Время Название мероприятия Время проведения
9.00 – 9.30 Интегрированное занятие «Путешествие на сказочную поляну» Групповая комната
10.00 – 11.50 Утренняя прогулка Участок детского сада
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Методическая разработка конспекта занятия
Тема занятия: «Путешествие на сказочную поляну»
Цель:
- Вызвать у детей интерес к занятию;
- Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше – ниже,
Ширине (шире – уже, величине (больше – меньше);
- Закрепить знание цветов;
- Формировать знание детей о лесе, диких животных;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;
- Развивать речь, память и внимание.
Вид занятия: интегрированное.
Контингент воспитанников: вторая младшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: апрель 2009 год.
Участники: Щелчкова В. Н., Кузнецова О. С.,
Муз. руководитель Баранова Н. А.
Разработала занятие: Щелчкова Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ
«Филимоновский детский сад», 2009 год.
Воспитатель.
- Дети, у нас сегодня много гостей. Сегодня приглашаю всех в путешествие на сказочную поляну.
- Закройте глаза и внимательно слушайте звуки.
(включаю аудио запись шум леса и голоса птиц)
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали?
(Дети высказывают свои предложения)
- Да, мы в лесу. А нам ведь надо найти сказочную поляну. А здесь в лесу посмотрите,
какие деревья растут? (дети называют)
- А по высоте елочки одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель.
- Правильно разные. Давайте поиграем: раз, два, три к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите? Молодцы, теперь вы знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.
- А какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель.
- Весной оживает вся природа. Птицы поют веселые песни. Солнышко пригревает, все деревья просыпаются и в листочки одеваются. А почему же здесь береза не проснулась?
(ответы детей)
- Дети, надо нам березу разбудить ото сна. Как будить ее будем?
1 ребенок. Нужно закличку рассказать:
«Ходи с нами береза гулять!»
Ходи с нами песни запевать!»
(Исполняют хоровод с платочками)
Воспитатель. Давайте подарим березе платочки.
(Дети развешивают платочки на веточки, называя цвет платочка)
Воспитатель. А здесь кто прячется за елкой?
Дети. Белочка.
Воспитатель.
- правильно, белочка. Что случилось белочка? Почему ты такая грустная?
(берет игрушку в руки, прислоняет к уху)
- Ребята. белочка говорит, что ночью в лесу был сильный ветер и сбил шишки с деревьев. Поможем белочке собрать шишки?
Дети. Да.
Воспитатель.
- Большие шишки к высокой елочке, а маленькие к низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки. Одну большую, другую маленькую и положит под нужную елочку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель.
- Белочке понравилось, как вы справились с заданием. А давайте спросим у белочке, как найти сказочную поляну?
Белочка. Спросите у того ручейка.
(Помощник воспитателя растягивает голубое полотно)
Воспитатель.
- ребята, а откуда, весной появляется ручей?
- Правильно из снега и льда, потому что пригревает яркое солнышко и снег тает.
Ты ручей нам расскажи, ты ручей нам покажи
Поляну сказок как найти
И не сбиться бы с пути.
(дети спрашивают)
Ручей. Поиграйте со мной, тогда скажу.
(Звучит песня «Ручей»)
Дети садятся возле «ручья» и выполняют легкие движения, повторяя их за воспитателем:
Шлепают обеими руками по «водичке»
«переливают» «водичку» с ладошки на ладошку
Брызгают в соседа «водичкой»
Стряхивают «водичку» с рук.
Ручей. Спасибо, ребята, что со мной поиграли. Перепрыгивайте через меня, а там вам мотылек подскажет. Где найти сказочную поляну.
Мотылек. Здравствуйте дети, что вы делаете в лесу?
Дети. Мы ищем поляну сказок.
Мотылек. Я вам расскажу, но сначала поиграйте со мной.
Игра «Мотылек»
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять мотылька пора поймать.
(дети разбегаются по группе, воспитатель ловит их сочком, но не может поймать)
Мотылек. Спасибо, повеселился я с вами, а про полянку вам зайчик расскажет.
Воспитатель и дети.
Зайчик ты нам расскажи, Зайчик ты нам покажи
Где нам полянку сказок найти?
Заяц. Я бы вас проводил. Да вот горе у меня. Собрал я в лесу шишки, грибы, а в огороде морковку. А медведь шел, да и раскидал все своей широкой лапой. А у меня дома зайчонок больной.
Воспитатель. Зайчонку поможем,
Все собрать мы сможем.
( выбирают 3 ребенка: 1 собирает шишки, 2 – грибы, - 3 морковки)
Заяц. Спасибо, ребята!
Воспитатель. А с твоим зайчонком что случилось?
Заяц. Он бегал по лесу попал под дождь, промок и простудился. И теперь он больной, бедный заинька мой.
Воспитатель.
-Ребята, подскажите, как можно вылечить зайку? Как вас мама лечит?
(дети высказываются)
- А еще чтобы не болеть, что мы кушаем в детском саду?
Дети. Лук и чеснок.
Заяц. Спасибо вам за советы. А теперь крепко закройте глаза…
(в это время растягивается материя с цветами, листьями – «поляна»)
Звучит музыка.
Заяц. Вот вам ребята и сказочная полянка.
(дети благодарят зайца, он прощается и уходит)
Выходит сказочница.
Сказочница. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть у себя в гостях.
Рассаживайтесь поудобнее, и слушайте сказку.
(дети усаживаются на «поляну»)
Сказка «Заяц – хвастунишка»
Воспитатель.
- Понравилась вам сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. А нам пора в детский сад. Закройте глаза…
(дети закрывают глаза)
- вот мы и в детском саду.
Кукольное представление «Заяц – Хвастунишка»
Для детей младшего и среднего возраста.
Ведущий. Жил – был зайка. Был он маленький, беленький, пушистый. Такой был хорошенький, что лесные жители назвали его Пушистик. Вышел как – то зайчик на лесную полянку, стал на пенек и сказал.
Зайчик. Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка, ни даже тигра!
Ведущий. Подполз к зайчику ежик и сказал.
Ежик. Эх, ты, хвастунишка!
Зайчик. А ну ползи отсюда а то, как стукну!
Ежик. А моих иголок не боишься?
Зайчик. Вот еще, ты такой маленький, что тебя в траве не видно!
Ежик. Знаешь, как говорят: мал да удал!
Видишь, какие у меня острые иголки, я могу себя защищать!
Зайчик. Ну и ползи от моего пенька.
Ведущий. Услышала лиса, как хвастается зайчик, подошла к пеньку и говорит:
Лиса. Заинька, храбрый зайчик, пойдем со мной в домик, я тебя сладкой морковкой угощу!
Зайчик. Ни куда я с тобой ни пойду, мне на пеньке хорошо.
Лиса. У меня и капуста есть идем со мной.
Зайчик. Если я с тобой пойду, кто же обо мне услышит, если я с пенька спрыгну?
Лиса. Тогда никуда не ходи, я всем в лесу расскажу, какой ты храбрый!
Зайчик. Хорошо, Лиса!
Лиса. Давай я тебе на балалайке сыграю, а ты мне на пеньке спляшешь!
Зайчик. Играй, лиса, а я плясать люблю!
Ведущий. Только зайчик спиной к лисе повернулся, она накинула на него большой мешок, туго завязала его веревкой и была такова.
«Ай, ой – ой», - кричал зайчик. Но лисица несла его все дальше от пенька, к своему домику.
Сама бы съела хвастунишку, если бы не добрый ежик.
Ежик. Ты куда спешишь лиса?
Лиса. Не мешай колючий, дай пройти!
Ежик. Развязывай мешок, доставай зайца!
Лиса. Зайца, какого зайца?
Ежик. Который в твоем мешке сидит!
Лиса. А этого! Так это…я его так катаю! Игра у нас такая!
Ежик. Доставай зайца!
Лиса. Ни за что?
Ведущий. Достал ежик все свои иголки и уколол лису. Иголки у него были острые – преострые! Закричала лиса не своим голосом и отпустила зайца.
Ежик. Может, лиса, теперь я тебя в мешке покатаю?
Ведущий. Испугалась лиса и пустилась бежать прочь от ежика.
Зайчик. Спасибо тебе ежик, ты спас меня от злой лисы! Я больше никогда не буду хвастаться!
Ведущий. И новые друзья запели веселую песенку.