Папки-передвижки

Проект «День Победы»

Виктория Алейникова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День Победы»

Автор проекта воспитатель Алейникова Виктория Андреевна.

Участники проекта : Дети и родители

Сроки проведения проекта : краткосрочный (2недели)

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах

Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь.

Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремится своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Формы и методы реализации проекта :

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература, конкурс чтецов.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание (формирование целостной картины мира)

1. Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

4. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Задачи:

1. Познакомить с героями В. О. В.

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

Лепка: «Военная техника»

Задачи:

1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

2. Закреплять умение скреплять детали между собой.

3. Развивать конструкторские способности и умения.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Рисование по замыслу: «Священная война".

Задачи:

1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

3. Развивать самостоятельность при выборе материала.

4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Аппликация: «Я служу Отчизне!»

Задачи:

1. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.

2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность.

Выставка совместных рисунков «Священная война»

Задачи:

1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «9Мая!»

Задачи:

1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представление о празднике Дня Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуникация.

Художественная литература.

Развитие речи

Конкурс чтецов.

Чтение:

К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»;

«Пионеры – герои»

«Сегодня праздник»;

«Уссурийцы в боях за Родину

Задачи:

1. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Стихи о Дне Победы

Задачи:

1. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социализация

Игровая деятельность.

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

1. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление.

Физическая культура.

Физкультурное развлечение «Достойная смена»

Задачи:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Ожидаемые результаты.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5. Сборник стихов.

6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.

7. Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

8. Похождения жука – носорога. К. Паустовский. Малыш. М. 1991.

Фотоотчет.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Алейникова (УИ 274218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД