Ирина Кокоева
«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы.
Цель развлечения :
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
Публикация «„День птиц“, Развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Наблюдения, экскурсии.
• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход развлечения
(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.
Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит песня в исполнении детей «Весна».
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ» ОТМЕЧАЕТСЯ 1 АПРЕЛЯ.
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)
В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Трясогузка, трясогузка —
Полосатенькая блузка
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моём саду.
И за ставенькой резной,
Свей гнездо своё весной.
А у нас в лесу жилец
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
На лесной опушке
Слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка
Где то наверху
В лес густой зелёный
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?
(одна из птиц читает стихотворение)
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Звучит песня «Скворушка»
Дети – «птички», садятся к детям, а в это время
(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)
Хозяйка Природы:
.- Здравствуй, лес!
— Здравствуйте, звери!
— Здравствуйте, птицы!
— Здравствуй и ты эхо!
Эхо – лес, лес, лес
Эхо – звери, звери, звери
Эхо – птицы, птицы, птицы
Эхо – эхо, эхо, эхо
Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).
(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).
(дети читают стихи)
У озера – свои зверюшки:
Улитки, рыбки и лягушки…
И хоть их водится тут много,
Ты их, пожалуйста, не трогай!
У живности – свои заботы,
И каждая – дитя природы,
А для природы все важны,
Полезны очень и нужны!
Городские птицы —
Спутники твои:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи…
Этих птиц не надо,
Друг мой, обижать:
Из больших рогаток
В воробьёв стрелять,
На ворон сердиться,
Голубей ловить…
И тогда всем птицам
Станет легче жить!
Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?
(Дети рассказывают о пользе леса)
(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)
Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – крепить паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль-
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.
(Загадывает загадки)
Размером с индюка
Почти орлиный клюв
Над глазами ярко – красные брови
Чёрный вееро – подобный хвост
Они токуют, славят весну. (глухарь)
Эти птицы прилетают
И сразу начинают петь.
Поёт эта птица громко и азартно.
Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел)
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (синица)
Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Птички в гнездышках»
(дети садятся, залетает воробей)
Воробей: Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.
Хозяйка Природы: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.
Воробей: Хозяйка Природы, смотри, от Гришки лес наш береги.
Появляется Гришка
Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.
Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: А ты кто?
Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.
Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)
Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.
(Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)
Воробей: – Все сюда! Все сюда!
(сбегаются птицы)
Сова: Что случилось, воробей?
Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.
Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.
Воробей: Нет он не испугается.
Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.
Воробей: Нет он не испугается.
Кукушка: Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)
Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.
Дети: ой-ой-ой.
Гришка: Ой! Это кто такой?
Дети: Такой-такой-такой.
Гришка: Ой боюсь!
Дети: боюсь-боюсь-боюсь.
Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.
Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?
Гришка: Да.
Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.
Гнездо на ветке — птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.
Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.
Хозяйка Природы: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.
(Дарит диск с презентацией «Пернатые друзья»)
Дети с воспитателем прощаются и уходят в группу.