Наталья Таценко
Сценарий праздника, посвященного к Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного к Дню России.
Путешествие по России.
(участвуют все группы)
Подготовила: Таценко Н. В.
Дата проведения 10.06.2016 год
Изобильный, 2016 год
Сценарий
«Путешествие по России»
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной;
- закреплять знания детей о государственных символах России,
-формировать уважительное отношение к ним;
Публикация «Сценарий праздника, посвященного к Дню России» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию;
- формировать желание больше узнать о России; - развивать музыкальные и творческие способности детей; - создавать радостное, весёлое настроение у детей;
Ведущие:
Таценко Н. В.
Куликова Е. А.
Музыкальное сопровождение:
Гранкина М. О.
Оборудование: мяч, обруч, лошади, пазлы, картинки с изображением деревьев, аудиозапись музыки.
Ведущий 1
Здравствуй, праздник наш Российский.
День великий, славный
Ты и взрослый, ты и детский
Праздник самый главный
Ведущий 2
Сегодня мы поговорим о нашей Родине - о России. Ведь сегодня праздник День России. Наша страна очень большая и красивая. Послушаем стихи о нашей Родине. (Выходят дети подготовительной группы.)
Стихи о Родине.
Главные слова
В детском садике узнали (Богдан)
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Родина
Если скажут слово «родина», (Роман)
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Родная земля
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна. (Мария)
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю,я!
Здравствуй родина моя (Виктор)
(звучит песня «В эту пору в родимой сторонушке» Н. Будашкин.)
Ведущий 1
Вы сказали о Родине такие прекрасные слова, спасибо вам, ребята!
Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России. Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Росийского флага?
(ответы детей)
Ведущий 2
Ребята, а вы знаете, что обозначают цвета флага? А хотите узнать об этом?
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.
Ведущий 1
Во все времена отношение граждан к флагу было очень уважительным. Воин, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
А мы сейчас поиграем с вами в игру и соберем флаг.
Игра «Российский флаг»
(выходят дети подготовительной группы.)
Цель: развивать внимание, ловкость детей.
Содержание: Дети под музыку бегают по игровой зоне, заканчивается музыка дети выстраиваются с цветными листами изображая рисунок флага.
Внимательно слушайте, пока звучит музыка, двигайтесь так, как подскажет вам музыка.
Ведущий 1
Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Ведущий 2
Гимн страны – это тоже государственный символ. Это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России.
(Дети и гости слушают стоя гимн России.)
Ведущий 2
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Ведущий 1
Наша страна Россия – самая большая страна в мире. Ее границы тянутся на много- много тысяч километров с севера на юг и с запада на восток. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие по широким просторам нашей страны, побываем в разных ее уголках. А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей) .
Мы с вами полетим на самолете, поедем на поезде, поплывем на корабле, поедем на автобусе.
Первую посадку наш самолет совершил на Кавказе.
Ведущий 1
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
Они очень смелые, ловкие и удалые.
Мы сейчас с вами поиграем в игру "Быстрые упряжки"
Игра «Быстрые упряжки»
(выходят дети логопедической группы)
Цель: развивать ловкость детей в беге.
Содержание: Дети встают по 2-3 колонны. Перед каждой колонной обруч. По команде «Раз, два, три - беги!» первые бегут к обручу поднимают его вверх пролезают в него, кладут на место и бегут к своей колонне.
Ведущий 1
Мы продолжаем наше путешествие, поедем на поезде.
Вторую остановку наш поезд совершил на Урале.
Ведущий 2
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней
В страну работящих
И добрых людей.
Ведущий 1
Ребята! Помните сказку про Данилу – мастера и каменный цветок, который он сделал из малахита? А еще малахитовых дел мастера делают вазы и шкатулки. Это очень красивые вещи, но очень хрупкие. И вот наши малахитовые вазы случайно упали и разбились. Давайте их соберем. (пазлы)
Игра «Собери вазу»
(выходят дети старшей группы№1)
Цель: развивать внимание детей.
Содержание: Дети становятся вокруг стола собирают пазл с изображением вазы.
Ведущий 2
Мы отправимся к озеру Байкал, очень красивому и самому глубокому озеру в мире. А хотите в этом озере покупаться? Но чтобы нам не утонуть, мы наденем спасательные круги.
Игра: "Спасательный круг"
(выходят дети средней группы)
Цель: развитие ловкости.
Содержание : Дети делятся на две команды. По команде дети бегут вокруг шара с кругом, и возвращается обратно, передовая круг другому.
А сейчас мы полетим на вертолете над зеленым морем Сибирской тайги
и совершим там посадку.
Ведущий 1
Растительный мир Сибири очень богат и разнообразен. В нем очень много и лиственных деревьев, и хвойных. Ели, сосны, кедры, пихты – жители Сибири. Сейчас мы поиграем и посмотрим, как вы знаете растения.
Игра "С какого дерева листок"
(выходят дети старшей группы№2)
Цель: расширение знаний детей о деревьях.
Содержание: Дети старшей группы становятся вокруг стола, распределяя от какого дерева лист под музыку.
Ведущий 2
Продолжаем наше путешествие по России.
Совершим тур на лыжах в Тундру.
Здесь долгая зима, во время которой солнце может вообще не появляться над горизонтом в течение недель и даже месяцев.
Собачьи упряжки,
Оленьи упряжки,
Сверкают на малицах
Медные бляшки.
Игра: «лошади и упряжки»
(выходят дети второй младшей группы)
Цель: учить бегать по команде.
Содержание: Дети делятся на две команды, под музыку бегают вокруг препятствия с лошадкой, передовая эстафету другому игроку.
Ведущий 1
Вот и подошло к концу наше путешествие. По какой стране мы с вами путешествовали? (По России.)
- Где мы побывали? (На Кавказе, Урале, на оз. Байкал, в тундре и т. д.)
Ведущий 2
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой надел халат.
Один-рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один-кумыс готовит,
Другой - готовит мед.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Ведущий 1
Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят фабрики и жилые дома, выращивают хлеб. Для того чтобы проехать на поезде от одного края, до другого потребуется около 10 дней. Но мы с вами сегодня совершили путешествие на разных транспортах намного быстрее.
Ребята, я предлагаю вам пройти в свои группы и зарисовать сердце, своими рисунками мы покажем как любим свою страну.
(Дети встают, и уходят.)