Барышева Валентина
Конспект беседы «День Российской науки»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Российской науки»
Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.
2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.
Публикация «Конспект беседы „День Российской науки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: презентация; простой карандаш, распечатки с игрой «Найди лишнее».
Для опыта: 2 банки по 0,5л, 1 банка 2л, 2 яйца, соль, вода.
Ход беседы
1. Вводная часть. Организационный момент.
В:«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, 8 февраля отмечается День российской науки. Как вы понимаете, кто такой ученый? Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)
Ученые всего мира объединены стремлением к новым знаниям, открытиям, достижениям. Эти люди умственного руда работают в самых разных областях знаний: в химии, физике, математике, биологии, астрономии, геологии, географии. Есть ученые-литературоведы, археологи, генетики.
Показ презентации.
Давайте подумаем, чем занимается каждый из названных ученых? Так, химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; физики изучают явления природы - электричество, магнетизм, оптику; математики изучают числовые отношения, создают новые теории и теоремы; биологи изучают живую природу - животный и растительный мир нашей планеты; астрономы - звездное небо, Солнечную систему, космос, и его влияние на человеческую жизнь; геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые; географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты; литературоведы заняты изучением литературного творчества писателей, влияния их жизни на их творчество; археологи погружены в изучение старины; а генетики заняты изучением генов человека и их влиянием на наследственность.
Профессий ученых очень много! Все эти люди работают, чтобы наша жизнь стала еще лучше!
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Ребята, вспомните некоторые из профессий ученых.
-Чем занимаются химики?
-А биологи (географы, геологии др. ?
-Вы хотели бы стать учеными? В какой области и почему?
Воспитатель: Ребята, я бы хотела стать астрономом, очень увлекательная профессия. Предлагаю вам превратиться на несколько минут в астрономов. Вспомните, чем занимаются эти ученые. (Ответы детей.)
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель:На столе лежать карточки с предметами, которые необходимы ученым для работы. Нужно разложить предметы правильно и найти какой предмет лишний
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а хотите еще попробовать себя в роли экспериментаторов и провести опыт? (да).
ОПЫТ. Подводная лодка.
Для демонстрации нам понадобятся:
две пол-литровые банки и одна литровая;
два яйца;
соль;
вода.
Ход опыта:
Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.
Объяснение:
Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответы). Было вам интересно? (ответы). Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным, и оно поможет определиться, чем вы хотите заниматься.