Папки-передвижки

Конспект занятия «День рождения Буковки» (1 фото)

Татьяна Васильева
Конспект занятия «День рождения Буковки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с новой буквой Т. Учить давать характеристику буквам. Развивать умение узнавать и называть заданные звуки и буквы, различать гласные и согласные, определять место звука в слове. Продолжать подбирать слова на заданный звук. Уточнить знания о коротких и длинных словах. Учить читать слоги, разгадывать кроссворды. Воспитывать желание научиться читать.

Предварительная работа: Заучивание стихов о буквах, загадывание и отгадывание загадок, кроссвордов. Д/и «Угадай букву», «Составь слово», «Слово можно прошагать» и др. Рисование, лепка букв. Работа в тетрадях.

Материал: буквы-шапочки

Костюм ведущего

Публикация «Конспект занятия „День рождения Буковки“» размещена в разделах

Костюм Скомороха

Буквы для оформления группы

Карточки с заданием

Музыка. Магнитофон

Мелки, 1/2 альбомного листа,

Пластилин, буквы, камушки

Приспособление для рисования песком, колокольчик.

Пирог.

Магнитная доска.

Тазик с песком.

Буковки.

Группа оформлена буквами.

Детей встречает воспитатель.

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в страну «АБВГДЕЙКУ» в этой стране у короля и королевы родилась «Буковка» и они пригласили нас в гости. Прежде, чем мы отправимся на день рождение, я предлагаю принарядиться.

(Дети надевают шапочки-буквы, воспитатель надевает костюм «Азбуки»)

Вос-ль: Посмотрите на мой костюм, он вам нравится?

А какие буквы вы увидели на нем?

(дети называют буквы приклеенные на плаще)

Ну вот мы и готовы пора отправляться. А чтобы попасть в страну «АБВГДЕЙКУ» :

Крепко за руки беритесь, в круг скорее становитесь.

Звучит музыка.

Ритуал: Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй тонкий ручеек

Здравствуйте мои друзья

Всех приветствую вас я.

Вос-ль: Вот мы и оказались в стране «АБВГДЕЙКЕ». Что то нас никто не встречает, здесь так тихо. А где же все жители этой страны?

(дети видят скомороха. Он сидит очень печальным).

Вос-ль: Здравствуй скоморох. Ты почему такой печальный?

Скоморох: Здравствуйте! Проходите ребята, присаживайтесь. Я расскажу вам свою печальную историю. В стране «АБВГДЕЙКЕ» у короля и королевы родилась «Буковка». И как обычно мы хотели отметить день рождение. Пригласили добрых волшебников, они пришли с подарками. И тут-то появилась злая колдунья, ее-то мы и забыли пригласить. Она так сильно обиделась, что заколдовала нашу «Буковку» и все наше королевство. Поэтому-то я такой печальный. Жду вас. Может быть вы поможете нам?

(размышления детей)

Вос-ль: Я знаю, что каждое волшебство можно расколдовать, если выполнить необходимые задания. Давайте попробуем найти их, и если мы с ними справимся то злые чары рухнут и расколдуется все королевство и «Буковка». Скажи скоморох, а какая же буковка родилась в вашем королевстве?

Скоморох: А это будет вам первое задание (скоморох показывает детям карточки на которых нарисованы картинки начинающихся на букву «Т»)

Отгадайте, какой звук есть во всех картинках?

(дети отгадывают)

Звенит колокольчик.

Вос-ль: Ребята, послушайте, колокольчик сказал: Что если мы справимся с заданием то найдем что-то волшебное. Посмотрите. Здесь что-то лежит.

(дети находят часть буквы «Т», и берут ее с собой)

А теперь ребята, мы выполним следующее задание. Посмотрите, я нашла его (достает записку)

Ответьте на вопросы:

Что мы произносим? (слова)

Какие бывают слова? (длинные и короткие)

Чем отличают буквы и звук?

Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

Чем они отличаются?

Каким цветом обозначаются гласные и согласные буквы?

Скоморох: Ребята, я очень рад что вы справились с этим заданием, а вот посмотрите, еще одна деталь, возьмем и ее.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Дети встают в круг. Звучит музыка.

Физ. минутка «Буквы»

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У»

(сесть на корточки)

В гости к ним из далека

Прибежала буква «А»

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья

(машут руками)

Буквы стали веселиться

И смеяться, и кружиться

То попрыгают немножко

То похлопают в ладошки

То присядут отдохнут

То опять плясать начнут.

(Выполняют упражнения по выходу воспитателя)

Вос-ль: Ребята, нам нужно найти еще задания.

Дети проходят к столам.

3 уровень- дидактическая игра «Разбери буквы на гласные и согласные»

2 уровень- д/и «Определи место звука в слове»

1 уровень- Реши кроссворд и узнаешь, что любит «Буковка»

(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет и задает вопросы)

После выполнения задания дети находят еще одну часть «буковки»

Скоморох: Ребята, нам не хватает еще одной части, и если мы выполним и это задание, то конечно же мы расколдуем нашу «Буковку» и все королевство.

Дети проходят на палас, где лежат камушки, листочки бумаги, мелки, ракушки, бусинки.

Задание на творчество. Какими вы представляете жителей королевства «АБВГДЕЙКИ»

(группа детей рисует буквы, группа выкладывает из камушек, несколько детей рисует буквы на песке, несколько детей лепят из пластилина украшают ракушками и бусинками)

После окончания работы, дети выкладываю буквы на столе.

Вос-ль: Посмотрите, вот мы расколдовали жителей королевства «АБВГДЕЙКИ». А вот и недостающая часть.

Дети выкладывают букву «Т».

Звучит музыка.

Скоморох: Спасибо вам ребята, вы помогли расколдовать наше королевство. А теперь можно и поздравить нашу «Буковку».

Дети читают ей свои стихи. Затем играют каравай (скоморох стоит в середине с буковкой). В конце скоморох выносит пирог.

Скоморох: А вот и угощение для гостей.

Воспитатель берет пирог и предлагает детям отправится в обратный путь.

Ритуал окончания занятия.

Ребята мы сегодня с вами много потрудились. А теперь давайте передадим улыбку друг другу. Дети стоя в кругу дарят друг другу улыбку.

Конспект занятия «День рождения Буковки»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения Буковки»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 12:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День рождения Буковки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 230665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД