Харченко Елена
День семейного общения
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРУШКИ – ОКЕАН ДЕТСКИХ ЖЕЛАНИЙ»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение,какое у взрослого имеет деятельность,работа,служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре ….»
А. С. Макаренко.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Раздать детям стихотворения об игрушках, приготовить конкурсы : «Фантазия» (из бросового материала, «ПОЛОМАННАЯ ИГРУШКА»(собрать из ватмана, музыкальное сопровождение, костюмы детям, заранее объявить родителям о собрании, оформлении зала. Выставка игрушек изготовленных дома с родителями из бросового материала.
Публикация «День семейного общения» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семейного общения, 12 сентября
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
МАТЕРИАЛ: Волчек, стрелка, конверты с красочными рисунками, в которых содержаться исторические сведения об игрушках.
ВЕД: Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на собрание: Тема: «Игрушки – океан детских желаний».
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ваш ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре …» педагог А. С. Макаренко.
Мы вместе с детьми хотим рассказать вам об истории игрушки.
Вос-ль:
«Сегодня бал у малышей,
День игрушек в группе.
Ребята в группу принесли
Своих любимцев старых
Наверно Буратино тут,
И плюшевые мишки
Но их пока не достают с полок ребятишки.
Но вот петрушка к ним присел
И тут веселье началось, и музыка и танцы.
(Звучит веселая музыка выходят 4 матрешки).
1- На берегу синего моря, в зеленой долине, раскинулось кукольное царство.
2- Правил им тряпичный царь Формолей Большой, а подданными были тряпичные куклы.
3- Как все люди они могли плакать и смеяться, любить и ненавидеть.
4- В этом царстве и жил мастер Трофим.
Выходит мастер в руках матрешка.
1 (матрешка)- мастер Трофим все умел делать, вот и смастерил он из двух кусков дерева удивительную куклу.
Все – Матрешку.
2- потом сделал еще одну, чуть поменьше.
3- третью еще меньше.
4-и,наконец самую маленькую.
Мастер Трофим : - Вот какая ты хорошая матрешка. Все три дочери будут всегда с тобой вместе.
Вос-ль:
Кот в сапогах. Ученый кот.
Сейчас расскажет сказку.
Выходит Кот:
- А вот и не угадали. Сказки я предлагаю вам пусть читают взрослые. А поскольку сегодня разговор идет об игрушках, мы будем играть вот в этот Волчек.
(Кот Ученый вращает волчёк, читает исторические сведения)
Вос-ль:
Дети всегда любили играть, а для игр нужны игрушки. Во все времена первой игрушкой в жизни ребенка была погремушка.
(выходят двое детей в яркой одежде с погремушкой в обеих руках).
1-веселее всех игрушка-
Расписная погремушка!
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса хохотушкой.
2- как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен.
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
Вос-ль:
В древности погремушки имели еще одно значение. Сохранилось поверье, что своим шумом они отгоняли злых духов и тем самым оберегали малыша от болезней. Погремушки были найдены при раскопках города Помпеи в Южной Италии, засыпанного пеплом при извержении вулкана Везувий 19 веков назад.
(выходит двое детей с разноцветными мячами)
1- Бьют его. А он не злиться,
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
2- Днем и ночью на полу
Мяч зимой дремал в углу.
Без игры наверняка
Отлежал он все бока.
Вос-ль:
Мяч был известен еще в Древней Греции и Древнем Риме. Мячу приписывали божественное происхождение. Он считался символом света и юности.
(звучит барабанная дробь – выходят два ребенка «СОЛДАТА»).
1- Королевские солдатики
Маршируют до зари.
Знают только: «раз», «два», «три»
2- Кто в игрушках самый главный?
Я – солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю,
Днем и ночью марширую,
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто- нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(под жалобную музыку входит медвежонок с оторванным ухом).
Медведь:
Посмотрите на меня дети. Нравлюсь я вам? Ухо оторвано. Лапа….вот….тоже на ниточке висит. А шея… Бедная моя шея! Да разве ж я один такой? Другие игрушки тоже сломаны Помогите нам дети!
ВОС-ЛЬ:
Сейчас мы посмотрим, есть ли у нас умелые руки. Перед вами сломанные игрушки, кто быстрее приведет их в порядок тот и будет победителем конкурса. Можно попросить помощь у родителей.
КОНКУРС «Собери игрушку».
Кот Ученый вращает волчек, читает исторические сведения о игрушке.
Вос-ль: А теперь вопрос который больше всего интересует девочек.
- Когда появились первые куклы?. Оказывается,около четырех тысяч лет назад. С древнейших времен куклы бытуют во всех странах.
Выходит воспитатель с куклой БАРБИ.
Вос-ль: вот кукла Барби родилась она в Америке в 1959году у нее много друзей – мальчик Кен, подруга Миджи. Есть родственники и знакомые. Хорошая кукла неправда ли? Есть для Барби домики с шикарной мебелью и машины, костюмы и парики, посуда и еще много чего. Но есть у этой превосходной куклы, пусть она не обижается на меня один очень существенный недостаток. Уж больно она дорогая. Часто дети капризничают. Иногда стыдно сказать требуют купить дорогую игрушку. И у нас есть такая капризулька.
(выходит девочка капризная Катя).
Катя; - Купите КАТЕ динозавра!
Хочу сегодня, а не завтра
Про кукол хватит говорить-
Их только бабушкам дарить!
Вос-ль:
Не капризничай Катя! Ведь динозавра ты можешь сделать своими руками. Посмотри, сколько интересных игрушек- самоделок смастерили наши дети вместе с родителями.
(выходят дети).
1- Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
2- Смастерил я грузовик,
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик….
КАТЯ – Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
2 - я свернула два лоскутка.
КАТЯ – Ах, сказала КАТЯ, -
Ах, какая красота:
Кукла в пестром платье!
Вос- ль:
дети – фантазеры от природы. Капля детского воображения легко превращает обыкновенную ложку в телефонную трубку в одной игре, в кораблик – в другой. Ленточка из косички станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице. Взрослые тоже были детьми. Давайте проверим не разучились ли они фантазировать.
Конкурс – «Собрать из подручного материала игрушку»- кто быстрее.
Вос- ль:
Воспитание у древних римлян не отличалось особой нежностью. Но как и всякие заботливые родители, они, конечно, старались порадовать малышей хорошими игрушками. Обычно их дарят за примерное поведение, но в Древнем Риме существовали праздничные дни – сатурналии, когда игрушки преподносились детям и за плохое поведение – в знак прощения их шалостей и поступков, много шалостей – много игрушек.
Так,может быть, такой праздник просто необходим и для наших шалунишек, и для нас, взрослых? Может быть за этим стоит нечто большее, чем только прощение? Устройте такой праздник в своей семье, назовите его как-нибудь так, чтобы ваш ребенок понял и осознал свои шалости и с благодарностью и любовью подумал о вас, родителях. В этот день устройте семейный обед или ужин с играми и песнями либо чтением новых сказок. Уверенна будет весело!
РЕБЕНОК : игра игрой сменяется,
Кончается игра.
Но дружба не кончается,Ура! ,Ура! ,Ура!.
Вос-ль: Друзья, я думаю эта встреча еще больше сдружила нас. Ведь даже самая дорогая игрушка не заменит общения.
Танец детей и родителей «Утята».