Лариса Езофатова
Сценарий праздника «День Святой Троицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю сценарий проведения праздника Троицы. Это красивый праздник, который проводится в июне месяце. Вот и закончился учебный год, начинаются каникулы. Всюду зеленая трава, цветут цветы, деревья, в том числе и березки, одетые в нарядную листву. Дети с удовольствие готовятся к празднику – собирают цветы, делают поделки, разучивают песни. В процессе проведения активно участвуют не только дети, но и родители – играют, поют песни, водят хороводы.
Публикация «Сценарий праздника „День Святой Троицы“» размещена в разделах
Мероприятие проводится на улице. В его подготовке и проведении используется презентация, которая помогает поэтапно рассказать о Троице, провести игры, послушать народные песни. В празднике принимают участие воспитатели совместно с родителями, одетыми в народные костюмы. Предлагаю интегрированный сценарий, в него входит : оформление площадки, игра детей на народных инструментах, появление сказочных героев и т. д. Эта интеграция помогает провести праздник более красочно и музыкально.
Цель:
Способствовать повышению эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к основам православной культуры.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с народным праздником Троицей, народными приметами, пословицами и поговорками;
• Познакомить с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных песен, частушек;
• Познакомить с народными играми и русским фольклором.
Развивающие:
•Развивать интерес к народным традициям, обычаям;
• Развивать творческие способности детей, трудолюбие, упорство в достижении цели;
Воспитывающие:
• Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, умение работать в коллективе, в группе;
• Приобщать к сохранению народных традиций в семьях детей, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Планируемый результат:
Усвоение дошкольниками вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру, позитивного и бережного отношения к окружающему миру, к другим людям.
Оборудование: русские народные костюмы для ведущих, музыкальный центр, диски с записью песен, цветные ленты для украшения березы, мешки для подвижной игры, глиняные игрушки, свистульки и т. д.
Праздник начинается на площадке, где стоит береза. К детям выходят ведущие, одетые в русские народные костюмы
Воспитатель:
Издавна молва идет,
Что на Троицу народ
Дома цветами убирают
Пекут каравай, гостей созывают.
Входит тетушка Арина.
Тетушка Арина: Здравствуйте ребятушки! Как красиво у вас в избе, какие вы все нарядные, и березка нарядная стоит. Никак праздник, какой?
Дети: Троица.
Родители и воспитатели поют “Троица”
Тетушка Арина: Молодцы, хорошо пели. Вижу, вижу, что знаете про День Святой Троицы. Это большой христианский праздник. Вот и я к вам в гости пришла попеть поплясать, хороводы поводить, да кое-что вам рассказать.
…Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а весна-красна, пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. На праздник березку в дом вносили, украшали. А двор, крыльцо и комнаты устилали полевыми цветами и травами.
-Ребята, давайте и мы украсим березу ленточками.
Дети повязывают ленточки на березу.
Тетушка Арина:
Начинаем хоровод,
Подходи, честной народ.
Пусть сердца раскроются.
На святую Троицу!
Под музыкальное сопровождение (р. н. м.) дети встают в хоровод.
Девочка: Станем, в круг, песню споем, хоровод заведем, кудрявую березоньку нарядим. Нарядим её ленточками, цветочками. Косицы ей заплетем, да и себе веночки совьем.
Хоровод : “Во поле береза стояла”.
Под музыку появляется ожившая березка.
Березка:
Уж вы милые девушки мои,
Уж вы верные подруженьки!
Ой, спасибо за наряды подаренные,
За песни нежные, за пляски удалые.
Как услышала я песни звонкие,
Да и пришла к Вам на праздничек.
Ожила я - веселиться хочу,
Песни петь, стихи читать.
стихи
Дети: На лугу березоньки
Утром просыпаются.
Улыбаясь солнышку,
Стройные стоят.
Все они как девочки
Утром спозараночку
Надевают праздничный
Белый свой наряд.
На тебе, березонька, соловьи поют,
Под тобой березонька красны - девицы венки плетут.
Ведущий: Становитесь-ка, ребята
В наш весёлый хоровод.
В нашем чудо – хороводе,
Пусть каждый спляшет и споёт.
Хоровод «Земелюшка-чернозем».
Ведущий: В игру играем, горелки начинаем.
Игра «Гори ясно».
Ведущий:
Ох, горелки, хороши,
Словно праздник для души.
Ведущая :
Молодцы, а вот ещё вам загадки:
загадки:
1. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег.
Кудрява, а не человек.
2. Стоит Федосья, распустив волосья.
3. Стоит красавица на поляне,
В белом сарафане,
В зеленом полушалке.
Тетушка Арина:
- Березу, символ праздника, называли «гостенькой», «кумушкой», «венком». На Троицу девушки плели венки из цветов и зелени на голову. Изготовление венков имело магический смысл. Украшая себя зеленью, девушки приобщали себя к жизненной силе, заключенной в растительности. Свивание, сплетение в венок лозы, хмеля, цветов, листьев является так же символом брака.
Ну, мы что-то засиделись, давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».
Игра «Заплети веночек».
Тетушка Арина: Ох и расшумелись мы тут с вами. Поем, да танцуем. Вот услышат нас русалки.
Березка: И то правда. Сейчас идет русальная неделя. Русалки из воды выходят, играют, прохожих заманивают.
Тетушка Арина: Что испугались?
Дети: Нет.
Тетушка Арина: Тогда пляшем дальше.
Ведущий:
Потерял наш гармонист
Гармошечку - трехрядку
Будем мы сегодня петь,
Видно, всухомятку.
Игра на музыкальных инструментах (р. н. м.)
Неожиданно слышится пение русалок.
Русалка:
На гряной неделе…
Ау!
Русалки сидели…
Ау!
На кривой дороге,
На кривой березе
Просили русалки
Хлеба и соли
Еще доброй воли…
Ау!
Тетушка Арина: Берегись, ребята, русалочек! Защекотят, затащат в свое болото.
Исполняется танец Русалки.
. Игра “Перетягивание сети”.
Тетушка Арина: Ой, горе-то какое! Надо их ребята спасать! А ну, навались, да тяни сильнее!
Пойманных выручают.
Березка: Ах вы проказницы! Хотели нам праздник испортить! Ишь, моду взяли людей таскать. Уходите в свое болото!
Русалки: Не пойдем! Не хотим! У нас холодно, сыро, темно. Брр….! А у вас так хорошо.
Тетушка Арина: Давайте подарим русалкам что-нибудь. Задобрим их.
Ведущий: Объявляется игра
«Золотые ворота».
Но «Золотые ворота»
пропускают не всегда.
«Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
Русалка: Спасибо! Ну, ладно! Уйдем. Только условие, проводите нас с почестями. Ноженьками своими не пойдем. Вот если повезете, тогда согласны. И чтоб с музыкой, у вас тут музыка веселая была! Мы тоже хотим!
Тетушка Арина: Что ж вам предложить? А вороной конь вам по нраву?
Русалка: Да, да, да хотим!
Выносят коня.
Тетушка Арина: Ну что нравится? Не конь, а огонь!
(Русалки толкаясь садятся на коня. Едут под шум, гам, свист по кругу, их щипают, дергают, поливают водой, просят пощекотать. Русалки убегают прочь.)
Тетушка Арина: Мы русалок проводили, можно теперь смело везде ходить!
Березка:
Хорошо пировать,
Да пора и честь знать.
Домой нам пора,
До свиданья, детвора.
А теперь пора на озеро идти, веночки в воду бросать. Поглядите-ка на свой веночек. Если зелень стоит, значит веселой, здоровой быть весь год. Мы хотим, чтобы все дружили, смеялись, чтобы все мечты сбывались.
Все идут к озеру, бросают веночки в воду.
И веночки в воду бросили, чтобы березка силу свою земле-матушке отдала, новый урожай вырастила.