Кузьменко Екатерина
Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященного Дню толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга, посвященного «Дню толерантности» для детей подготовительной группы
Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященного Дню толерантности» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
• Формирование у детей интереса и уважения к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
• Воспитание терпимого (толерантного) отношения к представителям других стран;
• Формирование желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним;
• Формирование патриотических чувств у детей, развитие ответственности и гордости за достижения своей страны;
• Знакомство с символами России (герб, флаг, гимн);
• Знакомство с традициями и праздниками России;
Оборудование: макет корабля, глобус, указка с маленьким корабликом, книги «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», портрет Шарля Перро, игрушки: крокодилы, попугаи, лягушки, пшено, коврики-«кочки», карта России, флаг России, герб России и Москвы, русские народные костюмы для мальчика и девочки, каравай, рушник, стол с самоваром и угощениями, платочки для танца, проектор, презентация, звуки волн, гимн России, песня «Калинка-малинка».
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация;
• Познание (ФЦКМ);
• Социализация;
• Здоровье;
• Безопасность;
• Музыка.
Ход мероприятия:
Вед. : Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? (Выслушать мнение.)
Быть толерантным – означает уважать других, несмотря на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.
1. Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе, без нужды.
2. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты, садик, быт наш и уют.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
3. Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – «Они не такие»,
Этому учит нас толерантность.
4. Хочу я чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все люди на веки друзьями!
Вед. : На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Игра «Всемирные приветствия»
Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира:
Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.
Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
Новая Зеландия – потереться носами.
Великобритания – пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
Тибет – показать язык.
Германия – очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.
Россия – крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки.
Вед. : Как видите, все – мы разные, но все мы – равные!
Вед. : Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. Я предлагаю вам отправимся в путешествие на корабле. Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы!
Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.
Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).
Ведущий показывает на глобусе указкой с прикрепленным к ней корабликом, где останавливается корабль путешественников.
Вед: Мы делаем первую остановку на Севере. Здесь находятся северная страна: Норвегия. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Невод»
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые. Как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода».
Вед. : Понравилась вам игра, ребята! Отправляемся дальше. И теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.
Музыка волн.
Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаем про какие сказки эти загадки.
1. Шапочку надела и шагает смело.
Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка)
2. На королевской дочери хозяина женил.
Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах)
3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка)
Вед. : А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.
Музыка волн.
Эстафета «Перейди болото»
В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперением. Мы попробуем добраться с вами до попугаев и покормить их.
Вед. : Понравилась вам игра? А дальше наш путь лежит через Тихий океан. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны.
Музыка волн.
Вед. : Любимым животным китайцев является кто? (Дракон). И мы сейчас с вами поиграем в китайскую игру.
Игра «Поймай дракона за хвост»
Дети строятся друг за другом, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, – «голова дракона», последний – его «хвост». «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост». Шеренга находится в постоянном движении, «тело» послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока.
Шеренга никогда не разрывается. Если всё же «голове» это удаётся сделать, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится «головой», а новым «хвостом» – игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Вед. : И теперь мы отправляемся к родным берегам…
Музыка волн.
Вед. : Вот заканчивается наше путешествие, впереди – наша родная страна – Россия! Мы возвращаемся в Россию!
Звучит гимн России, дети встают, прижимают руку к левому плечу.
Вед. : Нет ничего прекрасней нашей Родины. Ребята приготовили стихи:
1. Посредине земного шара
Есть земля под названием Русь!
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть!
2. Здесь озера с водою живою,
Соловьиных ночей розлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой Земли!
3. И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали.
Потому что оно безмерно!
Притяжение русской земли!
Вед. : В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию, границу). Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, а материк, на котором она располагается, называется Евразия; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Россия граничит 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. В России есть высокие горы (выше всех – потухший вулкан Эльбрус), есть глубокие озёра (самое большое и глубокое – озеро Байкал). А сколько в России длинных рек, речек, речушек. Всех не перечесть. Великая русская река Волга – самая крупная в Европе. Вот такая она удивительная, наша страна!
Вед. : Ребята, а как же нам отличить ее от других стран? (Варианты детей).
У каждой страны есть свой флаг. Какой у нас? (Триколор). Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая; средняя полоса – синяя; а нижняя полоса – красная.
Каждый цвет несет определенный смысл.
Белый цвет – мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду, то есть народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.
Красный цвет – огонь и отвага (смелость, цвет силы.
Вед. : Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла).
Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями).
Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
Это необычный орёл. А волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. В центре большого герба находится щит. На щите изображён всадник на белом коне.
Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображён святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
И последний символ России – это гимн, главное музыкальное произведение нашей страны.
Вед. : Нет ничего прекрасней нашей Родины. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. (Двое детей входят под музыку в национальных костюмах).
Ведущий обращает внимание на стол с угощениями. Дети предлагают угощения гостям.
Вед. : А еще русский народ очень веселый, любит танцевать и петь.
Танец под «Калинку-малинку».
Вед. : В нашей стране очень много разных праздников. Давайте вспомним, какие? (НГ, Рождество, Масленица, Пасха, 23 февраля, 8 марта,9 мая и др.)
У нас для вас есть сюрприз! Презентация с вашими фотографиями, как вы празднуете праздники.
Просмотр слайдов презентации.
Вед. : Понравилось? Какие вы забавные и счастливые на фотографиях.
Подведение итогов.
Вед. : На этом наш праздник подходит к концу. Пока вы ещё маленькие, но вы уже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, будете толерантны и дружелюбны. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.