Елена Касьянова
Сценарий тематического занятия по плаванию, посвященного Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического занятия по плаванию
посвященного Дню Защитника Отечества
Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине, стремление всегда стать на ее защиту.
Задачи занятия :
Развитие физических качеств, воспитание чувства товарищества и умения работать в команде, совершенствование ранее разученных плавательных упражнений, повышение интереса к занятиям по обучению плаванию через игровую и познавательную деятельность.
Публикация «Сценарий тематического занятия по плаванию, посвященного Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: плавательный бассейн МАДОУ детский сад №43
Дата проведения: 1 марта 2017
Время проведения: 30 минут
Оборудование и инвентарь: музыкальное оборудование, плавательные доски, игрушки (автомат и солдатик, пластиковые корабли – конструкторы, тонущие арки, тонущие игрушки, флажки.
Предварительная работа: оформление бассейна (флажки, пластиковые самолетики, кораблики, подготовка инвентаря и оборудования необходимого для проведения тематических игр и эстафет, составление подробного сценария, музыкального оборудования, подборка музыкального сопровождения соответствующего возрасту детей и теме занятия.
Форма организации занятия : подгрупповая
Составил и подготовил занятия : инструктор по физической культуре – Касьянова Елена Витальевна. МАДОУ д/с №43 г. Королев Контингент занимающихся: воспитанники старшей группы №3 имеющие допуск врача к занятиям по плаванию
Ход занятия:
Дети организованно выходят из душевых и присаживаются на гимнастические скамейки, стоящие по периметру бассейна.
Ведущий: здравствуйте, ребята!
Какой праздник отмечают в нашей стране? (ответы детей).
Что означает этот праздник и кому он посвящается? (ответы детей).
Какие рода войск вы знаете? (ответы детей).
Мы с вами находимся в бассейне, какие рода войск находятся на водных просторах нашей страны? (ответы детей).
Ведущий: Молодцы ребята. Мы сегодня с Вами постараемся стать настоящими воинами - будущими защитниками нашей Родины.
Инструктор делит ребят на две равноценные по физическим способностям и плавательной подготовленности команды, и дети придумывают им названия.
Организованный спуск детей в чашу бассейна.
Воспитанники организованно входят в чашу плавательного бассейна и становятся возле флажков (заранее подготовленных инструктором).
Разминка – аквааэробика без дополнительного оборудования, под матросскую песню «Яблочко», используются элементы данного народного танца. По окончанию разминки воспитанников расходятся по своим командам.
Эстафета №1 «Переправа» ( музыка: «Идет солдат по городу». Музыка. В. Шаинского. Слола М. Танича).
Дети стоят в колонну друг за другом. Первый участник держит плавательную доску, на которой лежит солдатик. По сигналу инструктора, первый ребенок преодолевает заранее обозначенную дистанцию с помощью движений ног способом кроль на груди. Необходимо стараться не уронить солдатика с доски. Преодолев дистанцию, первый участник передает доску следующему. Побеждает команда первая, закончившая дистанцию и с наименьшими потерями солдатика во время переправы.
Игра №2 «Мы строим корабли» ( музыка: «Нам нужны такие корабли на море». Слова Ю. Погорельский. Музыка В. Плешак)
Участники стоят спиной к бортику бассейна спиной. Каждая команда у противоположного бортика. Инструктор бросает в центр бассейна заранее разобранные детали от кораблей-конструкторов. По сигналу дети собирают детали и складывают на своем бортике. За один раз можно взять только одну деталь. Когда закончатся детали, участники собирают корабли. Побеждает команда, которая собрала полностью большее ==========
Эстафета №3 «Транспортировка раненых» ( музыка: «Морячка», автор и исполнитель О. Газманов)
Воспитанники стоят в колону, первый участник держит на руках товарища по команде (раненого бойца, по сигналу инструктора преодолевают заранее оговоренную дистанцию и передают эстафету следующей паре «бойцов». Побеждает команда первая закончившая транспортировку «раненых бойцов».
Игра №4 «Водолазы» ( музыка: «Песня о моряке» Музыка Н. Фоменко, слова М. Леонидов)
Участники игры стоят к бортику бассейна спиной. Каждая команда у противоположного бортика. Инструктор бросает в центр бассейна заранее
подготовленные предметы (тонущие игрушки). По сигналу, дети ныряют и достает игрушки со дна бассейна, складывают в корзины, стоящие возле каждой команды. Побеждает команда, чьи «водолазы» соберут наибольшее количество предметов.
Эстафета №5 «Полоса препятствий» ( музыка: «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». Слова Я. Шведов, музыка Новиков А.)
Участники команд стоят в колонну по одному. По сигналу инструктора первый участник преодолевает «полосу препятствий» - проплывание под тонущими арками. По окончанию полосы участник перелает эстафету следующему воспитаннику и передает эстафету. Побеждает команда, чьи все участники первыми преодолели «полосу препятствий».
По окончанию эстафет, инструктор подводит итоги мероприятия. Отмечает лучших участников, указывает на ошибки. Дети организованно выходят из воды и проходят в душевые.
Музыкальное сопровождение, используемое во время досуга:
1. «Идет солдат по городу». Муыка В. Шаинского. Слова М. Танича.
2. «Морячка», автор и исполнитель О. Газманов.
3. «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». Слова Я. Шведов, музыка Новиков А.
4. «Песня о моряке» Музыка Н. Фоменко, слова М. Леонидов
5. «Нам нужны такие корабли на море». Слова Ю. Погорельский. Музыка
В. Плешак.
6. «Яблочко», русский народный матросский танец.