МААМ-картинки

День здоровья «Чистота — та же красота»

Тамара Николаевна Мельникова
День здоровья «Чистота — та же красота»
▼ Скачать + Заказать документы

Чистота — та же красота

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять умение пользоваться расческой- чистота залог здоровья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр» и др. Разучивание потешек при умывании, игра «парикмахерская». Беседы с родителями о здоровом образе жизни детей; консультации в рубрике «родителям на заметку». Знакомство с различными профессиями и т. д.

Публикация «День здоровья „Чистота — та же красота“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Таз с водой, мыло, губка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце.

Словарная работа:

Мыло хозяйственное, банное, туалетное (ароматное, бигуди, фен, прическа.

Предисловие:

Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о культурно-гигиенических навыках. Всем нам хочется, чтобы наши волосы выросли крепкими, красивыми, здоровыми. Ведь здоровый человек – красивый человек. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д.

Сегодня на нашем празднике здоровья примут участие родители детей: Шамсуарова Гузель Мунипова и Субаева Ландыш Галимзяновна.

Ход занятия: (в группу входят дети, здороваются с гостями, садятся полукругом на стулья)

В. :- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, послушайте, пожалуйста.

В далекой- далекой стране Неумывайка, жила была девочка, которая не любила умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, и всегда ходила в грязном платье (заходит девочка грязная, неопрятная).

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях –дорожки.

Девочка:-Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

В. :-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный?

Д. :- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

В. :- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ноги так измазала?

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Д. :- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

В. :- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Скажите, пожалуйста, без каких принадлежностей очень трудно обойтись, если мы заботимся о своем здоровье? Тот предмет, который вы утром берете в руки, войдя в ванную комнату, что это?

Дети:- Зубная щетка, зубная паста!

В. :- Правильно! Зубные щетки бывают для взрослых и детей, и даже есть электрическая (показывает). Так же и зубная паста (показывает).

Что было бы, если бы не было воды? (ответы детей). Расскажите как надо умываться? (ответы детей). Воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю?

Загадка: Мыльной пеной пениться,

Руки мыть не лениться,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

В. :- Что это?

Д. :- Мыло.

В. :- Ребята, расскажите, для чего нужно мыло? (ответы детей). А мыло тоже бывает разным: банное, которым моются в ванной и бане; хозяйственное – которым стирают рабочую одежду; туалетное – которым мы моем руки и лицо. Туалетное мыло бывает с кремами, на травах. Оно очень ароматное (дети нюхают мыло.

Ну вот, теперь вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазыю деовчку. Да вот только, я думаю, что одним мылом нам не отмыть ее как вы думаете, что нам еще нужно.

Загадка: Резинка Акулинка

Пошли гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая стала.

В. :- Что это?

Д. :- Губка (дети моют девочку).

Ребенок:- Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Д. :- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Р:- А ладошки – то отмылись.

Оттирали губкой губкой нос-

Разобиделась до слез.

Д. :- Ой мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый

Он же загорелый!

В. :- А нос тоже отмылся.

Р. :- Отмывали полосы-

Кричала громким голосом.

Д. :- Ой боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые!

Р. :- А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь! (дети вытирают девочку полотенцем).

Физминутка: «Моем руки» (стоя в кругу).

1. Чтобы руки нам помыть сперва – засучиваем рукава (засучивает рукава);

2. Мы на «раз» имеем план – открываем плавно кран (открывает кран);

3. Мыло мы возьмем на «два», намочив его едва (взять мыло);

4. Мыло мы назад положим – пеной мылим нашу кожу (положить мыло);

5. Наконец, на счете «три» - появились пузыри (надуваем мыльные пузыри);

6. На «четыре» мыло смоем – аккуратно кран закроем (смыть мыло);

7. А на «пять», а на «пять» - станем руки вытирать (вытираем руки полотенцем).

В. :- Ребята, девочку мы отмыли от грязи. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные. Что нужно сделать?

Д. :- Причесать.

В. :- А кто нам поможет причесать и убрать красиво волосы девочки? Люди какой профессии делают прически?

Д. :- Парикмахер.

В. :- Правильно. А у нас мама Арсена, Гузель Муниповна работает парикмахером. Давайте мы ее попросим.

Родительница: (загадывает загадку).

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый?

Д. :- Расческа.

Родительница: (причесывает девочку)

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косынька до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путыйся,

Маму, дочка слушайся.

(рассказывает о расческе, о том, что она индивидуальна).

В. :- А мы знаем песню про расческу, давайте мы ее споем.

Воспитательница дарит фотографии для игры «парикмахерская»

В. :- Ребята, а вы любите, когда вам читают книги?

Д. :- Да.

В. : Мама Камилы, Ландыш Галимзяновна работает в библиотеке (рассказывает о своей профессии, в конце дарит книги К. И. Чуйковского).

Входит Мойдодыр.

Мойдодыр:- Здравствуйте, ребята, сегодня мне позвонил мой хороший друг и рассказал, что в вашем детском садике, вместе с родителями гостями проходит праздник здоровья. О том, как правильно надо умываться, чистить зубы, причесываться. И что девочка грязная превратилась в опрятную девочку.

Мне это очень приятно!

Ведь я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник и мочалок командир…

(Дарит всем детям расчески и уходит).

В конце занятия дарит гостям буклеты о здоровье.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГТ по теме «Дикие животные и их детеныши» Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация ФГТ) автор: воспитатель Кутырева Наталья Владимировна, гимназия 1358,.

Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Культурно- гигиенические навыки в подготовительной к школе группе Месяц Питание Одевание-раздевание Умывание Содержание в порядке одежды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья «Чистота — та же красота»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья «Чистота — та же красота»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Мельникова (УИ 277935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД