Тамара Николаевна Мельникова
День здоровья «Чистота — та же красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистота — та же красота
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять умение пользоваться расческой- чистота залог здоровья.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр» и др. Разучивание потешек при умывании, игра «парикмахерская». Беседы с родителями о здоровом образе жизни детей; консультации в рубрике «родителям на заметку». Знакомство с различными профессиями и т. д.
Публикация «День здоровья „Чистота — та же красота“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационный материал:
Таз с водой, мыло, губка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце.
Словарная работа:
Мыло хозяйственное, банное, туалетное (ароматное, бигуди, фен, прическа.
Предисловие:
Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о культурно-гигиенических навыках. Всем нам хочется, чтобы наши волосы выросли крепкими, красивыми, здоровыми. Ведь здоровый человек – красивый человек. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д.
Сегодня на нашем празднике здоровья примут участие родители детей: Шамсуарова Гузель Мунипова и Субаева Ландыш Галимзяновна.
Ход занятия: (в группу входят дети, здороваются с гостями, садятся полукругом на стулья)
В. :- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, послушайте, пожалуйста.
В далекой- далекой стране Неумывайка, жила была девочка, которая не любила умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, и всегда ходила в грязном платье (заходит девочка грязная, неопрятная).
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях –дорожки.
Девочка:-Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
В. :-Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный?
Д. :- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел.
В. :- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ноги так измазала?
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Д. :- Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
В. :- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Скажите, пожалуйста, без каких принадлежностей очень трудно обойтись, если мы заботимся о своем здоровье? Тот предмет, который вы утром берете в руки, войдя в ванную комнату, что это?
Дети:- Зубная щетка, зубная паста!
В. :- Правильно! Зубные щетки бывают для взрослых и детей, и даже есть электрическая (показывает). Так же и зубная паста (показывает).
Что было бы, если бы не было воды? (ответы детей). Расскажите как надо умываться? (ответы детей). Воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю?
Загадка: Мыльной пеной пениться,
Руки мыть не лениться,
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
В. :- Что это?
Д. :- Мыло.
В. :- Ребята, расскажите, для чего нужно мыло? (ответы детей). А мыло тоже бывает разным: банное, которым моются в ванной и бане; хозяйственное – которым стирают рабочую одежду; туалетное – которым мы моем руки и лицо. Туалетное мыло бывает с кремами, на травах. Оно очень ароматное (дети нюхают мыло.
Ну вот, теперь вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазыю деовчку. Да вот только, я думаю, что одним мылом нам не отмыть ее как вы думаете, что нам еще нужно.
Загадка: Резинка Акулинка
Пошли гулять по спинке.
И пока она гуляла
Спинка розовая стала.
В. :- Что это?
Д. :- Губка (дети моют девочку).
Ребенок:- Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.
Д. :- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Р:- А ладошки – то отмылись.
Оттирали губкой губкой нос-
Разобиделась до слез.
Д. :- Ой мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый
Он же загорелый!
В. :- А нос тоже отмылся.
Р. :- Отмывали полосы-
Кричала громким голосом.
Д. :- Ой боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!
Р. :- А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь! (дети вытирают девочку полотенцем).
Физминутка: «Моем руки» (стоя в кругу).
1. Чтобы руки нам помыть сперва – засучиваем рукава (засучивает рукава);
2. Мы на «раз» имеем план – открываем плавно кран (открывает кран);
3. Мыло мы возьмем на «два», намочив его едва (взять мыло);
4. Мыло мы назад положим – пеной мылим нашу кожу (положить мыло);
5. Наконец, на счете «три» - появились пузыри (надуваем мыльные пузыри);
6. На «четыре» мыло смоем – аккуратно кран закроем (смыть мыло);
7. А на «пять», а на «пять» - станем руки вытирать (вытираем руки полотенцем).
В. :- Ребята, девочку мы отмыли от грязи. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные. Что нужно сделать?
Д. :- Причесать.
В. :- А кто нам поможет причесать и убрать красиво волосы девочки? Люди какой профессии делают прически?
Д. :- Парикмахер.
В. :- Правильно. А у нас мама Арсена, Гузель Муниповна работает парикмахером. Давайте мы ее попросим.
Родительница: (загадывает загадку).
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый?
Д. :- Расческа.
Родительница: (причесывает девочку)
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косынька до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путыйся,
Маму, дочка слушайся.
(рассказывает о расческе, о том, что она индивидуальна).
В. :- А мы знаем песню про расческу, давайте мы ее споем.
Воспитательница дарит фотографии для игры «парикмахерская»
В. :- Ребята, а вы любите, когда вам читают книги?
Д. :- Да.
В. : Мама Камилы, Ландыш Галимзяновна работает в библиотеке (рассказывает о своей профессии, в конце дарит книги К. И. Чуйковского).
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр:- Здравствуйте, ребята, сегодня мне позвонил мой хороший друг и рассказал, что в вашем детском садике, вместе с родителями гостями проходит праздник здоровья. О том, как правильно надо умываться, чистить зубы, причесываться. И что девочка грязная превратилась в опрятную девочку.
Мне это очень приятно!
Ведь я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок командир…
(Дарит всем детям расчески и уходит).
В конце занятия дарит гостям буклеты о здоровье.