Галина Лахина
Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно- гигиенические навыки в подготовительной к школе группе
Месяц
Питание
Одевание-раздевание
Умывание
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Сентябрь
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Публикация «Планирование занятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Чтение: «Мои ладошки» И. Ищук
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»
Октябрь
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек котлеты (мяса, сосиски.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто лучше умеет заправлять постель»
Ноябрь
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Дидактическая игра: «Обед у короля»
Закрепить умение пользоваться разными видами застежек.
Чтение: «Галоши» И. Бурсов
Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Дидактическая игра: «Шнуровка»
Показ, напоминание, указание.
Декабрь
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа: «Каждой вещи свое место»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.
Чтение: «Чистота» Д. Крупская
Январь
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Беседа: «Культура еды – серьезное дело»
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат.
Пользоваться только своим полотенцем.
Закреплять умение пришивать оторванные пуговицы. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде»
Февраль
Закреплять умение е есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.
Чтение: «Варенье» О. Григорьева
Закреплять способность и умение детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Сюжетно-ролевая игра: «Я и мама две хозяйки»
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Беседа: «Познакомьтесь – мистер микроб»
Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.
Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Март
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение: «Глупая история» М. Зощенко
Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.
Чтение: «Купание детей» Е. Винокуров
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»
Апрель
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из рук в руку,
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать одежду в шкафу и складывать на стуле.
Чтение: «Все сам» С. Михалкова
Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела
Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
Май
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. д.
Чтение: «Неумейка» Я. Аким
Воспитывать привычку следить за чистотой тела. Закреплять и совершенствовать полученные навыки.
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды