Приложение МААМ

Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте

Светлана Кравченко
Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Развитие культурно – гигиенических навыков имеет огромное значение в развитии ребёнка. Именно в раннем возрасте ребё нок учится использовать по назначению предметы быта: одежду, обувь, посуду, мебель и т. д. Представляю вам разработку перспективного плана (сентябрь, ноябрь, апрель) по развитию культурно – гигиенических навыков.

Сентябрь

Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность детей Работа с родителями

Публикация «Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» размещена в разделах

Питание Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: учить держать ложку в правой руке». Чтение потешек: «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда, гойда». Дидактическая игра: «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Анкетирование родителей.

Консультация «Формирование КГН у детей 2-3 лет».

Одевание - раздевание Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, штаны, кофту, куртку, шапку. Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились – помирились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи».

Чтение потешки «Наша Катя маленька», З. Александрова «Катя в яслях». Дидактические игры в кукольном уголке: «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам». «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста» - консультация для родителей.

Умывание, навыки опрятности Дидактическая игра «Умывалочка»

Цель: знакомство с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, носовой платок). Учить замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого устранять их.

Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Беседы по сюжетным картинкам.

Чтение потешек: «Водичка – водичка…», «Гуси – лебеди летели…» Рассматривание картинок «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Дидактическая игра: «Покажи своё полотенце».

«Значение культурно -гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка» -консультация.

Алгоритм мытья рук.

Ноябрь

Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность детей Работа с родителями

Питание В. Берестов «Приятного аппетита».

Цель: учить детей принимать правильное положение за столом во время еды, держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот). Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой».

Чтение З. Александрова «Вкусная каша». Игровые ситуации «Напои гостей чаем», «Вкусный компот».

Цель: закреплять умение самостоятельно пить из чашки.

«Переложи ложкой бусинки». «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста в семье» - консультация для родителей.

Одевание - раздевание Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, вешать на стул. Стихотворение П. Воронько «Спать пора». Игровые ситуации «одень сандалики», «Одень носочки». Открытый просмотр для родителей. Занятие по коммуникации «Спать пора».

Умывание, навыки опрятности Игра «Умоем куклу Машу».

Педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки»

Цель: учить детей подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого.

Стихотворение «Я под краном руки мыла…», «Ай-да ручки».

Игра – упражнение «Кукла Таня простудилась».

Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Учить пользоваться полотенцем «Умой Кате личико», «Искупаем Ваню».

Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

Апрель

Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность детей Работа с родителями

Питание Дидактическое упражнение «Кукла Маша обедает».

Цель: закрепить знания о предметах необходимых для приготовления и принятия пищи. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Игры «Семья», «Накормим куклу обедом», «Кукла ждёт гостей» - учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно с закрытым ртом. Рассматривание фотоальбомов «Продукты питания», «Дети за столом», «Предметы столовой посуды». Открытый просмотр для родителей по ознакомлению с окружающим «Маша с друзьями обедает».

Одевание - раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться (одеваться) или с небольшой помощью взрослого. Соблюдать последовательность. Выворачивать одежду на правую сторону, Игровые ситуации «Повесь одежду на стульчик», «Вот какие мы большие». Игровые ситуации «Чей стульчик красивее?», «Помоги Даше раздеться», «Потеряшки на коврике». Консультация для родителей «Научитесь хвалить ребёнка».

Умывание, навыки опрятности Чтение Е. Благинина «Девочка чумазая».

Цель: продолжать учить детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользоваться полотенцем, носовым платком. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением.

Игровые ситуации «Что этим делают?», «Вытри рот салфеткой», «Посмотрись в зеркальце». Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года).

Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Консультация «Как увлечь ребёнка ежедневной гигиеной зубов?»

Поручить родителям просмотреть вместе с детьми м/ф «Мойдодыр».

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка перспективного плана по развитию культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кравченко (УИ 98415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД