Лучший педагог года

День здоровья в подготовительной к школе группе

Светлана Румянцева
День здоровья в подготовительной к школе группе

Тема дня: День здоровья в детском саду

Совместная деятельности воспитателей и воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через систему знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи: • Сохранять и укреплять здоровье детей

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

Публикация «День здоровья в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Формировать представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения

• Формировать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

• Содействовать становлению форм естественного поведения: соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся, ласково нажмем на ладошку соседа и каждый скажет: «Я очень рад тебя видеть. (имя). Поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Что помогает нам быть здоровыми? Чтобы ответить на этот вопрос - я предлагаю вам сегодня отправиться на поиск друзей здоровья.

Утренняя гимнастика

Воспитатель: Я расскажу вам историю. В одном городе жила-была Зарядка. Ранним утром она спешила к детям в детский сад. В руках у зарядки всегда был яркий большой мяч или спортивный обруч. Каждое утро Зарядка занималась с ребятами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, игрой в мяч. В этом же городе жила вредная старушонка -Простуда. Она вечно попала носом, чихала, кашляла и норовила всех заразить. Однажды Простуда пробралась в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама стала кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребят. День чихала, два чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Все ребята в этом саду закаленными были. Разозлилась Простуда. Она догадалась, что все дело в Зарядке! И задумала Простуда следующее. Как только утром Зарядка хотела пройти в детский сад, Простуда ей путь преградила и сказала, что всех ребят перевели в другой детский сад, потому что в этом детском саду начался ремонт. И зарядка с грусть ушла. Напрасно ребята ждали Зарядку. Она к ним больше не приходила. А вредная Простуда между тем старалась: чихала, кашляла и сморкалась. Что же было дальше? -спросите вы. А вот что. Сначала заболела одна девочка, потом мальчик. А скоро у всех детей группы появились насморк, кашель, температура.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная Простуда.

Только одна девочка Оленька не заболела. Простуда с ней не справилась. Оля ни кашляла, ни чихала и продолжала ходить в садик. В чем же дело, почему Оля не заболела? - не понимала Простуда. А все было очень просто. Оля продолжала делать зарядку по утрам дома вместе с родителями. Вот поэтому простуда и не смогла девочку заразить. Однажды Оля шла по улице, встретила Зарядку и рассказала ей про вредную Простуду. Зарядка вернулась к детям, а Простуде ничего не оставалось делать, как убраться из детского сада.

Ребята вновь стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, перестав делать по утрам зарядку, дети заболели? Что же нам помогает быть здоровыми? (зарядка).

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

На зарядку, становись!

Мы зарядку не проспали,

Физкультурниками стали.

Знаем мы, что для страны

Люди сильные нужны!

Построились по порядку

На утреннюю зарядку.

Подравнялись, подтянулись, и друг другу улыбнулись!

Утренняя гимнастика

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Выше руки - шире плечи,

1 ,2,3 - дыши ровней.

От зарядки и закалки

Будешь крепче и сильней.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен; с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг (как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы).

«Силачи». и. п. Руки в стороны - руки к плечам (8 раз) «Балерина». И. П. -руки на поясе. 1 - правую ногу в сторону на носок. 2. -и. п. 3 левую ногу в сторону, на носок. 4 - И. П. (8 раз). хУпражняем руки». И. п. 1. руки в стороны. 2 руки вверх.

3 - руки в стороны. 4 - и. п. (8 раз) «Рыбка». И. п. -лежа на животе, руки вперед-вверх. 1. -поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги. И. п. Ножницы». И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Движение ногами влево -вправо. (6 раз). «Прыжки». И. п. руки на поясе. Ноги врозь -ноги скрестить. (2 раза по 8 прыжков).

Культурно-гигиенические навыки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Белая река

В пещеру затекла.

Чистит зубы добела (зубная паста)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам успешно служит. (зубная щетка)

Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: ребята, какой из мальчиков вам больше понравился?. Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?. А другой мальчик кому-нибудь понравился?. Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?. Что помогает нам быть здоровым? (чистота рук, тела)

Воспитатель: Я расскажу вам историю: Почему у мышонка заболел живот?

Мышонок Тема прибежал домой, быстро сел за стол и сказал: - Мамочка, я хочу кушать. - Посмотри на свои лапки, -тихо сказала мама. Лапки у Темы были очень грязные. Но Тема поленился идти мыть лапки и просто их облизал. Он съел вкусные мамины булочки и выпил свой любимый земляничный чай.

А вечером у Темы заболел живот. Он лег в кроватку и захныкал от боли. Услышав писк, в комнату прибежал папа. Мышонок рассказал папе обо всем, что произошло с ним за обедом. Папа дал сыну горькое лекарство. Мама нежно гладила непослушного мышонка. - Мама, а у меня болит живот из-за того, что я облизал грязные лапки? -смущенно спросил Тема. - Д, сынок ведь грязные лапки -это всегда опасно для здоровья, -ответила мама.

Воспитатель: Ребята, почему грязные руки опасны для нашего здоровья? Что произойдет, если мы не будем мыть руки? (В грязи живут микробы. Они крошечные и их не видно, но они очень опасны. Еcли микробы попадут в рот, в наше тело, то мы заболеем: поднимется температура, может начаться рвота, понос). А что надо делать, чтобы микробы не попали в рот? (Надо дружить с водой и туалетными принадлежностями).

Прием пищи

Воспитатель: Жила -была девочка Настенька. Она очень не любила кушать. - Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Но Настенька только мотала головой. - Скушай творожок, -уговаривал Настеньку. дедушка. -Смотри, какой вкусный супчик, -говорила мама. -- Там красная морковка. Зеленый горошек, белая картошечка. - Не буду, -говорило Настя. Пошла Настя с подружками кататься на горку. Девочки с санками быстро взбегают на горку и весело катятся с нее. А Настя еле-еле взбирается на горку и санки ей кажутся очень тяжелыми. Расстроилась Настя. Пришла домой, а слезы так и капают. Вдруг она услышала шепот на коне. Но на коне никого не было, только на столе стаяла тарелка супа. - Ой, удивилась Настя, - да это же овощи разговаривают. - Я тут самая главная, -сердилась морковь. - Нет - мы, нет - мы, - подпрыгивали горошинки: - Я -главное, -проворчало мясо. -Я важнее все всех, -подпрыгнула кар мошка. Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась и сказала: - Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто кушает, быстро растет, набирается сил и не болеет, обрадуется и съест вас.

. А я слышала, слышала! -закричала Настя. Я очень хочу быть сильной и кататься с горки вместе со всеми. Взяла ложку и съела суп. С тек пор Настя каждый день хорошо кушала. Вскоре она выросла, стала сильной и здоровой.

Воспитатель: Ребята, что же интересного услышала Настя, когда овощи спорили друг с другом? (Настя услышала, что в овощах есть очень полезные витамины)

Рассматривание коллажа «Витамины»

. Ребята, чем полезна морковь? (В моркови есть витамин А. Он помогает детям расти. Если дети не будут есть продукты, богатые витамином А, то они будут часто болеть.). В каких еще продуктах есть витамин А? (в тыкве, абрикосах, шпинате, печени, сливочном масле, желтках яиц и молочныхпродуктах). Чем полезен горох? (В горохе кроме витамина А, есть еще и витамин В, который нужен, чтобы хорошо работало сердце.). В каких продуктах еще есть витамин В? (В мясе, печенке, свежих помидорах, спарже, яйцах, салате, фасоли, грече). Чем полезен картофель? (В нем есть витамин С, который укрепляет весь организм, человек не болеет). В каких продуктах есть витамин С? (в свежих фрукт: в апельсинах, лимонах, хурме, банан; в овощах: помидор, моркови, капусте, в луке, чесноке).

Ребята, почти во всех овоще и фруктах содержатся витамины. Теперь вы знаете зачем нужно правильно питаться? (Если есть овощи и фрукты, то в организме будет целый набор витаминов! Мы будем сильными, как богатыри)

Витамин А

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку.

Есть за завтраком овсянку.

Черный полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть не вкусный -надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней -лучше жить!

Игры –загадки:

Придумай фрукт (овощ) на заданную букву

Назови овощи только красного цвета

Посчитай фрукты (овощи) (два яблока, пять яблок)

Какие продукты понадобятся, чтобы приготовить борщ (пюре, запеканку, омлет, компот)

Назови, какие блюда можно приготовить из черники (яблок, капусты?

«Умей есть не спеша и аккуратно»

Медвежонок хлеб жевал -Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом. Что? Не мог понять никто. После - взялся за компот -Стол облил и свой живот. Застыдили медвежонка: - Ты не знаешь? За столом надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить, Крошки на пол не сорить. После встать из-за стола В шубе чистой, как была.

Воспитатель: как надо вести себя за столом? (Нельзя торопиться, надо хорошо пережевывать пищу, чтобы не подавиться. Надо сидеть ровно на стульчике, чтобы была правильная осанка. Нельзя размахивать столовыми приборами, чтобы не поранить себя и соседа по столу).

Движение. Кто мало двигается - у того слабое здоровье: слабые мышцы, сердце не тренируется. Движение делает нас сильными, ловкими, закаленными.

Дружно встали -Раз! Два! Три!

Физкультминутка: Дружно встали

Мы теперь -богатыри! (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо) Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (Повороты вправо) Через левое плечо (Поворот влево).

Прогулка

Воспитатель: Ребята, что помогает нам быть сильными, выносливыми? (физкультурные занятия на воздухе). Сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Мы -веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки -также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится «ловишка». Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три -лови! «Ловишка» догоняет бегущих. Тот, до кого «ловишка» дотронулся прежде, чем убегающий пересек черту, считается пойманным.

Подвижная игра «Мышеловка»

Группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, ходят по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели: Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть, Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз! Дети останавливаются. Поднимают руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «клоп» дети опускают руки и приседают. Мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг. большая часть детей Мышеловка увеличивается. Игра продолжается до тек пор, пока не будет поймана большая часть детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, природа готовится к зиме, в воздухе кружатся первые снежинки.

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Снежок порхает, кружится, на улице бело,

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

Обратите внимание, что лужицы затягиваются очень не прочной ледяной коркой. Ноябрь -последний месяц осени, скоро наступит зима.

Руки мерзнут в ноябре: холод, ветер на дворе. Осень поздняя несет первый снег и первый лед.

Возьмите мячики - «комки из снега» и поиграем в игру «Попади в обруч». Дети делятся на две команды (строятся в две колонны). Перед каждой командой на расстоянии 3 - 4 м кладутся по одному обручу. По сигналу воспитателя дети одной рукой из-за головы забрасывают «комки» в свой обруч. Побеждает команда, в обруче которой больше всего «комков».

Воспитатель: Ребята, физические упражнения укрепляют наш организм. Посмотрите, какие вы румяные, веселые. Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

Дети: • Делать зарядку, • Заниматься спортом • Больше гулять на свежем воздухе • Закаляться • Есть полезную пищу • Мыть руки с мылом

Воспитатель: Ребята, вы назвали помощников, которые помогали нам искать здоровье. Каждый день в детском саду они помогают нам сохранить здоровье, быть бодрыми. Мне бы очень хотелось, чтобы такие же помощники жили и у вас дома.

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчёт «День знаний в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «День знаний в подготовительной к школе группе» К 1 сентября готовились с детьми заранее. Учили стихи и песни. Проводила с ребятами моей группы - уже подготовительной, беседы. Рассказывала,.

Фотоотчет «День здоровья» в подготовительной группеФотоотчет «День здоровья» в подготовительной группе Фотоотчет. "День здоровья" в подготовительной группе. Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 7.02.2020 г. в нашем детском.

Фотоотчет «День знаний» в подготовительной к школе группеФотоотчет «День знаний» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о Дне знаний. Праздник, посвященный началу нового учебного года состоялся накануне.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группеФотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группе Январь 27 января 2020 года в нашей группе №1 "Дружные ребята" Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группеФотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группе 20 декабря 2019 года в нашей группе №1 "Дружные ребята" Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД