Сценарий Дня здоровья в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Янина Халаим
Сценарий Дня здоровья в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15

г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Сценарий дня здоровья в МБ ДОУ д\с №15 г. Гулькевичи

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Инструктор по физической культуре МБ ДОУ д\с №15 Халаим Янина Ионасовна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

- Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

- Закрепить знание о правилах дорожного движения и поведении на дороге.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята. Что вы знаете о здоровье? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам здоровья пройдёт оно под девизом «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

-А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

1. Веселая зарядка под песню «Эй лежебоки»

В конце зарядки дети говорят речёвку:

«Спасибо зарядке, здоровье в порядке».

Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся. Дети уходят в группы на завтрак.

II – часть: Дети выходят на улицу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с очень интересными героями. Один из них уже спешит к нам. Вот угадайте кто он:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик спешит.

К Ване, Мише и Алине,

Коле, Даше и Карине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Заходит Айболит

- Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор? (дети: все здоровы) Тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие под девизом «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

-Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

-Чистить зубы по утрам и вечерам?

- Кушать чипсы и пить газировку?

- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

-Гулять на свежем воздухе?

-Объедаться конфетами и мороженным?

-Гулять без шапки под дождем?

-Делать по утрам зарядку?

-Закаляться?

.-поздно ложиться спать?

-Кушать овощи и фрукты?

Айболит:

А пока, я хочу вам показать, что еще лежит в моем чемоданчике.

Поочередно достает градусник, фонендоскоп, шпатель, витамины. Дети отвечают для чего они нужны. Ещё витамины есть в овощах и фруктах:

Игра:

1. «Овощи и фрукты» (разложи овощи и фрукты по разным корзинкам)

2. «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек»), дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты.

3. Соревнование кто больше назовёт пословиц о здоровье.

Боль весть подает, потому покоя не дает.

В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.

В грязи жить — чахотку нажить.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.

Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Живешь каково и здоровье таково.

Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.

Здоровье не купишь — его разум дарит.

Какие мысли такие и сны.

Недосыпаешь — здоровье теряешь

После обеда полежи, после ужина походи.

Самого себя лечить, только портить.

Сто болезней начинаются с простуды.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой

Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.

Айболит: Расскажите мне, ребята, а можно ли гулять по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?

(Дети вместе с Айболитом чихают).

Айболит: Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.

Игра «Перейди через лужу».

Дети проходят к дорожке здоровья на участке детского сада.

Беседа: «О пользе ходить босиком»

Дети разуваются и ходят по дорожке здоровья.

Айболит хвалит детей. И предлагает продолжить путешествие

Подходят к бассейну.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех на верх!

Дети видят пирата. Он ищет помощников для нахождения клада. Ему нужны крепкие, здоровые помощники.

Пират даёт задания детям:

1. На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»

2. На ловкость: «Накрути шнур до флажка»

3. На смекалку: загадки

1. Мне поставила вчера

Два укола (Медсестра)

2. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский (Врач)

7. Этот доктор удалит

Мой больной аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? (Хирург)

8. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

3. Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

4. Хоть ранку щиплет он и жжёт

Отлично лечит — рыжий… (Йод)

5. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

6. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие… (Таблетки)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день (Зарядку)

11. Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом (Дышать)

2. Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

4. На дружность. «Дорожка препятствий» Пират достает карту, по которой дети находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри.

Пират благодарит детей за помощь, дарит мыльные пузыри и разрешает купаться в бассейне.

Под музыку - купание детей в бассейне.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука.

Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора).

Дети рассказывают, как у них прошел день, что было интересного.

Использованные ресурсы:

1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/08/27/stsenariy-dnya-zdorovya-v-detskom-sadu2. http://lecheniedetej.ru/zozh/zagadki-poslovicy-pro-zdorove.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В самом разгаре летние деньки, а это не только игры, песни, веселье, но и время, проведенное с большой пользой для здоровья! Солнце воздух.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Крикнем громко, детвора Лето жаркое – Ура! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели здоровья «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели здоровья «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект по физической культуре. Неделя Здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» по экологическому воспитанию Неделя здоровья.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» МДОУ «Детский сад №9 «Радуга» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Создать у.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» с детьми средней, старшей, подготовительной групп и их родителями. Цель: Вызвать.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Эксперименты с воздухом (мыльные пузыри, шарики воздушные) Развлечение Тема: «На солнечной полянке» Физкультурное развлечение «Летние.

Фотоотчет о празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные и конечно дети. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий Дня здоровья в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...