Ольга Глотова
Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели здоровья «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физической культуре. Неделя Здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» по экологическому воспитанию
Неделя здоровья «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Старшая группа
День первый «Солнца»
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в рамках Недели здоровья „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Темочки
Цель: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, музыкальную разминку, эстафеты.
Задачи: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к спортивным досугам (неделе здоровья, доброжелательное отношение детей к друг другу.
Ход мероприятия:
Встреча детей.
Загадка «Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ….» солнце
Ведущий: Посмотрите ка в окошко, смотрит солнышко на нас. И к нему сегодня в гости зашагаем мы сейчас. Объяснение, что мы сегодня пойдём в лес, в гости к солнышку.
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам», дети входят в зал за ведущим.
Ведущ. Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем выше наши ножки.
Обычная ходьба за инструктором под музыку.
Ведущ. Через ручейки шагаем, выше ножки поднимаем.
Перешагивание через препятствия.
Ведущ. По лесочку мы пойдём, никого мы не спугнём.
Звучит музыка «Звуки природы», дети идут на носочках, слушая пение птиц.
Ведущ. Вот пришли мы на полянку, где же солнышко, друзья? Мы похлопаем в ладоши, позовё м его сюда: - солнце, солнце выходи, в гости мы к тебе пришли.
Дети встают в круг. Под медленную музыку делаются общеразвивающие упражнения.
«Улыбнись солнышку» - исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперёд ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. То же с левой рукой и ногой. Повторить 4 раза.
«Играем с солнышком» - исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
«Играем с солнечными лучиками» - исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
«Отдыхаем на солнышке» - исходная позиция: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок, ввернуться в исх. позицию. Перекатиться на левый бог, вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Загадка
«Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.» солнечный зайчик
Когда получается, солнечный зайчик? (в солнечную погоду). Показать, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. Предложить детям попускать солнечных зайчиков самим.
Подвижная игра: «Скачет зайка маленький»
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка!
Дети встают в круг. Ребёнок за кругом выбирает себе соперника в беге. Догнать зайку, пока тот не занял его место.
-Почему солнечный зайчик не появляется в тени. (нет солнца, яркого света).
Вся земля теплом согрета, много солнца, много света.
А вокруг растут цветы, деревья. Как их много – посмотри.
Эстафета: «Подари солнышку лучики»
Впереди каждой команды, на расстоянии 5—7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, разложить палки лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). У обруча каждой командой лежат палки по количеству игроков. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
«Солнышко на ладошке» на летающей тарелке пронести мячик жёлтого цвета.
И вернуться в свою команду, передав эстафету следующему.
«Эко-солнышко» (познавательная игра для дошкольников) при правильном ответе, ребёнку даётся лучик.
Какой зверь на зиму впадает в спячку? (Медведь)
Маленькая труженица, всех мёдом кормит (Пчела).
Зверек – рыжий, словно огонек.
Хвост – пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
деревьям любит лазать.
Обожает он орешки,
Их в дупле грызет без спешки… (Белочка).
Не дровосек, не плотник, а по дереву стучит? (Дятел)
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит.
Что это? (Вода)
Что больше: ручей или река? (Река)
Какая вода по цвету и по вкусу? (прозрачная, безвкусная)
Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)
Вот и подошла к концу наша играпо вопросам (подводим итоги, подсчитываем лучики). Спасибо вам – вы все большие молодцы! Так много вы знаете о природе!
Танец «Улыбка»
«Ребята, сядьте и закрывайте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Отдыхают, засыпают, усталость проходит. Дышится легко, ровно, глубоко. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. Встают.
Ведущ. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора прощаться с солнышком.
Все мы весело играли, в гости к солнышку попали,
А теперь пора назад, в наш любимый детский сад.
Дети выходят из зала.
Неделя Здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
День второй «Вода». Конспект старшая и подготовительная группа.
Цели и задачи:
Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле и ее свойствах.
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
-инсценировка экологической сказки
-развивать координацию, ориентацию в пространстве;
-развить координацию слов с движениями;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята (звуки природы) -Ребята что вы слышите? (шум воды) Правильно вы услышали шум воды.
-Ребята вы слыхали о воде?
-Говорят она везде!
В луже, в море, океане
В водопроводном кране
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
- Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (волшебное превращение) Представьте что вы весёлые капельки. Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.
В: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
В: Давайте представим, что вы капельки. Делайте все, что я скажу.
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды).
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)
Такое явление природы называется круговорот воды в природе.
Подвижная игра «Тучки по небу ходили»
-Тучки по небу ходили ходьба по кругу
Красно солнышко ловили
А мы солнышко догоним притопывание
А мы солнышко поймаем. садятся на корточки
Солнышко спрятали а сами заплакали. стучат пальчиками по полу
Кап –кап-кап. Разбежались капельки, капельки дождинки. разбежались
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам.
А сейчас раз два три, тучку свою найди. Находят свою тучку. Кто быстрее соберётся.
В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?
Д: Чистой.
В: Капельки, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?
В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?
Д: Нет.
В: Чем она м. б. загрязнена?
Д: Грязными сточными водами
В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?
Д: Да.
В: Что для этого используют?
Д: Очистные сооружения, фильтры.
-Если бы вся вода была грязной (в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).
-Наше интересное путешествие продолжается Следующая станция находится …за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.
Эстафета «Перейти болото»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по 2 обруча. Перекладывая обручи, добраться до ориентира, вернуться в команду бегом передав обручи.
А кто живёт в болоте и эта вода ему очень нравиться?
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный… (водяной)
Подвижная игра «Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
«Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Вылезай на бережок,
Поиграй со мной, дружок!» После слов дети разбегаются врассыпную. «Водяной», чтобы остановить детей, громко произносит «Стоп!». Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).
Эстафета «Очистим водоём»
Сачком выловить мусор.
«Запусти рыбку в озеро»
По сигналу участники эстафет берут ведро, добегают до обруча с рыбками, кладут рыбку в ведро, добегают до таза и выпускают её. Побеждает команда, которая быстрее всех отправит в озеро рыбок. Игрок берёт только одну рыбку.
В: Вот и закончилось наше путешествие
Дети держась за руки цепочкой выходят из зала.
Неделя здоровья «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»
День третий «Воздух» конспект для старшего и подготовительного возраста.
Цели и задачи:
- дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, для всего живого на земле, расширить знания о роли, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле.
- воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
-создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Здравствуйте ребята, (вход с воздушным шариком). Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы.
Загадка:
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.
— Ребята, а для чего нам нужен на Земле воздух? (Чтобы им дышать, надувать шарики, шины).
Мы можем делать дыхательную гимнастику, бодрящую и просто гимнастику.
Логоритмическое упражнение
«Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
А деревцо всё выше, выше.
Как воздух влияет на наше здоровье? Ответы детей
Музыкальная разминка «Улыбка»
А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи).
А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)
Что загрязняет воздух? (Машины, заводы, самолет)
Помните, как мы на улице наблюдали за проезжающим транспортом? Что выходит из выхлопных труб? (ответы)
Происходит это оттого, что при сгорании бензина образуется серый или черный дым.
Эстафета «Эко - автомобиль»
Палочки маталочки - кто быстрее подвезёт свой эко- автомобиль.
Подумайте, что могли бы сделать вы, чтобы наш город стал еще чище и зеленее? (ответы детей).
(Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства)
А кто помогает нам чистить воздух?. Лучший лекарь (доктор) для воздуха - это деревья. Деревья они у нас живые, они вдыхают в себя грязный воздух, а выдыхают чистый воздух.
Вопросы: значение деревьев в жизни человека и окружающего живого мира?
Какие вы знаете деревья?
Что будет если исчезнут деревья?
Эстафета «Очистим лес от мусора» совочки, мусор, ведёрки, кегли (деревья)
С кем дружат деревья (птицами, муравьями, грибами, насекомыми)
Эстафета «Посади жука на цветок»
два обруча, по команде игроки перекладывают по одному мячику в другой обруч и возвращаются в команду, передав эстафету.
Подвижная игра «Зайка» или «Сова»
Скачет зайка маленький около заваленки,
Быстро скачет зайка ты его поймай-ка.
Подвижная игра «Земля, вода, огонь и воздух» с мячом
На слово Земля – животное
На слово вода – рыба
На слово огонь - всем повернуться вокруг себя
На слово воздух - птица
Пора прощаться. Дети выходят под музыку из зала.