Оксана Губанова
День здоровья в разновозрастной группе «Где ты прячешься, здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
4. Развивать выдержку и внимание.
5. Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6. Воспитывать решительность и организованность.
Ход дня здоровья
Утро: «Комплекс утренней гимнастики» (приложение картотека № 16)
Викторина загадок о спорте
1. Болеть мне некогда, друзья,
Публикация «День здоровья в разновозрастной группе „Где ты прячешься, здоровье?“» размещена в разделах
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
2. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -…. (хоккей)
4. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…. (баскетбол)
5. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Рассматривание картинок с изображениями видов спорта
(Воспитатель переодевается в Доктора Айболита)
Воспитатель. Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Приветствуем гостей,
Пришедших к нам на день здоровья.
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Друг с дружкой мы обнимемся,
И на места присядем.
Ребята, сегодня у нас день здоровья.
Я добрый доктор Айболит!
Сегодня день немножко необычный,
И настроенье и здоровье у всех ребят…. (отличное)
А сейчас я проведу осмотр и узнаю, здоров ли вы?
Попрошу я тебя встать и упражнения выполнять!
Дыши!
Не дыши!
Наклонись!
Потянись,
Встань прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
Ты конечно же не болен (не больна).
Воспитатель. Сегодня у нас День Здоровья? А как вы думаете, что это такое?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам послушать мои вопросики и дать на них ответы, если вы считаете, что ответ правильный – говорите «да – да – да», а если неправильно «нет – нет – нет!»
- Зубки вы сегодня расческой причесали (нет – нет –нет) (в дверь заглядывает девочка Маша чумазая (кукла) и говорит «да – да – да»)
- Девочки косички заплетали (да – да – да (из – за двери «нет – нет – нет»)
- Глазки водичкой умыли (да – да – да (из – за двери нет – нет – нет)
Здорово! Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Мы в кружок все встаем,
Друг за другом пойдем.
А теперь шаг убыстряем,
И бежать мы начинаем.
Бег тихонько прекращаем,
Шагом дружно мы шагаем.
Змейкой дружно мы пойдем,
На полянке отдохнем. (присаживаемся на корточки отдыхаем)
Ребята вам нужно разделиться на две команды. Команды «Ловкачи» и «Шустрики». Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, «Ловкачи» собирают в красную корзинку красные мячики, «Шустрики» собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.
Маша (кукла). Можно и мне с вами поиграть? Вдруг мне понравится!
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно! Ну что начнем и мячики все соберем.
Молодцы! Следующее задание: на столе лежит много разных предметов, стол находится в другой части группы, девочки должны отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы привести голову в порядок (а точнее причесаться, заплести косы и т. д., а мальчики предметы, которые нам понадобятся когда мы умываемся.
Воспитатель. Молодцы! А теперь послушайте мои загадки.
1. Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
Дети. (Арбуз)
2. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Дети. (Апельсин)
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Дети. (Лимон)
4. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
Дети. (Мандарин)
5. Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -.
Дети. (Грейпфрут)
6. Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила.
Дети. (Виноград)
7. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Дети. (Бананы)
Воспитатель. Молодцы!
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 16 в приложении)
Дыхательная гимнастика, самомассаж.
Сюжетно – дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие.
Введение в игру:
Ваня (кукла). Ребята, добрый день! Меня зовут Ваня. Я проголодался, но боюсь есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагаю открыть магазин полезных для здоровья продуктов.
Дети выкладывают в уголке «Магазин» игрушки, которые понадобятся для игры.
Ваня (кукла). Ребята, мне было с вами очень интересно играть, и я оставляю вам интересные книжки о спорте. Ведь для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и….
Дети. Заниматься спортом!
Ваня (кукла). До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Ваня уходит, а ребята рассматривают книги о спорте и видах спорта.
Воспитатель. Наш День Здоровья подошел к концу, но это не означает что мы не будем каждый день делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены и правильно питаться! Надеюсь, вам все понравилось. Предлагаю вам выйти на коврик и выполнить движения под веселую музыку.
Включаем песню: «Буги – вуги…»