Елена Суровцева
День здоровья в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-сформировать привычку к здоровому образу жизни;
-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
-формировать у детей мотивацию к здоровью;
-развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Содержание:
Индивидуальная работа - упражнение на дыхание "Ветерок" (показ).
Дидактическая игра: "Витамины". Цель - расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах, ягодах.
Публикация «День здоровья в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Беседа "Что такое здоровье?"
- Каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. Мы часто слышим "Будьте здоровы!", "Не болейте", "Желаю здоровья". Вот сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.
- Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)
Рассматривание иллюстраций о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии "спорт", о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.
Утренняя гимнастика "Путешествие в Спортландию".
1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз - хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":
По дорожке мы идем -
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам смелее.
Раз-два, раз-два
Позади уже вода.
4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":
Ручеек в лесу бежит
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее.
Буль-буль-буль - вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук:
А теперь опять шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Ходи прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:
Вдруг мы видим у куста -
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:
Справа зреет земляника,
Слева - сладкая черника,
Справа - красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания:
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух на ногах:
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10. Успокоительная ходьба:
Впереди видна страна:
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Завтрак
- Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет!
(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).
НОД - образовательная область"Здоровье"- «Где прячется здоровье?»
Цель:
-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, о пользе полезных продуктов и витаминов.
-Развивать познавательный интерес и речь
-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД - образовательная область "Художественное творчество" (лепка) - "Витамины - это такие таблетки, которые растут на ветке!"
Цель: расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.
Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; рассматривание иллюстраций;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» :
Мы капусту рубим, рубим
(руками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(руками показываем, как мы трем морковку)
Мы капусту соооолим, сооолим.
(пальчики щепоткой -- солим)
Мы капусту мнем, мнем. (пальцами "мнем" капусту)
Отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.
Прогулка в лес.
Наблюдение за ягодами, грибами.
Цель:Уточнить знания детей о полезных и вредных ягодах и грибах, их отличительных признаках.
Художественное слово:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберезовик)
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются. (лисички)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Все его ищут,
А он не откликается. (гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
Дидактическая игра "Узнай по описанию" Цель - закреплять знания детей о разных видах грибов и ягод.
Труд – «Соберем мы ягод полный кузовок»
Физические упражнения - «Пройди по бревну», «Попади шишкой в цель»
Подвижная игра после возвращения на территорию сада: "У медведя во бору»
Гимнастика после сна "Пробуждение солнышка"
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
- хождение по массажным дорожкам
- дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так», «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»).
Физкультурный досуг «Веселые старты»
Цель:
-Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
-Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
-Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Длительность: 25-30 мин
Оборудование: 2 мяча, обручи, 2 бубна, мешочки с песком, флажки.
«Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
«Прыжки с мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
«Бубен».
Каждый ребенок бежит туда и обратно змейкой, в руках держа бубен и звеня им. Затем передает бубен следующему участнику.
«Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.
Игра "Кто лишний"
Играют дети из каждой команды. На полу разложены обручи на один меньше, чем количество детей. Дети бегут по кругу. Когда музыка остановится, нужно встать в любой обруч. Кому обруча не хватило - выбывают из игры.
Вручение сладких призов