МААМ-картинки

Конспект занятия «День Земли» (средняя группа)

Людмила Козинец
Конспект занятия «День Земли» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«День Земли» (средняя группа).

Внимание первых пришедших детей обращаю на распустившиеся листочки на деревьях и цветы. Предлагаю цветными мелками на асфальте или палочкой на земле нарисовать чудесный цветок. Внимание детей обращаю на чудесно выполненные рисунки. Цветы получились сказочной красоты. Просто цветик-семицветик.

-Кто больше из вас, ребята, назовёт красивых слов об этих цветах?

-Красивый, бесподобный, замечательный, волшебный, чудесный, загадочный, сказочный, нежный, алый.

Утренняя гимнастика:

Выше ножки поднимай, веселей шагай.

Публикация «Конспект занятия „День Земли“ (средняя группа)» размещена в разделах

1,2,3-полетели все цветы, (бег)

1-2, 1-2, быстро ножки зашагали.

Дети весело бежали.

Вверх, вниз, вверх, вниз

На носочки поднимись.

Выше руки поднимаем

И цветочком по махаем.

Надо в круг теперь всем встать

И цветочки показать.

Цветочки будем поднимать,

А потом их опускать.

Поднимать и опускать,

Поднимать и опускать.

Наклонились дети вниз,

Ну-ка ручкой ног коснись,

Стали дети приседать

И цветочками махать.

Вот какие, вот какие

Дети выросли большие

Прыг скок, прыг скок.

Посмотри на свой цветок.

Зашагали наши ножки топ-топ.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Все идут, идут, идут

И цветочки мне несут.

-Какие, ребята, вы молодцы! Пусть цветочки немного отдохнут, а то они устали, ведь они такие нежные хрупкие. После завтрака вас ждёт увлекательное путешествие в страну чудес.

-Все подкрепились. Можно отправляться в страну чудес. Для этого нам нужно спуститься по лестнице и выйти на улицу. Послушайте стихотворение о том, как правильно нужно спускаться по лестнице:

«Прошу вас не надо съезжать по перилам. Вы можете в зубы попасть крокодилу. Он притаился на каждой площадке И всех, кто съезжает хватает за пятки. И тащит на дно Африканского Нила Прошу вас не надо съезжать по перилам.

-Лучше мы с вами превратимся в изящных, лёгких мотыльков и полетим в чудесную страну.

«Лети, лети цветок, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Будь по моему вели».

-Вот теперь мы все мотыльки, полетели.

«Как много здесь разных травинок, У тропинок и канавы, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых!»

-Давайте присядем, отдохнём на полянке. Я слышу как жучок разговаривает с одуванчиком:

«Одуванчик, одуванчик, что хочешь? -Да ведь ты меня щекочешь,

Ты листочком мне щекочешь, что не хочешь - захохочешь.» Дети берут в руки жучка, кладут на ладошку, рассматривают.

-Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, всё проснулось, ожило. Все рады весне и этому одуванчику тоже весело. Ребята, а кто знает стихи о весне, о цветах?

Чтение стихов.

-Ребята, посмотрите, что за знакомое растение на полянке? Листья плотно прижаты к земле.

-Подорожник.

-Это очень живучая травка. А выживает подорожник под ногами людей потому, что листья у него какие?

-Прочные, толстые, плотно прижаты к земле.

-А вы знаете о том, что у подорожника есть ещё и другой секрет? В жаркий день, когда солнце иссушивает всю землю, под листьями подорожника земля влажная и прохладная. Листья подорожника хранят для других растений влагу. Вот почему подорожник растёт в тех местах, где другие растения не приживаются. А, что вы можете рассказать о лекартсвенных свойствах подорожника?

Рассказ детей.

-Посмотрите, пожалуйста, какие красивые цветы растут на нашей клумбе. Как они называются?

-Нарцисс, тюльпаны.

-Каких цветов больше?

-Тюльпанов.

-Что ещё растёт на клумбе?

-Сорняк.

-Чем опасен сорняк на клумбе?

-Тем, что он забирает влагу у цветов, его нужно выдёргивать.

-Давайте удалим его с клумбы. Труд в цветнике.

-Поиграем в народную игру «Горелки» :

Дети становятся парами. Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берёт у него платочек и встаёт с ним впереди колонны, а опоздавший «горит». Т. е. водит. Слова ведущего:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят. Колокольчики звенят!

-проведё м с вами эстафету: «Кто больше соберёт цветов в корзину.»

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды своя корзина, в которую нужно собрать цветы. Та команда, которая быстрее соберёт цветы и есть победитель.

-Сейчас мы пойдём в группу и нарисуем наш цветник.

По окончании работы собираем и вместе с детьми отмечаем наиболее удачные.

2 половина дня.

-А сейчас пора нам подкрепиться, (полдник).

После полдника дети выходят на площадку. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие деревья растут на участке. Рассказы детей о деревьях.

-Давайте поиграем в игру: «Детки на ветке».

Дети подбирают к каждому листу соответствующий плод. Отмечают сколько у них получилось плодов. Каких больше, а каких меньше.

Публикации по теме:

1 июня — День защиты детей!1 июня — День защиты детей! Настало лето распрекрасное, Явившись в платье голубом… Недаром день июньский ласковый Считают самым детским днем! День защиты детей - один.

Выставка «Дары природы»Выставка «Дары природы» Федюшин Сева средняя группа "Ледниковый период. "материал: баклажаны,пенопласт. Воспитатель Конохова Марина Петровна. Немкова Арина средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли» (средняя группа)
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Земли» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козинец (УИ 295563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД