Людмила Козинец
Конспект занятия «День Земли» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«День Земли» (средняя группа).
Внимание первых пришедших детей обращаю на распустившиеся листочки на деревьях и цветы. Предлагаю цветными мелками на асфальте или палочкой на земле нарисовать чудесный цветок. Внимание детей обращаю на чудесно выполненные рисунки. Цветы получились сказочной красоты. Просто цветик-семицветик.
-Кто больше из вас, ребята, назовёт красивых слов об этих цветах?
-Красивый, бесподобный, замечательный, волшебный, чудесный, загадочный, сказочный, нежный, алый.
Утренняя гимнастика:
Выше ножки поднимай, веселей шагай.
Публикация «Конспект занятия „День Земли“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1,2,3-полетели все цветы, (бег)
1-2, 1-2, быстро ножки зашагали.
Дети весело бежали.
Вверх, вниз, вверх, вниз
На носочки поднимись.
Выше руки поднимаем
И цветочком по махаем.
Надо в круг теперь всем встать
И цветочки показать.
Цветочки будем поднимать,
А потом их опускать.
Поднимать и опускать,
Поднимать и опускать.
Наклонились дети вниз,
Ну-ка ручкой ног коснись,
Стали дети приседать
И цветочками махать.
Вот какие, вот какие
Дети выросли большие
Прыг скок, прыг скок.
Посмотри на свой цветок.
Зашагали наши ножки топ-топ.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Все идут, идут, идут
И цветочки мне несут.
-Какие, ребята, вы молодцы! Пусть цветочки немного отдохнут, а то они устали, ведь они такие нежные хрупкие. После завтрака вас ждёт увлекательное путешествие в страну чудес.
-Все подкрепились. Можно отправляться в страну чудес. Для этого нам нужно спуститься по лестнице и выйти на улицу. Послушайте стихотворение о том, как правильно нужно спускаться по лестнице:
«Прошу вас не надо съезжать по перилам. Вы можете в зубы попасть крокодилу. Он притаился на каждой площадке И всех, кто съезжает хватает за пятки. И тащит на дно Африканского Нила Прошу вас не надо съезжать по перилам.
-Лучше мы с вами превратимся в изящных, лёгких мотыльков и полетим в чудесную страну.
«Лети, лети цветок, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Будь по моему вели».
-Вот теперь мы все мотыльки, полетели.
«Как много здесь разных травинок, У тропинок и канавы, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых!»
-Давайте присядем, отдохнём на полянке. Я слышу как жучок разговаривает с одуванчиком:
«Одуванчик, одуванчик, что хочешь? -Да ведь ты меня щекочешь,
Ты листочком мне щекочешь, что не хочешь - захохочешь.» Дети берут в руки жучка, кладут на ладошку, рассматривают.
-Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, всё проснулось, ожило. Все рады весне и этому одуванчику тоже весело. Ребята, а кто знает стихи о весне, о цветах?
Чтение стихов.
-Ребята, посмотрите, что за знакомое растение на полянке? Листья плотно прижаты к земле.
-Подорожник.
-Это очень живучая травка. А выживает подорожник под ногами людей потому, что листья у него какие?
-Прочные, толстые, плотно прижаты к земле.
-А вы знаете о том, что у подорожника есть ещё и другой секрет? В жаркий день, когда солнце иссушивает всю землю, под листьями подорожника земля влажная и прохладная. Листья подорожника хранят для других растений влагу. Вот почему подорожник растёт в тех местах, где другие растения не приживаются. А, что вы можете рассказать о лекартсвенных свойствах подорожника?
Рассказ детей.
-Посмотрите, пожалуйста, какие красивые цветы растут на нашей клумбе. Как они называются?
-Нарцисс, тюльпаны.
-Каких цветов больше?
-Тюльпанов.
-Что ещё растёт на клумбе?
-Сорняк.
-Чем опасен сорняк на клумбе?
-Тем, что он забирает влагу у цветов, его нужно выдёргивать.
-Давайте удалим его с клумбы. Труд в цветнике.
-Поиграем в народную игру «Горелки» :
Дети становятся парами. Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берёт у него платочек и встаёт с ним впереди колонны, а опоздавший «горит». Т. е. водит. Слова ведущего:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят. Колокольчики звенят!
-проведё м с вами эстафету: «Кто больше соберёт цветов в корзину.»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды своя корзина, в которую нужно собрать цветы. Та команда, которая быстрее соберёт цветы и есть победитель.
-Сейчас мы пойдём в группу и нарисуем наш цветник.
По окончании работы собираем и вместе с детьми отмечаем наиболее удачные.
2 половина дня.
-А сейчас пора нам подкрепиться, (полдник).
После полдника дети выходят на площадку. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие деревья растут на участке. Рассказы детей о деревьях.
-Давайте поиграем в игру: «Детки на ветке».
Дети подбирают к каждому листу соответствующий плод. Отмечают сколько у них получилось плодов. Каких больше, а каких меньше.