Конспект НОД «Деревья. С чьей ветки детки?»

Елена Мальцева
Конспект НОД «Деревья. С чьей ветки детки?»

Пояснительная записка

Данное занятие представлено по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней возрастной группе, направленно на экологическое образование дошкольников, формирование у них элементарных естественно-научных представлений. Тема занятия «Деревья. С чьей ветки детки

В занятии были использованы различные методики обучения: наглядные, словесные, игровые, практические. Приемы: показ с объяснением, сравнение и обследование объектов, введение игровых персонажей, сюрпризный момент. Были использованы иформационно-коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, интернетисточники.

Задачи:

Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением; уточнить представления о значении леса в жизни людей; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку; бережно относиться к родной природе.

В группе создана атмосфера золотой осени. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Вот и осень наступила

Листья пожелтели и,

Скользя по воздуху,

На землю улетели!

-Ребята, давайте отправимся сейчас на прогулку в осенний лес. Я скажу волшебные слова, а вы повторяйте за мной: «1,2,3-повернись на лесной полянке очутись!»

Вот и лес стоит густой, нам качает головой.

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

-Посмотрите, дети, как красиво вокруг! (На экране появляется изображение золотой осени)

В лесу сейчас стоит осень. На деревьях листья желтые, зеленые и красные. Слышите, как под ногами шуршат сухие осенние листья?

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый, кленовый.

-Возьмите в руки листики с полянки- поиграем с ними. (Проводится игра «Мы - осенние листочки». По окончанию игры, дети располагаются на полянке.)

-Так что же такое лес? (ответы детей)

Лес - это место в котором растет очень много разных деревьев. Вот сегодня мы с вами и будем говорить о деревьях. Скажите, ребята, названия каких деревьев вы знаете? (Ответы детей)

Я предлагаю вам догадаться о каком дереве идет речь.

Загадки:

Ее с тобой в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной.

И на кончиках ветвей

Много, много желудей. (дуб)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (береза)

(Отгадки проектируются на экран. Проводится дидактическая игра «Узнай дерево»)

На фоне спокойной музыки воспитатель читает стихотворение «Листопад» Н. Егорова.

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки- стали рыжими опушки

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу!

Все рыжинки оборву- побросаю их в траву!

-А теперь, ребята, найдите на нашей лесной полянке разные листья и назовите их.

Проводится дидактическое упражнение по развитию речи «Какой листик?»

Лист с дуба – дубовый

Лист с клена – кленовый

Лист с березы – березовый и т. д.

В качестве разминки проводится пальчиковая игра «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Вот - дубовый, вот - кленовый,

Вот - рябиновый резной,

Вот с березки - золотой!

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

-А теперь рассмотрим строение дерева.

У всех деревьев есть ствол, ветви, листья и корень (Показ отдельных частей дерева на магнитной доске. Воспитатель объясняет для чего нужны они дереву).

-Давайте сравним дерево с человеком. Туловище у человека как ствол дерева, а руки как ветви, ладошки - листья, ноги - корни, кора дерева - кожа человека. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит.

Люди и животные тоже дышат: вдыхают и выдыхают воздух (предлагает детям вдохнуть и выдохнуть воздух). И деревья дышат. И только деревья, в отличии от животных и людей, воздух «чистят», то есть они вдыхают «плохой» воздух (тяжелый, грязный, а выдыхают чистый, свежий – «живой». Он называется кислород. Дерево «дышит» своими листьями. Значит, деревья очищают воздух.

-А на деревьях кто-нибудь живет? (ответы детей)

Да, на деревьях живут птицы, звери, насекомые. Это их дом. А еще лес-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи. Лес кормит и людей, и птиц, и зверей.

Опыт

Опустим в сосуд с водой два небольших предмета: деревянный и металлический. Какой тонет? Какой не тонет? Тот, что не тонет, сделан из дерева. И люди используют это свойство дерева. Они из него делают лодки, корабли, строят дома. Лес валят, стволы деревьев везут на фабрики и там из них делают мебель, перерабатывают в бумагу. Еще из древесины делают карандаши, музыкальные инструменты, сувениры. (Рассказ сопровождается мультемедийной презентацией)

Вот какую пользу приносят деревья. Нужно беречь деревья, сажать новые.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за пенечком кто-то сидит.

Лесовик:

Кто пришел в мой лес густой?

Поздоровайтесь со мной!

Я старик – лесовик. Я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник.

В моем сундучке лежат плоды деревьев. Узнайте, с чьей ветки эти детки? (Проводится дидактическая игра «С чьей ветки детки. Дети узнают плод, называют с какого он дерева и находят картинку с изображением этого дерева).

Лесовик: Молодцы! Справились с заданием. Так скажите мне, зачем же нужны деревья? Какая от них польза? (Лесовик хвалит ребят, угощает их орехами и прощается с ними).

-Пришла пора возвращаться в детский сад, прощаться с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

1, 2, 3 – повернись и в нашей группе очутись!

Список использованной литературы:

http://www.picture-russia.ru/genre/25

http://www.posternazakaz.ru/shop/category/440/

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Смотр-конкурс на лучший уголок природы «Огород на окне». ПОЛОЖЕНИЕ смотра – конкурса «Огород на окне» среди педагогов ДОУ Цель: Создание личностно – ориентированной, творчески развивающей образовательной.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья. С чьей ветки детки?»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...