Получи документы

Фотоотчет «Дети — цветы жизни!» (6 фото)

Винникова Дарья Александровна
Фотоотчет «Дети — цветы жизни!»

Фотоотчет «Дети — цветы жизни!»
Фото «Дети — цветы жизни!»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Но действительно ли это важно Действительно ли одни методы воспитания лучше чем другие Этими вопросами задалась группа исследователей из Гарвардского университета США Фото №2 Один из инициаторов эксперимента профессор Ин Чен говорит Я иностранец проживающий в США на протяжении десяти лет Фото №3 И время от времени я испытываю сильное удивление когда вижу насколько традиции воспитания в США отличаются от той культуры в которой воспитывался я сам

В воспитании ребенка главное – любовь

Публикация «Фотоотчет „Дети — цветы жизни!“» размещена в разделах

Родители во всем мире спорят, как правильно воспитывать детей и какие методы при этом использовать. Но действительно ли это важно? Действительно ли одни методы воспитания лучше, чем другие? Этими вопросами задалась группа исследователей из Гарвардского университета (США).

Один из инициаторов эксперимента, профессор Ин Чен, говорит: «Я иностранец, проживающий в США на протяжении десяти лет. И время от времени я испытываю сильное удивление, когда вижу, насколько традиции воспитания в США отличаются от той культуры, в которой воспитывался я сам. Меня стал интересовать вопрос: есть ли в воспитании детей какой-то универсальный элемент, от которого зависит успешность всего процесса».

В более раннем исследовании ученые из Гарвардского университета пришли к выводу, что люди, которые с теплотой вспоминают свое детство и считают, что родители воспитывали их с любовью и принятием, достигают большего процветания в жизни.

Это открытие само по себе имело большое значение. Однако данные, которые использовались в этом исследовании, были ограничены. Опрошенные в ходе исследования взрослые воспитывались во времена, когда в культуре было принято строгое воспитание. Поэтому было непонятно: связана ли вышеуказанная закономерность только со строгим воспитанием или с чем-то еще? Смогут ли дети стать успешными в жизни, если их воспитывать более демократично?

Новое исследование дало ответы на эти вопросы. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Nature Human Behavior».

В этом исследовании приняли участие люди, которые воспитывались в период, когда было популярно демократичное воспитание. Исследование проходило в два этапа: в 1996 опрашивались участники в возрасте 9-17 лет, а в 2004 – участники в возрасте 10-17 лет. Затем ученые сравнили результаты, полученные от двух групп. В целом исследование проводилось в период с 1997 по 2013 год.

В предыдущих исследованиях рассматривалась связь стилей воспитания с конкретными проблемами, такими как употребление наркотиков. Исследователи из Гарвардского университета предположили, что для более объективных результатов следует рассматривать позитивное воспитание детей и его влияние на их благополучие в будущем. Для этой цели ученые определили три аспекта позитивного воспитания: удовлетворены ли дети взаимоотношениями с родителями, устанавливают ли родители семейные традиции и какой стиль воспитания они используют.

Как и ожидалось, ученые обнаружили, что все три аспекта положительно влияют на успешность во взрослой жизни. Однако, когда ученые рассмотрели различные стили воспитания детей, они обнаружили нечто удивительное.

При любом стиле воспитания любовь родителей и теплая атмосфера в семье дает положительные результаты и благоприятно влияет на процветание во взрослом возрасте.

Самым важным открытием в исследовании было то, что люди, удовлетворенные своими взаимоотношениями с родителями (иными словами, если они чувствовали себя любимыми, они были более успешными во взрослой жизни. Это не было неожиданным результатом для ученых и соответствовало результатам, полученным ими ранее.

В ходе эксперимента ученые использовали опросник, в котором респонденты оценивали высказывания типа: «Мама и папа проявляют ко мне достаточно любви и привязанности». Вопросы были направлены на то, чтобы выяснить, насколько дети удовлетворены отношением к ним родителей, общением с ними, эмоциональной связью с ними и способами разрешения конфликтов.

В ходе анализа ответов была выделена группа респондентов (33%, наиболее удовлетворенная своими отношениями с родителями. Эти респонденты отличались большим эмоциональным благополучием, имели меньший риск депрессии, тревожных расстройств, избыточного веса, расстройств пищевого поведения и употребления наркотиков. Такая закономерность наблюдалась во всех возрастных группах исследуемых.

Один из организаторов исследования профессор Тайлер Вандервил, сообщил: «Результаты исследования показывают, что любовь родителей играет главную роль в воспитании детей. Вопросы, представленные в опроснике, касаются любви родителей по отношению к своим детям. Эта любовь сильно влияет на будущее ребенка. Вероятно, стоит заново ввести понятие «любовь» в сферу психического здоровья».

Стили воспитания имеют меньшее значение в воспитании детей, чем принято считать

Когда исследователи изучали стили воспитания детей, они, прежде всего, стремились узнать, насколько требовательны родители и насколько они отзывчивы к своим детям. Если не рассматривать крайние случаи, когда родители подвергают детей насилию или пренебрегают ими, можно выделить три основных стиля воспитания: авторитарный, демократичный и либеральный.

Считается, что лучшим стилем воспитания является демократичный. Как показало исследование, демократичные родители лучше проявляют любовь к своим детям и устанавливают границы. Такие родители ожидают лучшего поведения от своих детей и очень привязаны к ним. Они сильно вовлечены в воспитательный процесс и при этом поощряют в детях самостоятельность.

Напротив, авторитарные родители требуют многого от своих детей и демонстрируют невысокий уровень привязанности. Ребенок авторитарных родителей как бы получает сообщение: «Делай, что я говорю. Твоя потребность в самостоятельности и твои чувства не важны».

Противоположностью авторитарным являются либеральные родители, которые просто хотят, чтобы их дети были счастливы. Они мало требуют и ожидают от своих детей, но очень чутко реагируют на их потребности и чувства. В их воспитании отсутствует контроль, и они практически не используют наказания.

Предыдущее исследование показало, что и авторитарный, и либеральный стиль воспитания имеют для детей негативные последствия. Поэтому ученые ожидали того же и во втором исследовании. На самом деле они обнаружили, что авторитарное воспитание родителей приводит к высокой способности выражения эмоций, меньшей склонности к депрессии и избыточному весу у детей.

Однако дальше ученые были удивлены тем, что они обнаружили. В предыдущих исследованиях была установлена сильная связь между либеральным стилем воспитания и риском психических заболеваний и тревожных расстройств. Однако в данном исследовании такая связь оказалась значительно слабее, чем ожидалось. Ученые считают, что это связано с их способом анализа данных. Стили воспитания в последнем исследовании рассматривались как постоянные величины, а в предыдущих стили воспитания сравнивались друг с другом.

Так, у детей авторитарных родителей наблюдалась склонность к депрессивным симптомам. Но если при этом родители были более терпимыми и проявляли любовь к детям, симптомы депрессии были мягче.

Когда исследователи проанализировали данные о стилях воспитания в сочетании с данными об удовлетворенности детей отношениями с родителями, они пришли к выводу, что сильнее всего на благополучие детей влияют проявления любви, а стили воспитания влияют не так сильно.

Достаточно ли любви?

Профессор Вандервил так объясняет результаты исследования: «Полученные результаты не означают, что правила и дисциплина совершенно не важны в воспитании. Демократичный и авторитарный стили, в которых родители проявляют любовь к детям, показывает самые лучшие результаты. Так или иначе, любовь – главный элемент в любом воспитании.

Результаты нашего исследования дают надежду всем родителям. Просто любите своего ребенка, старайтесь делать так, как лучше для него, делайте все возможное ему во благо – и это принесет ему большую пользу».

Профессор Ин Чен подытожил: «Любовь к детям – это ответ на многие вопросы, связанные с воспитанием. Существует много способов проявить свою любовь: обнять ребенка, научить его какому-то важному жизненному навыку или придумать какую-то семейную традицию. В каждой семье существуют свои способы проявлять любовь, но все они помогают ребенку стать счастливым и благополучным».

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Фотоотчет «Дети и поэзия»Фотоотчет «Дети и поэзия» Дети и поэзия. Ежегодно два раза в год в нашем детском саду проводится конкурс чтецов. Важно провести его не обыденно, а как праздник. Родители.

Фотоотчет «Дети — цветы жизни»Фотоотчет «Дети — цветы жизни» 20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде.

Фотоотчёт об итоговом педсовете «Дети — цветы жизни. Цветочная феерия»Фотоотчёт об итоговом педсовете «Дети — цветы жизни. Цветочная феерия» 30 мая в нашем садике прошёл итоговый педсовет. Так как он был в преддверии Дня защиты детей, он и назвался само собой "Дети - цветы нашей.

Из жизни группы. Рисуют детиИз жизни группы. Рисуют дети В своей работе с детьми особое внимание я уделяю рисованию, а если точнее, то рисованию с использованием нетрадиционных техник. Особенно.

Наши дети — это цветы жизни! (фоторепортаж)Наши дети — это цветы жизни! (фоторепортаж) Это выражение сложилась давно и взято из рассказа «Бывшие люди» писателя Максима Горького на основе фразы «дети — живые цветы земли». Более.

Проектное занятие «Дети — цветы жизни»Проектное занятие «Дети — цветы жизни» Задачи: Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой, благодаря общению и сотрудничеству, будет происходить их сближение.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни»Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни» Стенгазета к Всемирному дню ребенка: "Дети - цветы жизни". Самое большое счастье, когда в семье появляется ребенок! И обычные будние дни.

Стенгазета-коллективная работа «Дети — цветы жизни»Стенгазета-коллективная работа «Дети — цветы жизни» Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Дети — цветы жизни!»
Опубликовано: 13 января 2020 в 08:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД