Виктория Нагорная
Консультация для родителей «Дети и дорога! Учим по дороге в садик»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Светофоры были изобретены для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Широкое распространение получили они после изобретения автомобиля. До того не было особой потребности в официальных правилах уличного движения и устройствах регулировки движения транспорта: люди больше полагались на здравый смысл и корректность поведения. Но когда улицы заполнились быстрыми и шумными автомобилями, стало очевидно, что регулировать уличное движение необходимо. Светофоры, которые заставляли останавливаться одних, давая возможность двигаться другим, представляли один из способов защитить автомобили и пешеходов (людей, двигающихся пешком) от столкновений и избежать образования транспортных пробок.
Публикация «Консультация для родителей „Дети и дорога! Учим по дороге в садик“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Первый светофор появился в Англии в центральной части Лондона в 1868 году. Этот газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом, был подвешен на высоком железном столбе, и его можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании. Конечно, в то время автомобилей еще не было. Но количество транспортных средств с паровым двигателем, повозок, которые тащили животные, и пешеходов в деловом районе (у Парламентской площади) увеличилось настолько, что для предупреждения аварий требовался светофор.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган, афроамериканец, изобретатель и бизнесмен в Кливленде, штат Огайо. После покупки первого автомобиля Морган понял, что на перекрестках необходимы какие-то средства регулирования уличного движения. Он придумал светофор, работающий по тому же принципу, что и световые сигналы, устанавливаемые на железнодорожных разъездах. Морган получил на изобретение патент (т. е. зарегистрировал в правительстве изобретение на свое имя) в 1923 году. В первых светофорах были предусмотрены красный и зеленый свет, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но по мере увеличения автомобильного движения и связанного с ним шума стало ясно, что световой предупреждающий сигнал, включающийся между сигналами «двигаться» и «стоять», будет эффективнее, чем звуковой. К световым сигналам светофора был добавлен желтый или оранжевый сигнал, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп».
С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! Расскажем об интересных способах научить малыша главным правилам поведения на дороге.
Рассказать сказку
Вечером перед сном вместо привычной книжки можно рассказать ребенку сказку о трехглазом дорожном помощнике – Светофоре, который помогает и пешеходам, и водителям. Следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу.
«…Ты знаешь, почему были выбраны именно эти цвета светофора? Красный цвет это цвет опасности. Он хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!» Зеленый цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперед!».
Между красным и зеленым «глазами» светофора поместили еще один – желтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя окошками, в которых зажигается то красный, то желтый, то зеленый сигнал».
Сделать аппликацию
Пластилин, краски, фломастеры, поделки из шишек и желудей, бумажные гирлянды и, конечно, аппликации. Это идеальный вариант для самостоятельного творчества – просто, легко, понятно. Детям постарше можно предложить начертить круги самим (обвести на бумаге маленькое блюдце или стакан, вырезать и наклеить. Из таких картонных светофорчиков можно сделать закладки для книг, открытки. А если дополнить аппликацию рисунками или наклейками дороги, машин, пешеходов, домов – то получится красивое панно, которое может украсить стены детской комнаты.
Поиграть в игру
Предложите своему ребенку сыграть в игру «На дороге», предварительно вспомнив с ним, какой сигнал светофора что означает. Сначала в роли ведущего выступает мама – поднимает по очереди самодельные картонные карточки с сигналами – желтый, зеленый, красный. Ребенок с игрушечным рулем в руках действует согласно показанному сигналу – «ездит» по комнате или пропускает пешеходов. Потом мама и ребенок меняются ролями.
Прочить книжку о Правилах дорожного движения
Стихотворения, комиксы, рассказы о животных, о детях, о героях современных мультиков. Интерактивные книжки с заданиями и наклейками, книжки-раскраски и книжки-игрушки. Мама легко сможет найти ту книгу о правилах поведения на дороге, которая понравится даже самому взыскательному юному читателю.
Поиграть в настольную игру
Тематические настольные игры, «бродилки», лото – выбор достаточно велик. Выбирайте то, что будет интересно вашему ребенку и проводите время с пользой!