Лучший педагог года

Занятие с применением ТРИЗ «Фея Капелька»

галина исаева
Занятие с применением ТРИЗ «Фея Капелька»

Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды.

задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет)

Уточнить значение ее для живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

бесцветная,безвкусная,прозрачная,пресная.

Закреплять умение моделировать,пользуясь метом

маленьких человечков (ТРИЗ).

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Магнитофон,аудиозапись с шумом воды,глобус,карточки с

изображением человечков, стаканчики для воды,шесть красок

разного цвета,кубики льда,сосуды с горячей и холодной водой,

Публикация «Занятие с применением ТРИЗ „Фея Капелька“» размещена в разделах

Большой лист ватмана,тонированный в синей цвет, на котором

нарисованы рыбы,у которых отсутствуют части тела (хвост,

плавники,глаза). Летающая куколка Фея.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, слышите,что это?

Дети: Это вода шумит.

Воспитатель: К нам в гости прилетела Фея Капелька. Она просит у

нас помощи. Злая волшебница заколдовала всех

ее друзей, Поможем Фее Капельке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети,тогда мы отправляемся в путешествие. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети,а что на своем пути мы встречаем. Что Это?

Дети: Земля,глобус. (так обычно отвечают дети знакомясь с

глобусом).

Воспитатель: Дети,а что синим и голубым мы на глобусе обозначаем?

Дети: Воду,моря.

Воспитатель: А вода, какая в морях?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Давайте попробуем так ли это, в стаканчиках морская

морская вода и простая, попробуйте какие они на вкус?

(дети пробуют)

Дети: Соленая, горькая, а это простая вода.

Воспитатель: говорят пресная вода.

Воспитатель: Дети, а где мы встречаем воду в детском саду, в

доме?

Дети: Дома в ванной когда умываемся, в детском саду когда

моют посуду.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться,готовить еду, мыть посуду, поливать цветы,

пить.

Воспитатель: А почему так говорят, что воду надо беречь?

Дети: Простой воды немного, а есть места где воды совсем нет,

поэтому воду надо беречь.

Воспитатель: А нужна ли нам морская вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего?

Дети: В морской воде живут акулы, медузы,водоросли,разные рыбы.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем Хорошая - Плохая вода.

Дети: Поиграем

Воспитатель: Если вода грязная, ее можно пить?

Дети: Грязную воду нельзя пить, в ней есть микробы и можно

заболеть.

Воспитатель: Вода очень Холодная?

Дети: Пить нельзя может заболеть горло, и можно заболеть самим.

Воспитатель:Очень,очень горячая вода?

Дети:Такую воду нельзя пить, можно обжется,а если разбавить

холодной, то она станет теплой и ее можно пить.

Воспитатель: Дети, а как Вы думаете какого цвета вода?

Дети: Вода белая.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это?Стоят стаканчики в них

вода, а рядом краски и человечки. Вы сейчас

попробуете воду смешать с краской и посмотрите

что будет с водой,потом каждый из вас возьмет

человечка, такого цвета как у него окрашенная

вода,и прикрепит человечка на фланелеграф.

Дети: А вода окрасилась.

Воспитатель: А вода прозрачная?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Дети, давайте проверим так ли это? Опустим туда

ложечки и посмотрим виды ли они.

(опускают ложечки и смотрят)

Дети: Ложечки не видны,только в одном стаканчике она видна

Воспитатель: Вода не имеет цвета,дети найдите на столе

человечка,который соответствует этой воде.

(дети находят этого человечка и прикрепляют к

фланелеграфу)

Воспитатель: Снежная Королева, хотела угостить мороженным

Фею Капельку,Злая Волшебница взяла да и бросила

мороженное в холодную и горячую воду. Дети, а где

быстрее растает мороженное в холодной или

горячей воде?

Дети: В горячей.

Воспитатель:Дети,проверим так ли это. Я брошу в горячую,а вы в

холодную воду лед и посмотрим.

(смотрят где быстрее тает)

Дети убеждаются, что в горячей быстрее тает.

Звучит музыка набегающей морской воды. Дети встают в круг,

дети раскачиваются в такт музыки. Волны гладят детей и

приговаривают - Мы любим вас,Мы любим вас.

Воспитатель: Дети, кто из друзей Феи Капельки просит помощи.

Дети, это рыбки Феи Капельки просят помощи.

Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: А,что не хватает у рыб?

Дети: Плавников,глаз,хвоста.

Дети дорисовывают не достающие детали рыбам.

Воспитатель: Мы помогли всем друзьям Феи Капельке. Дети,

так где же живет Фея Капелька?

Дети: Фея Капелька живет в воде.

Воспитатель: Фее Капельке очень понравились ваша помощь и

она угашает вас печеньем в виде рыбок.

Дети:

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с применением ТРИЗ «Фея Капелька»
Опубликовано: 17 января 2015 в 23:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД