Получи документы

Детская дизайнерская студия «Маленькие кудесники». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.

Анна Яковлева
Детская дизайнерская студия «Маленькие кудесники». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.

Детская дизайнерская студия «Маленькие кудесники»

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, - залог будущих успехов. Известный отечественный педагог В. Н. Шацкая определяла творчество дошкольников как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования творческой личности. Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора, способствует осуществлению мечты ребенка стать художником.

Публикация «Детская дизайнерская студия „Маленькие кудесники“, Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп,» размещена в разделах

Дизайн – вид деятельности по разработке, проектированию предметно – пространственной среды (как в целом, так и отдельных её компонентов, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

Детский дизайн – это художественно – декоративная деятельность самого ребё нка: изо, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды.

К дизайну относится и оформление интерьера (комнаты, группы, например, с помощью картин, красивых рамок, подделок из природного материла, солёного теста и т. п.

С помощью дизайна у ребёнка развивается чувство цвета, формы, ритма, формируется умение выбирать цвета и материалы, которым им больше нравятся, появляется эстетический вкус.

Педагоги развивают у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, знакомят с увлекательным миром дизайна одежды, развивают навыки ручного труда с различным материалом. В работе с детьми поощряются даже малые проявления фантазии ребёнком.

На первых этапах работы детей учат следовать образцам, а дальше предоставляют простор творчеству ребёнка.

Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей в свободное время.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- приобщить детей к дизайну в процессе ручного труда;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать чувство цвета, ритма, формы, эстетический вкус;

- развивать навыки ручного труда с различным материалом;

- продолжать развивать умение составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.

- сформировать у детей понимание того, что всё надо научиться делать хорошо, красиво;

- воспитывать интерес к искусству, потребность в общении с ним.

В приложении 1 и 2 приведено перспективное планирование работы детской дизайнерской студии «Маленькие кудесники» для детей старших и подготовительных групп. Составлено оно на основе журнала «Коллекция идей».

Перспективное планирование работы дизайнерской студии «Маленькие кудесники» для детей старшей группы.

Сентябрь

Тема Цель Литература

Листопад Учить детей составлять узор на листе картона, пользоваться клеем ПВА. «Коллекция идей» № 7 2006 г.

Коллаж из листьев Продолжать учить детей составлять узор на листе картона. «Коллекция идей» № 11 2007 г.

Мишки из шишки Учить детей соединять две объёмные детали между собой с помощью клея. «Коллекция идей» № 4 2008 г.

Моховой мышонок Учить детей соединять две объёмные детали между собой с помощью клея. «Коллекция идей» № 8 2007 г.

Октябрь

Беседа с деть о разнообразии рамочек и их назначении Познакомить детей с видами рамочек и их назначением.

Рамка «Ветер по морю гуляет» Закреплять умение наклеивать части изображения в аппликации. «Коллекция идей» № 8 2007 г.

Мозаика из крупы Учить детей создавать композицию из различных видов круп. «Коллекция идей» № 12 2007 г.

Рамка с шишками Закреплять умение наклеивать части изображения в аппликации. «Коллекция идей» № 14 2007 г.

Ноябрь

Беседа «Куклы» Выявить знания детей о куклах. Познакомить с применением кукол в театре.

Кукла - неваляшка Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной формы. Учить разрезать на части детали из бумаги. «Коллекция идей» № 9 2007 г.

Кукла «Сивка – бурка» Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной формы. Учить разрезать на части детали из бумаги. «Коллекция идей» № 8 2007 г.

Я люблю свою лошадку Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной формы. Учить разрезать на части детали из бумаги. «Коллекция идей» № 10 2007 г.

Декабрь

Рассказ о праздновании Нового года Познакомить с традициями празднования новогоднего праздника.

Маска «Бабочка» Закреплять умение срезать уголки у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы. «Коллекция идей» № 9 2006 г.

Маска «Фантазии» Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. «Коллекция идей» № 15 2007 г.

Новогодний венок Учить составлять коллаж из отдельных деталей, клеить объёмные формы. «Коллекция идей» № 16 2007 г.

Январь

Беседа о театре Познакомить детей с видами театра.

«Морской театр» Закреплять умение разрезать полосы по прямой. «Коллекция идей» № 13 2007 г.

«Морской театр» (продолжение) Учить вырезать детали из ткани, аккуратно приклеивать. «Коллекция идей» № 13 2007 г.

Февраль

Беседа «День Св. Валентина» Уточнить знания детей о празднике : День Св. Валентина.

Открытка «Дела сердечные» Закреплять умение срезать уголки у квадратов для получения круглой и овальной формы. «Коллекция идей» № 8 2007 г.

Беседа «23 февраля» Уточнить знания детей о Дне защитника Отечества.

«Пуговицы в ряд» Учить составлять аппликацию из пуговиц. «Коллекция идей» № 7 2006 г.

Март

Беседа «8 марта» Обобщить знания детей о праздновании 8 марта.

Открытка «Подари цветочек» Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. «Коллекция идей» № 7 2006 г.

Домашнее задание «Смастери с мамой» Выполнить вышивку на ткани с мамой вместе.

Открытка «Весёлая вышивка» Учить склеивать материал и картон. «Коллекция идей» № 11 2006 г.

Апрель

Беседа «Декоративные украшения» Обобщить знания детей о декоративных украшениях.

«Шкатулка» (папье – маше» Познакомить детей с техникой папье – маше. «Коллекция идей» № 8 2007 г.

«Шкатулка» (продолжение) Учить склеивать части поделки, украшать изделие. «Коллекция идей» № 8 2007 г.

«Яйцо в гнезде» Учить выполнять аппликацию из яичной скорлупы» «Коллекция идей» № 8 2008 г.

«Вазочка для цветов» Учить выполнять аппликацию из крупы» «Коллекция идей» № 10 2007 г.

Май

«Вазочки для цветов» (продолжение) Продолжать учить выполнять аппликацию из крупы. «Коллекция идей» № 10 2007 г.

«Цветочный горшок» Познакомить с техникой декупаж. «Коллекция идей» № 12 2007 г.

«Цветочный горшок» (продолжение) Учить составлять узор из различных деталей. «Коллекция идей» № 12 2007 г.

Перспективное планирование работы дизайнерской студии «Маленькие кудесники» для детей подготовительной группы.

Сентябрь

Тема Цель Литература

Шляпная мастерская

«Колпак волшебницы» Учить детей составлять узор на листе картона, пользоваться клеем ПВА. «Коллекция идей» № 4 2008 г.

«Рыцарский шлем» Учить детей соединять две объёмные детали между собой с помощью клея. «Коллекция идей» № 5 2008 г.

«Пиратская треуголка» Учить детей соединять две объёмные детали между собой с помощью клея. «Коллекция идей» № 6 2008 г.

«Шут гороховый» Учить вырезать детали из бумаги и картона; составлять узор из геометрических фигур. «Коллекция идей» № 7 2008 г.

Октябрь

«Шляпа учёного» Учить вырезать детали из бумаги и картона. «Коллекция идей» № 8 2008 г.

«Венок из тюльпанов» Совершенствовать умение вырезать детали аппликации из ткани. «Коллекция идей» № 9 2008.

«Королева бала» Учить вырезать детали из бумаги и цветной фольги. «Коллекция идей» № 12 2008г.

Открытка ко Дню Матери Закреплять умение наклеивать части изображения в аппликации. «Коллекция идей» № 8 2007 г.

Ноябрь

«Шляпа ковбоя» Учить детей соединять две объёмные детали между собой с помощью клея. «Коллекция идей» № 15 2008 г.

«Корона» Учить нанизывать бусинки на мягкую проволоку, составлять красивый узор. «Коллекция идей» № 18 2008 г.

«Обновка для куклы» Учить вырезать нужные детали из ткани, приклеивать части аппликации. «Коллекция идей» № 19 2008 г.

«Колпак звездочёта» Учить вырезать нужные детали из ткани, приклеивать части аппликации. «Коллекция идей» № 1 2009 г.

Декабрь

Весёлые прищепки.

«Божья коровка» Учить детей нанизывать бисер на проволоку, красить детали объёмной поделки. «Коллекция идей» № 5 2008 г.

«Мышка – норушка» Учить детей составлять аппликацию из различных материалов. «Коллекция идей» № 7 2006 г.

«Колодец» Учить склеивать деревянные детали композиции. «Коллекция идей» № 6 2007 г.

«Новогодняя открытка» Учить составлять коллаж из различных деталей, приклеивать объёмные формы. «Коллекция идей» № 22 2007 г.

Январь

«Клоун» Учить окрашивать деревянные изделия в необходимый цвет. «Коллекция идей» № 8 2008 г.

«Катамаран» Совершенствовать умение украшать изделия. «Коллекция идей» № 9 2008 г.

«Самолёт» Учить соединять детали при помощи клея. «Коллекция идей» № 10 2008 г.

Февраль

«Железная дорога» Учить детей изготовлять части большой композиции. «Коллекция идей» № 12 2008 г.

«Железная дорога» Учить детей изготовлять части большой композиции. «Коллекция идей» № 13 2008 г.

Открытка «23 февраля» Закреплять умение изготовлять рамочки для фотографий. «Коллекция идей» № 8 2009 г.

«Железная дорога» Учить детей изготовлять части большой композиции. «Коллекция идей» № 14 2008 г.

Март

Открытка «Подари цветочек» Обобщить знания детей о праздновании 8 марта. «Коллекция идей» № 7 2006 г.

«Железная дорога» Закреплять умение конструировать из бумаги. «Коллекция идей» № 15 2008 г.

«Железная дорога» Закреплять умение конструировать из бумаги. «Коллекция идей» № 16 2008 г.

«Железная дорога» Закреплять умение склеивать детали из картона. «Коллекция идей» № 17 2008 г.

Апрель

«Бантик» Учить красить прищепки, украшать их различными деталями. «Коллекция идей» № 20 2008 г.

«Бабочка» Закреплять умение склеивать части поделки, украшать узделие. «Коллекция идей» № 22 2008 г.

«Голкипер на посту»» Закреплять умение выполнять объёмную поделку из различных материалов. «Коллекция идей» № 2 2009 г.

«Голкипер на посту» Учить выполнять аппликацию из крупы» «Коллекция идей» № 3 2009 г.

Май

«Пасека» Совершенствовать умение закреплять детали» «Коллекция идей» № 4 2009 г.

«Пасека» Совершенствовать умение пользоваться клеем ПВА. «Коллекция идей» № 5 2009 г.

«Пасека» Совершенствовать умение составлять узор из различных деталей. «Коллекция идей» № 6 2009 г.

«Пасека» Совершенствовать умение вырезать детали и приклеивать их. «Коллекция идей» № 7 2009 г.

Публикации по теме:

«Бедный ёжик» и другие… Видео Хочу познакомить вас с творчеством композитора Александра Ермолова. [cut=Читать далее. ]Случайно наткнулась на его сайт. А когда услышала.

Персональная выставкаПерсональная выставка “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Изобразительная студия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская дизайнерская студия «Маленькие кудесники». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.
Опубликовано: 14 октября 2012 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД