МААМ-картинки

Детская одаренность

Татьяна Алмаева
Детская одаренность

Цель: Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.

Задачи:

1. Углубить знания об одаренности, проявления одаренности одаренных детей.

2. Обозначить проблемы и особенности одаренных детей

План выступления

1. Понятия "одарённость", "одарённый ребёнок".

2. Проблема одаренности в дошкольном возрасте

3. Формы проявлений одаренности в детском возрасте.

Публикация «Детская одаренность» размещена в разделах

4. Особенности и проблемы одаренных детей

5. Как развивать одаренность в дошкольном возрасте

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест.

Давайте попробуем выяснить каких же детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?

Под «одаренностью» ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к обучению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар». Таким образом, одаренность – это дар и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития творческих способностей.

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятны периодом для развития одаренности, так как в этом возрасте происходит раскрытие его способностей. Поэтому педагогам нужно помнить, что поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одаренных детей.

Как проявляется детская одаренность?

По наблюдениям можно сказать, что одаренные дети задают много вопросов, проявляя интерес к окружающему, знают больше, чем его сверстники, отвечают на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносят в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строят удивительные постройки, экспериментируют с предметами, пытаясь понять различные закономерности. Необычно высокие способности могут проявляться уже довольно рано. До 3 лет, например, психика малыша чувствительна к развитию музыкальных способностей. Что касается общей одаренности (умственных способностей, то для ее развития благоприятный период — с 3 до 7 лет. По-настоящему одаренные дети обладают большой потребностью в умственной работе, постоянным стремлением к познанию. Это первый признак одаренности. Ключевое обстоятельство здесь — радость, положительные эмоции, которые испытывают одаренные дети, задавая работу своему мозгу. Только та деятельность, которая приносит ребенку удовольствие, развивает его способности.

Не стоит заниматься с детьми, если вы видите, что это не вызывает у них интереса и приходится принуждать их или уговаривать.

«Одаренные дети» — это особые дети. Задача педагогов - понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Выявить одаренных детей можно с помощью наблюдения и специальных методик.

Обучение одаренных детей можно проводить как в обычных группах, так и специально для них создаваемых (кружках). Если ребенок посещает обычную группу, воспитателю следует подбирать для занятий материал повышенной сложности, который обеспечивал бы и его развитие. Можно также предлагать такому ребенку проделать не один, а два или несколько вариантов решения, например, на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, художественной литературе. Чтобы ребенок не мешал другим детям, следует договориться с ним, что свои варианты ответа он не будет стараться выкрикивать первым, а постарается сдержаться и сказать воспитателю «на ухо». Работу с одаренными детьми лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки.

На основании выделенных психолого-педагогических условий, характеристик развивающей среды можно предложить следующие принципы работы по развитию одаренных детей дошкольного возраста:

1) Вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;

2) вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.)

3) Разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;

4) Стимулирование самостоятельности, формирование ответственности за себя и свое поведение;

5) Создание атмосферы взаимопонимания между ребенком и воспитателем.

В заключение хотелось бы сказать, что главная задача взрослого это безусловное понимание и уважение личности ребенка. Педагогу всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от него больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

Публикации по теме:

Детская книга «Наш друг компьютер»Детская книга «Наш друг компьютер» В рамках проекта «Компьютер и дети» наши воспитанники создали книгу сказочных рассказов про компьютер, сами сочинили сказки и сами оформили.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Детская поделка «Пасхальный кулич»Детская поделка «Пасхальный кулич» Пасха. Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха… Так светло и так прекрасно! Яйца крашенные всюду, И кулич.

Детская поделка «Разноцветный зонтик»Детская поделка «Разноцветный зонтик» В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только, я один смеюсь, Черной тучки не боюсь, Не страшны мне дождь и гром. Я гуляю под.

Детская стенгазета ко Дню СмехаДетская стенгазета ко Дню Смеха Целый день мы веселились! Что такое, что случилось? А без юмора нельзя – С 1 апреля всех, друзья Мы читали книжки, сценки.

«Кокошник». Детская аппликация«Кокошник». Детская аппликация Приветствую всех гостей мой странички. На прошедшей неделе мы закрепляли у детей знания об одежде и знакомили с новой национальной, так.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Автор публикации:
Детская одаренность
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД