МААМ-картинки

Детская креативность

Тамара Николаевна Лазарчук
Детская креативность
▼ Скачать + Заказать документы

Детская креативность

Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний мир своих воспитанников, чтобы найти оптимальные пути развития и раскрытия творческого или интеллектуального потенциала детей. В моем понимании это и есть индивидуальный подход в процессах воспитания и обучения детей. И как иногда нам и нашим родителям не хватает знаний психологии, терпения и времени. Все мы стремимся как можно быстрее научить ребенка считать, читать. Родители стремятся обучать детей иностранному языку, нанимая для него репетиторов, загружая память ребенка и обучая различным навыкам по показу и образцу не понимая важность творческого развития. К сожалению, наша система воспитания и обучения не слишком способствует развитию у детей способности к творчеству (в широком смысле этого слова). Все мы волей или неволей придерживаемся определенных стандартов.

Публикация «Детская креативность» размещена в разделах

В своей работе я поддерживаю тех родителей, которые стремятся не только интеллектуально развивать своих детей, а обращают внимание на их физическое и особенно творческое развитие. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь, а ведь творческое развитие и есть основа детской креативности.

Что же такое детская креативность.

Сначала давайте разберемся в терминологии. Креативность - это слово или термин вошло в наш лексикон совсем недавно, но прочно закрепилось в нашей жизни. Мы говорим «креативный человек», «креативная идея». Это качество ценят современные работодатели, принимая сотрудника на работу.

Американский психолог Э. Фромм предложил такое определение понятия креативности: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Существует мнение, что креативность – это естественная способность, изначально свойственная каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ, под влиянием людей которые занимаются воспитанием и обучением детей. Вчитайтесь в эти слова, задумайтесь и вы поймете, что в них есть доля истины. В основе креативности лежат фантазия и воображение. Исходя из этого, нам в своей работе следует ориентироваться на следующие основные направления:

• Развитие воображения

• Развитие творческих способностей или другими словами творческой личности.

• Развитие нестандартного мышления

• Развитие культуры общения и поведения

Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность, смелость.

Написать эту публикацию меня натолкнули последние события в моей группе. Во второй половине дня я решила с детьми пофантазировать, предложив им нарисовать животного, которое не существует на нашей планете. К моему большому удивлению и огорчению такое предложения вызвало у детей замешательство. Это было подтверждение на практике, что действительно наша система воспитания и обучения не слишком способствует развитию у детей способности к творчеству. Над этим заданием и то спустя несколько минут начали самостоятельно работать только двое ребят, после небольших подсказок подключились еще некоторые дети. В общей сложности нарисовали таких животных 50% из присутствующих и это были дети, которые очень хорошо владеют техникой рисования и являются победителями различных творческих конкурсов.

Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его креативность, всегда была и остается игра. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей. Нам взрослым остается только использовать эту естественную потребность детей, а что иногда мы можем наблюдать на практике! Даже в игре мы навязываем детям свои правила игры, учим их играть. Тем самым берем инициативу на себя, становимся наставниками, а не партнерами в игре и тем самым «убиваем» всякую возможность творческого развития детей. Про занятия и говорить страшно, а самое главное, что большинство молодых педагогов продолжают наше традиционное обучение и воспитание. На современном этапе его необходимо модернизировать, чтобы вырастить креативное молодое поколение.

Публикации по теме:

Многофункциональная детская клавиатураМногофункциональная детская клавиатура «Мои инновационные технологии» Подготовила: Митрофанова Нина Алексеевна Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Мои.

Влияние восприятия на креативность мышления и творческий потенциал Тема восприятия является актуальной для дошкольной педагогики. Восприятие (наряду с мышлением, памятью, вниманием, воображением) входит.

Детская азбука безопасности. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто.

Детская безопасностьДетская безопасность Кружок " Веселый светофорчик" Жизнь и здоровье ребенка- самая большая ценность для родителей, педагогов, государства. Проводя кружковую.

Детская лыжня здоровьяДетская лыжня здоровья Добрый день, уважаемые маамовцы! 4 марта 2017Г. в нашем поселке были организованы лыжные гонки-"Детская лыжня здоровья на призы паралимпийской.

Детская одаренность БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Старший воспитатель первой кв. категории Гребенщикова Е. Н. Детская одаренность Проблемы.

Детская Олимпиада Цель проведения Детской Олимпиады – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Популяризация разных.

Детская психология Содержание: Введение…3 1.1. Личностно-мотивационная готовность…6 2.1. Принятие учебной задачи…. 7.

Детская развлекательная программа Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Алёнушка! А вас как, давайте хором, громко скажете своё имя. (Дети выкрикивают свои.

Детская журналистика В условиях реализации в образовательном процессе Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы и условиям.

Автор публикации:
Детская креативность
Опубликовано: 8 июля 2017 в 10:39
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская креативность» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Лазарчук (УИ 76386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД