Тамара Николаевна Лазарчук
Детская креативность
▼ Скачать + Заказать документы
Детская креативность
Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний мир своих воспитанников, чтобы найти оптимальные пути развития и раскрытия творческого или интеллектуального потенциала детей. В моем понимании это и есть индивидуальный подход в процессах воспитания и обучения детей. И как иногда нам и нашим родителям не хватает знаний психологии, терпения и времени. Все мы стремимся как можно быстрее научить ребенка считать, читать. Родители стремятся обучать детей иностранному языку, нанимая для него репетиторов, загружая память ребенка и обучая различным навыкам по показу и образцу не понимая важность творческого развития. К сожалению, наша система воспитания и обучения не слишком способствует развитию у детей способности к творчеству (в широком смысле этого слова). Все мы волей или неволей придерживаемся определенных стандартов.
Публикация «Детская креативность» размещена в разделах
В своей работе я поддерживаю тех родителей, которые стремятся не только интеллектуально развивать своих детей, а обращают внимание на их физическое и особенно творческое развитие. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь, а ведь творческое развитие и есть основа детской креативности.
Что же такое детская креативность.
Сначала давайте разберемся в терминологии. Креативность - это слово или термин вошло в наш лексикон совсем недавно, но прочно закрепилось в нашей жизни. Мы говорим «креативный человек», «креативная идея». Это качество ценят современные работодатели, принимая сотрудника на работу.
Американский психолог Э. Фромм предложил такое определение понятия креативности: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».
Существует мнение, что креативность – это естественная способность, изначально свойственная каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ, под влиянием людей которые занимаются воспитанием и обучением детей. Вчитайтесь в эти слова, задумайтесь и вы поймете, что в них есть доля истины. В основе креативности лежат фантазия и воображение. Исходя из этого, нам в своей работе следует ориентироваться на следующие основные направления:
• Развитие воображения
• Развитие творческих способностей или другими словами творческой личности.
• Развитие нестандартного мышления
• Развитие культуры общения и поведения
Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность, смелость.
Написать эту публикацию меня натолкнули последние события в моей группе. Во второй половине дня я решила с детьми пофантазировать, предложив им нарисовать животного, которое не существует на нашей планете. К моему большому удивлению и огорчению такое предложения вызвало у детей замешательство. Это было подтверждение на практике, что действительно наша система воспитания и обучения не слишком способствует развитию у детей способности к творчеству. Над этим заданием и то спустя несколько минут начали самостоятельно работать только двое ребят, после небольших подсказок подключились еще некоторые дети. В общей сложности нарисовали таких животных 50% из присутствующих и это были дети, которые очень хорошо владеют техникой рисования и являются победителями различных творческих конкурсов.
Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его креативность, всегда была и остается игра. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей. Нам взрослым остается только использовать эту естественную потребность детей, а что иногда мы можем наблюдать на практике! Даже в игре мы навязываем детям свои правила игры, учим их играть. Тем самым берем инициативу на себя, становимся наставниками, а не партнерами в игре и тем самым «убиваем» всякую возможность творческого развития детей. Про занятия и говорить страшно, а самое главное, что большинство молодых педагогов продолжают наше традиционное обучение и воспитание. На современном этапе его необходимо модернизировать, чтобы вырастить креативное молодое поколение.