Анастасия Караганова
Детский исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблема. Однажды мы выполняли дыхательную гимнастику и почувствовали движение воздуха и нас это заинтересовало.
2. Цель. Узнать, что такое воздух? Какими свойствами обладает? Для чего он нужен?
3. Гипотеза. Мы предположили, что воздух вокруг нас. Он прозрачный, легкий, невидим и не имеет запаха.
4. Сначала мы решили узнать о том, что воздух существует. Для этого мы с помощью родителей и воспитателя собрали и подготовили необходимые материалы, оборудование для проведения экспериментов.
Публикация «Детский исследовательский проект „Невидимка, который нужен всем“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
5. Затем мы стали искать информацию о воздухе в энциклопедиях, в интернете, в экспериментах.
6. С помощью экспериментов мы решили проверить нашу гипотезу. Взяли веер, помахали около лица и выяснили, что воздух можно почувствовать.
7. Потом решили найти воздух в предметах. Опустили пустую бутылку в таз с водой и увидели как пузырьки поднимаются на поверхность, значит в бутылке был воздух.
8. Потом мы решили выяснить, как воздух сделал спущенный мяч упругим. С помощью насоса накачали мяч воздухом. Воздух сделал спущенный мяч упругим.
9. В опыте «Пузырьки- спасатели» мы выяснили, что когда опустили пластилиновые шарики в стакан с лимонадом, то шарики поднимаются на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются и пластилиновые шарики падают опять на дно.
10. Мы играли с мыльными пузырями и выяснили, что мыльные пузыри можно перемещать просто дыханием, т. е. воздухом.
11. Следующий опыт доказал, что воздух, который был в стакане, не позволил воде намочить лист бумаги. Значит стакан был не пустой, а наполненный воздухом.
12. С ребятами провели игру «Надуем шарики». И мы убедились, что шарик надувается с помощью воздуха, который мы выдыхаем. Если но отпустим шарик, то воздух из него вылетит, и шарик спустится.
13. Затем провели дидактическую игру «Узнай по запаху» и сделали вывод, что если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. И выяснили, что воздух не имеет своего запаха.
14. Потом мы решили выяснить, для чего нам нужен воздух? Сделали глубокий вдох, а затем выдох. И убедились, что воздух нам нужен чтобы дышать.
15. Вывод. Мы провели много экспериментов –опытов, игр и убедились, что воздух невидим и не можем его потрогать, но можем почувствовать. Воздух необходим в жизни человека. Он не имеет запах. Воздух находится в предметах.
16. А ещё мы хотим узнать «От чего загрязняется воздух?»
Спасибо за внимание! Благодарим за участие в проекте ребят из старшей группы №7.