Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»

Анастасия Караганова
Детский исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»

1. Проблема. Однажды мы выполняли дыхательную гимнастику и почувствовали движение воздуха и нас это заинтересовало.

2. Цель. Узнать, что такое воздух? Какими свойствами обладает? Для чего он нужен?

3. Гипотеза. Мы предположили, что воздух вокруг нас. Он прозрачный, легкий, невидим и не имеет запаха.

4. Сначала мы решили узнать о том, что воздух существует. Для этого мы с помощью родителей и воспитателя собрали и подготовили необходимые материалы, оборудование для проведения экспериментов.

Публикация «Детский исследовательский проект „Невидимка, который нужен всем“» размещена в разделах

5. Затем мы стали искать информацию о воздухе в энциклопедиях, в интернете, в экспериментах.

6. С помощью экспериментов мы решили проверить нашу гипотезу. Взяли веер, помахали около лица и выяснили, что воздух можно почувствовать.

7. Потом решили найти воздух в предметах. Опустили пустую бутылку в таз с водой и увидели как пузырьки поднимаются на поверхность, значит в бутылке был воздух.

8. Потом мы решили выяснить, как воздух сделал спущенный мяч упругим. С помощью насоса накачали мяч воздухом. Воздух сделал спущенный мяч упругим.

9. В опыте «Пузырьки- спасатели» мы выяснили, что когда опустили пластилиновые шарики в стакан с лимонадом, то шарики поднимаются на поверхность. На поверхности пузырьки лопаются и пластилиновые шарики падают опять на дно.

10. Мы играли с мыльными пузырями и выяснили, что мыльные пузыри можно перемещать просто дыханием, т. е. воздухом.

11. Следующий опыт доказал, что воздух, который был в стакане, не позволил воде намочить лист бумаги. Значит стакан был не пустой, а наполненный воздухом.

12. С ребятами провели игру «Надуем шарики». И мы убедились, что шарик надувается с помощью воздуха, который мы выдыхаем. Если но отпустим шарик, то воздух из него вылетит, и шарик спустится.

13. Затем провели дидактическую игру «Узнай по запаху» и сделали вывод, что если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. И выяснили, что воздух не имеет своего запаха.

14. Потом мы решили выяснить, для чего нам нужен воздух? Сделали глубокий вдох, а затем выдох. И убедились, что воздух нам нужен чтобы дышать.

15. Вывод. Мы провели много экспериментов –опытов, игр и убедились, что воздух невидим и не можем его потрогать, но можем почувствовать. Воздух необходим в жизни человека. Он не имеет запах. Воздух находится в предметах.

16. А ещё мы хотим узнать «От чего загрязняется воздух?»

Спасибо за внимание! Благодарим за участие в проекте ребят из старшей группы №7.

Прикреплённые файлы:

proekt_snccu.ppt | 8998 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мы исследователи» "МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ. " (НОД в старшей группе) Цели: Познакомить детей с понятием «воздух» ,его свойствами, ролью в жизни человека. Ребята,.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД