Татьяна Чернова
Детский проект «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
"Детская проектная деятельность по теме «Играем в театр"
Старшая группа
Чернова Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»
г. Вышний Волочёк Тверской области
Мотив: В детском саду часто выступают различные театральные коллективы, показывают детям разные театры. Детям очень нравятся спектакли, где выступают люди-артисты, куклы-марионетки, куклы на руке и др. В группе тоже есть разные виды театров, в которые дети играют. Однако, дети стали спрашивать какие театры в других странах, как появляются новые спектакли. Исходя из заинтересованности детей, мы решили разработать детский проект «Играем в театр».
Публикация «Детский проект „Играем в театр“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Что знают дети о театрах?
Что хотят узнать?
Что поможет нам больше узнать о театрах?
Вывод:
1. Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности.
2. У детей отсутствуют знания об истории театра, о том, как устроен театр, кто помогает артистам в постановке спектакля.
3. Родители не проявляют инициативы в постановке спектаклей.
1. Этап.
Цель: создать систему работы по формированию у детей представлений о театре (различных видах, его истории.
Задачи:
1. Создать условия для самореализации детей в театрализованной деятельности.
2. Познакомить с историей возникновения театра.
3. Формировать у детей представления о разных видах театра.
4. Развивать связную речь, её выразительность через театрализованную деятельность.
5. Сформировать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
6. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных для ребенка средств выразительности.
Ожидаемый результат:
1. Овладение детьми познавательной информацией о театре, различных видах театра.
2. Сформировать у детей умение владеть связной речью, используя монолог, диалог.
3. Научить детей пользоваться в речи различными интонациями, разным тембром, высотой глосса.
4. Заинтересовать родителей в активном участии в совместных театрализованных представлениях.
Участники проекта.
1. Дети старшей группы.
2. Родители.
3. Воспитатели старшей группы.
4. Музыкальный руководитель.
5. Руководитель кружка «Юные художники».
Срок реализации проекта 1.5 мес.
2. Этап.
Разработка проекта.
Организованная деятельность.
1. Беседа с детьми о разных театрах.
- История возникновения театра.
- Какие бывают театры.
- Театры разных стран.
2. Экскурсия в Вышневолоцкий драматический театр :
- Музей истории театра.
- Театральная жизнь за кулисами.
3. Встреча с интересными людьми «Профессии театра» : Коваленко Ирина –актриса. хореограф.
Совместная деятельность.
1. Рисование на тему:
«Мой любимый герой из сказки»
«Иллюстрации к сочиненной сказке»
«Каким героем русской народной сказки я хотел бы быть»
2. Создание альбома с иллюстрациями, фотографиями «Театры России».
3. Выставка (смотр – конкурс) «Разные виды театра»
4. Создание книги-сказок, придуманных детьми вместе с родителями.
3. Этап.
Реализация проекта.
4. Этап.
Презентация проекта «Театральный калейдоскоп».
Итог работы:
1. Родители приняли активное участие в изготовлении настольных театров для детей, изготовлении декораций, реквизитов для спектаклей.
2. Дети с увлечением используют различные виды театров в самостоятельной деятельности.
3. Показ спектаклей для детей младших групп.
4. Создание фото альбома «Театральные странички»
Вывод:
1. Дети уверенно принимают участие в инсценировках, показе спектаклей, сказок.
2. Дети достигли хороших результатов в развитии активной связной речи (диалогической, монологической).
3. Родители стали активно взаимодействовать по всем вопросам воспитания детей.