Детский проект «Мир пейзажа»

Елена Михайловна Боронина
Детский проект «Мир пейзажа»

Однажды воспитатели принесли в нашу группу очень красивую картину, на которой изображен осенний лес, и сказали, что это пейзаж. Мы не знали, что означает это слово. А еще воспитатели попросили нас составить рассказ по этой картине, но многие из нас не могли придумать рассказ.

Нам стало интересно, что же такое – пейзаж, и еще мы захотели научиться составлять рассказы по этим картинам.

Родители помогли нам собрать копилку информации. Из словарей и Интернета мы узнали, что пейзажем называют жанр изобразительного искусства, а также картины, на которых изображена природа или некоторая местность. Иногда художники изображают в пейзажах людей или животных, но они обычно маленького размера и не имеют главного значения.

Рисовать пейзажи люди начали очень давно. Еще в древних наскальных рисунках встречается изображение природы – рек и озер, деревьев, гор, солнца, звезд. Со временем многое изменилось. Художники придумали разные техники и приемы изображения, новые краски. Появились разные виды пейзажа. Изображая пейзаж, каждый художник выражает своё отношение к природе. Поэтому пейзажи так разнообразны.

Еще мы собрали копилку картин с изображением пейзажей. В нее вошли картины, изображенные разными художниками-пейзажистами. Знаменитые мастера пейзажей – это:

- Шишкин Иван Иванович

- Айвазовский Иван Константиновича

- Левитан Исаак Ильич

- Поленов Василий Дмитриевич

- Саврасов Алексей Кондратьевич и другие

Все пейзажи мы разложили по разным признакам:

1. В зависимости от главного объекта изображения:

- природные,

- городские,

- деревенские.

Природные пейзажи делятся на:

- водные (морские и речные,

- лесные,

- горные,

- воздушные.

2. По временам года:

- зимние,

- летние,

- осенние,

- весенние.

Каждому времени года соответствует определенная палитра красок.

Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит розового, голубого, светло-желтого и светло-зеленого цветов.

Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета.

Осеннюю палитру составляют контрастные краски: синяя и оранжевая, желтая и фиолетовая, красная и желтая.

В зимней палитре - светлые оттенки голубого, фиолетового, контрасты белого и черного цветов.

С помощью цвета и цветовых сочетаний художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

3. По частям суток:

- утренние,

- дневные,

- вечерние,

- ночные.

Один и тот же пейзаж в разное время суток выглядит по-разному.

Для того чтобы научиться составлять интересные рассказы, мы решили создать модель – план составления рассказа. Ее мы создавали все вместе. Получилась модель в виде часов (демонстрация модели, каждая схема – это этап составления рассказа:

1. Место изображения пейзажа (пейзажи могут быть лесные, морские, городские и другие).

2. Объекты, изображенные на картине.

3. Время года, части суток.

4. Наши помощники – анализаторы: нос (чем может пахнуть, ухо (какие звуки можно услышать? О чем думает березка, рука (что можно почувствовать от прикосновения, язык (какой вкус можно ощутить, глаз (что можно увидеть, какие признаки).

5. Явления природы в действии (например, падающий снег укрыл покрывалом землю, кружит золотой листопад).

6. Цвет (палитра картины).

7. Настроение (что мы чувствуем при рассматривании картины).

8. Сказочная история, или игра со сказочным героем, который мог оказаться в данной картине.

9. Название картины, придуманное нами.

С помощью этой модели мы составили много интересных рассказов по пейзажным картинам. Воспитатели помогли нам записать их в альбом. А сейчас ___ представит вам свой рассказ по картине (1-2-3 ребенка).

Имя ребенка

Мы думаем, что эта модель поможет нам и в школе при составлении рассказов по картине.

Сегодня я расскажу вам про один из пейзажей Алексея Кондратьевича Саврасова. Его самая знаменитая картина – «Грачи прилетели», но я расскажу о картине, написанной в нашем родном Нижнем Новгороде. Она называется «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода».

Я бы сказал, что это сельский пейзаж, потому что большую часть пейзажа занимает деревня. Кроме того, на картине мы видим березовую рощу, монастырь, великую русскую реку Волгу.

Это летний пейзаж, точнее сказать, позднее лето, так как трава уже начинает желтеть. Значит, скоро придет осень. По времени суток это утренний пейзаж.

Если бы я оказался в этой картине, то, скорее всего, почувствовал бы свежий речной воздух, смог бы увидеть жителей деревни, услышал бы колокольный звон монастыря, гудение пароходов, идущих по реке, смог бы попробовать пирогов из русской печки, которые пекутся в одном из домов.

В данный момент на картине светит солнце, пробиваясь сквозь тучи. Но видно, что тучи постепенно сгущаются, значит скоро пойдет дождь.

Палитра красок хоть и летняя – много зелени, но приглушенная; очень живописное небо. Все это создает слегка грустное настроение. Начинаешь задумываться о вечном: о жизни, о боге, о любви.

Когда я смотрю на этот пейзаж, мне кажется, что в одном из домиков на берегу реки мог жить старик-рыбак со своей старухой. Он ходит рыбачить на Волгу, а она ждет его дома и ворчит.

Я бы назвал эту картину «Деревушка на краю света».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский эксперимент  «Волшебный мир кристаллов»Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов» Детский исследовательский эксперимент «Волшебный мир кристаллов» Актуальность: Основным методом детской исследовательской.

Детский проект «Доброта спасет мир» Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение.

Рисование пейзажа мятой бумагойРисование пейзажа мятой бумагой Рисование мятой бумагой - прекрасная техника для развития моторики, фантазии и воображения ребенка. Дети учатся работать с широкой кистью,нанося.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Детский проект «Мир пейзажа»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 08:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фотоотчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...