Светлана Пономарева
Детский проект «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Муниципальный конкурс проектных работ детей дошкольного возраста «Мой проект»
Тема проекта : «Снеговик»
Автор: Буренина Настя 4года
Руководитель проекта : Пономарёва Светлана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №2»
г. Оханск, 2014
Тема проекта : «Снеговик»
Публикация «Детский проект „Снеговик“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
Длительность проекта : среднесрочный (декабрь 2013года – январь 2014 года)
По виду деятельности: познавательно - творческий
По форме проект : индивидуальный
Автор: Буренина Настя, 4 года
Руководитель: Пономарёва Светлана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад № 2»
Введение
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. Снеговики заполоняют дворы и улицы, стоят на пороге школ и детских садиков, магазинов и даже бизнес - центров, ведь кусочек сказки хотят не только дети, но и большие дяди с тётями, которые целый день работают не покладая рук. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Проблемный вопрос: Откуда появился снеговик?
Актуальность. На занятиях мы выполняем аппликацию снеговиков, рисуем их, нам объясняют, как это сделать, но откуда к нам пришёл снеговик, очень хотелось бы узнать.
Всем хорошо известно, что четырёхлетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Предметом поиска стал материал о снеговике. Для этого мы определили этапы моей работы: подготовительный, основной и заключительный.
В подготовительном этапе мы определила тему моего проекта из проблемного вопроса, и назвали её «Снеговик». Из названия темы вытекла цель и задачи.
Цель проекта : расширение своих знаний о снеговике.
Задачи проекта :
• Познакомиться с историей возникновения снеговика;
• Показать, какую роль играет снеговик в жизни детей и взрослых;
• Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками.
Далее по каждой задаче составили план поиска информации о снеговике :
• Узнать, когда появился снеговик;
• Почему у снеговика нос-морковка, на голове ведро, в «руках» метёлка;
• Как люди выражали свою любовь к снеговикам;
• Лепка снеговиков на участке и сделать снеговика из другого материала.
Проект решили разработать в форме презентации с использованием найденной информации.
В основном этапе проекта по плану искали материал о снеговике с учётом возраста. Источником информации послужил интернет, наблюдения на прогулках в детском саду и по городу, рассматривание картинок, открыток, фотографий.
Из найденной информации я узнала, что снеговики появились с языческих времён. Форма снеговика – три шара, разные по размеру и поставленные друг на друга. Все детали одеяния снеговика имеют мистический характер. Нос в виде морковки – дар для духов, которые посылают урожай и плодородие. Перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток. Метёлка – чтобы снеговик мог спокойно слетать на небо, когда ему захочется.
Снеговика считали духом зимы и Нового года. Снеговик – это ангел, он из снега, а снег это дар с неба, поэтому снеговики могут исполнять желания. Снеговиков лепили и ставили рядом с домом, чтобы они отпугивали злых духов, а приманивали в дом добрые силы. К снеговикам относились уважительно. В 19 веке снеговики появились на поздравительных открытках, где он мило улыбался и был окружён весёлыми ребятами, зверями. Такие открытки мне показала воспитатель. Таких открыток сейчас не продают. С каждым годом популярность снеговика становилась всё больше.
Сегодня в нашем мире создание снеговиков остаётся не только любимым занятием детей и взрослых, но и даже общественным праздником. 18 января объявлено «Днём Снеговика». В этот день лепят снеговиков всей семьёй. В Москве ежегодно в усадьбе Деда Мороза, которая находится в Кузьминском парке, проводится конкурс «Парад снеговиков». Это очень впечатляющее зрелище, на которое стоит посмотреть каждому, если не в самом парке, то хотя бы по телевизору.
У нашего народа снеговик – один из любимых зимних персонажей. Как только выпадает первый снег, все сразу начинают лепить снеговиков. Их можно увидеть в городе, даже показывают по телевизору, каких снеговиков слепили другие люди. Снеговики вызывают улыбку и поднимают настроение. Мы тоже с ребятами в детском саду слепили снеговика. Но первые снеговики быстро тают из-за тёплой погоды. Наш снеговик тоже растаял. Я сначала огорчилась, и воспитатель предложила сделать такого снеговика, чтобы он не таял. Тогда я дома с мамой сделала снеговика из ваты. Он получился такой красивый! Я принесла его в детский сад. Ребятам в группе он тоже понравился, и дома с мамами сделали ему друзей. У нас получился свой «Парад снеговиков» таких разных и красивых. Постарались ребята. Эти снеговики никогда не растают и будут нас радовать.
В заключительном этапе пройдёт защита моего проекта в форме презентации. Каждый слайд демонстрируется названием, фотографиями и сопровождается текстом. В результате поисковой и творческой работы я узнала, что:
- снеговики появились давно;
- снеговика считают духом зимы и символом Нового года;
- снеговик – это радость!
Мне понравилась моя работа. Считаю её интересной и полезной. Хочу и дальше узнавать много нового и интересного.