Получи документы

Детский сад и семья. Пути взаимодействия

Ева Белова
Детский сад и семья. Пути взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимоотношения педагогов дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) на сегодняшний день самая актуальная проблема. Ведь, согласно ФГОС родители являются участниками образовательного процесса.

По моим наблюдениям лишь небольшая часть родителей осознанно подходит к вопросам взаимодействия с воспитателем. Большая часть считает, что детей воспитывать должны в детском саду. Некоторые родители пренебрегают советами педагога, считая, что со временем ребенок сам всему научится. А, задача родителей состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, обут, и его единственное занятие- просмотр мультфильмов или игра в компьютер.

Публикация «Детский сад и семья, Пути взаимодействия» размещена в разделах

Я считаю, что только слаженные действия родителей и воспитателя могут обеспечить полноценное воспитание, эмоциональный комфорт и интересную жизнь как дома, так и детском саду, только так ребенок может всесторонне развиваться и научиться общаться со сверстниками.

В своей работе я следую определё нным правилам :

1. Поиск контакта при первой встрече. Инициатором выступает педагог, проявляя тактичность, уважительность и деликатность.

При приеме ребенка в детский сад проводим анкетирование семьи с целью выявлений круга интересов, творческих наклонностей. Также узнаем состав семьи. Поздравляем с днем рождения не только ребенка, но и других членов семьи. Учреждение имеет служебный сотовый телефон. На первой встрече даем визитку со всеми необходимыми номерами. Если ребенок не пришел в детский сад, сразу звоним домой, чтобы выяснить причину отсутствия.

2. После первого знакомства организую встречу с родителями. Мы обсуждаем всё, что касается ребёнка. Я рассказываю о возрастных особенностях, и возможностях детского сада для развития его личности. На этом этапе можно осторожно затронуть проблемы ребё нка: поведение или трудности на занятиях.

Одновременно со своими наблюдениями и рекомендациями, я прислушиваюсь к мнению родителей, выясняю их позицию в вопросах воспитания. На данном этапе выбираю те формы индивидуальной и коллективной работы, которые лучше всего подходят к данной семье.

3. Последующее сотрудничество сводится к объединению усилий для выполнения намеченных задач.

Очень важна позиция педагога, тон и поведение во время общения с родителями. Недопустимо проявление агрессии, позиции «я знаю как надо делать». Напротив, доверительно сообщаю о своих сомнениях, затруднениях, возможных мероприятиях в вопросах воспитания и развития ребёнка. Данные правила настраивают родителей на сотрудничество и позволяют выработать единые педагогические воздействия на ребёнка и достичь высокого уровня взаимопонимания.

Мы, педагоги, используем различные формы вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей. Это традиционные формы : родительские собрания, лекции, практикумы, анкетирование, опрос, оформление информационных стендов, консультации и праздники. И современные : устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры, "почтовый ящик", мини-библиотека, «ОКНО – очень короткие новости», родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, экскурсии, выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей», совместные досуги, мастер-классы, участие родителей в конкурсах, выставках. Но, к сожалению, откликается лишь небольшая часть родителей.

Почему так происходит? Неужели родители настолько заняты своими проблемами, не понимают значения воспитания ребёнка и не хотят приложить даже немного усилий.

На мой взгляд, работу с родителями следует начинать не с формальных собраний, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребёнка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребёнок. Рассказывайте о ребёнке, о том, что происходит с ним в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш. Какие достижения или трудности принёс ему день. Так мы формируем у родителей понимание того, что рядом с их детьми, находится внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребёнке, которой нет и не может быть у самих мам и пап, По простой причине, что их нет рядом.

Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, вовлечь их в педагогический процесс не формально, а с личной заинтересованностью, следует пересмотреть основы взаимоотношений.

Всем родителям мы предоставляем возможность для активного участия в жизни группы и детского сада. Так уже стали традиционными общие родительские собрания, проходящие два раза в год. Выступление руководителя учреждения перемежается с выступлением детей.

Каждая группа показывает, чему научилась за год. На весеннем собрании подводятся итоги конкурса «Лучшая семья». Итоги в группах подводят воспитатели, по количеству набранных баллов выявляются три победителя. Все участники награждаются сертификатами, а победитель и призеры - ценными подарками. При подготовке к летне - оздоровительному периоду мы провели анкетирование, после которого узнали, чем может помочь каждая семья при оформлении участка. Затем собрались за круглым столом для обсуждения по оформлению прогулочного участка. При обсуждении видно, как ответственно отнеслись

родители к данному заданию. Также родители принесли рассаду для клумб и грядки. С помощью родителей был оформлен не только летний, но и зимний участок. Для проведения осенних мероприятий организовали поход в лес для сбора природного материала. А затем устроили мастерскую по изготовлению поделок, которые были предоставлены на конкурс «Без сучка, без задоринки».

Так одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду является организация выставок семейного творчества. Они проводятся в течение, и можно сказать стали традиционными. Такая форма взаимодействия помогает каждому ребенку почувствовать значимость своей семьи. Ведь поделка, изготовленная совместно с мамой или папой, братом или сестрой, всегда кажется привлекательной.

Участвуя в совместной работе, дети также чувствуют свою значимость, гордость за своих родителей, а последние в свою очередь ощущают ответственность перед своим ребенком, поскольку уже не могут подвести его и оставить без внимания организуемую в детском саду выставку.

Перед «Днем пожилого человека» приглашали бабушек, которые рассказывали об играх своего детства. Организовали выставку старых игрушек. Самым приятным моментом стало угощение домашними пирожками.

В соответствие с календарно-тематическим планированием приглашаем родителей на встречи. Родители с удовольствием рассказывают о своей профессии. При проведении мероприятия, посвященного Дню Победы, были приглашены ветераны тыла, которые рассказали детям, как трудно было в годы Великой Отечественной войны.

В начале года обсуждаем с родителями перечень групповых мероприятий. Устраиваем совместные походы в музей, приглашаем на праздники, занятия. Постепенно все большее количество родителей вовлекаются в воспитательный процесс.

Ни одна совместная работа родителей и детей не остается без внимания. Отражаем в выставках, альбомах и портфолио детей.

Все это позволяет решать главную задачу-сотрудничество педагогов и родителей в вопросах воспитания детей. А, отсюда и повышение качества образовательной работы. Ведь в этом случае каждым участником процесса движет личная заинтересованность в отличном результате.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья. Пути взаимодействия
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 18:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад и семья. Пути взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Ева Белова (УИ 225738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД