Детский туризм в дошкольных учреждениях

Инна Синегубова
Детский туризм в дошкольных учреждениях

Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен, вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями участников.

Туризм развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость, укрепляет волю, развивает смелость, самостоятельность, взаимопонимание. Так же у ребенка уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры, это помогает расширить знания о природных и погодных явлениях. Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве). Развиваются координационные способности и выносливость, как основа физической подготовки ребенка.

В последние годы в дошкольных учреждениях получил развитие семейный туризм. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что несомненно, помогает оздоровлению семьи, укреплению дружеских отношений между родителями и детьми.

Детский туризм включает в себя походы в лес, занятия и развлечения в парке, в лесу, у озера.

Экскурсии и прогулки в парк можно начинать со средней группы при условии учета возрастных особенностей, состояния здоровья, индивидуальных показателей.

При планировании похода или прогулки в лес (в парк, к озеру) важно продумать организацию времени: народные, подвижные, спортивные игры и упражнения, аттракционы, игры малой подвижности, загадки. Каждый поход должен запомниться детям сюрпризным моментом, интересной встречей (с лесовичком, гномом, ёжиком, лисичкой и т. д.) Роли сказочных персонажей могут исполнить родители.

Накануне необходимо создать у детей радостное ожидание предстоящего путешествия, сообщить о цели похода: «Пойдем на поляну заниматься физкультурой», «Возьмем лесных зверей и поиграем с ними», «В гости к дедушке Эхо». С детьми ведется предварительная работа о технике безопасности, о правилах поведения в парке или в лесу.

Дети старших групп должны принять непосредственное участие в сборах в поход или на прогулку. Помогают отбирать физкультурные пособия, распределяют их между собой. Также во время занятия в лесу можно использовать и природный материал, например, метание шишками в горизонтальную и вертикальную цель, спрыгивание с пенька, вертикальной целью использовать дерево, перепрыгивание через ручеек. Содержание прогулок, походов, занятий за пределами детского сада по нагрузке на организм ребенка и продолжительности должны соответствовать установленной норме.

В конце детям очень важно получить оценку своим достижениям. Она должна быть обязательно индивидуально направленной и объективной и учитывать особенности каждого ребенка, стимулировать к дальнейшим достижениям.

Свои впечатления от похода дети выражают в рисунках, в поделках, родители совместно с детьми устраивают выставки, оформляют фотоальбомы.

В системе физкультурно-оздоровительной работы детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.

Литература:

- Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. -Ярославль: Академия развития, 2005год. - 138 стр.

-Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2008.-159 стр.

-Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 год. – 128 с.

-Подвижные игры для детей. – М.: ООО «Этрол», ООО ИКТЦ «Лада», 2005. – 192 с.

-Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – г. Набережные Челны, 2003. – 155с.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В настоящее время большинство.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский туризм в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 29 марта 2014 в 23:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...