Мария Резниченко
Детско-родительская игра-кругосветка «Помощники доброго волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в игровой деятельности.
Задачи:
1. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.
2. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском саду, ненавязчивое установление контакта с родителями.
3. Просвещение родителей по вопросу организации совместной деятельности с детьми дома.
Длительность мероприятия: 1,5 – 2 часа.
Ход встречи:
Все участники собираются в холле.
Публикация «Детско-родительская игра-кругосветка „Помощники доброго волшебника“» размещена в разделах
- Доброта. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Ведущий. Здравствуйте, ребята и родители! Представляете, к нам в детский сад пришло сегодня письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма. Он охраняет все сладости. И он просит у нас помощи : случилось несчастье с мороженым. Злой маг и волшебник Бузяка испортил его, мороженое потеряло вкус, цвет и запах – осталась одна бесцветная картинка. Но мы с вами поможем Ням-Няму. Для этого нам нужно отправиться в путешествие, полное опасностей и приключений. Чтобы не сбиться с пути, нам удалось раздобыть карту. С её помощью мы будем узнавать, где мы находимся и что нам делать. Вот эта карта. Ну, а теперь отправляемся в дорогу.
Дети вместе с родителями путешествуют по карте.
СТАНЦИИ:
1. Вундеркиндия.
Команду встречает педагог по театральной деятельности в костюме Мери Поппинс и проводит игру «Запомни и воспроизведи».
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Играют две пары (ребенок и родитель) друг против друга. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, ни одна пуговица не повторяется. У каждой пары игроков есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающая игру пара выставляет на своём поле пуговицы, вторая пара игроков должна посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего первая пара игроков закрывает листком бумаги своё игровое поле, а вторая должна на своём поле повторить то же расположение пуговиц. Затем пары меняются.
Мери Поппинс. Хорошо. Справились. Каждый получает по голубому осколочку мороженого. Цвет, конечно, бледноватый, но чем дальше вы пойдете, тем ярче будет становиться мороженное.
2. Сообразилия.
Команду встречает педагог по ИЗОдеятельности в костюме Знайки и проводит упражнение «Необычные примеры». (см. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/авт. -сост. М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009, с. 55)
Знайка. Вы отлично решаете примеры, и поэтому каждый получает по розовому осколочку мороженого. Отправляйтесь дальше.
3. Город Близнецов.
Команду встречают два педагога в одинаковых костюмах и говорят им: «Здравствуйте, вы попали в город Близнецов, где живут близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так. Вот вам первое испытание: найдите все отличия между этими близняшками.
Отлично! Но чтобы получить кусочки мороженного, нужно справиться и со вторым испытанием. Перед вами две близняшки Маша и Даша. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек они были одинаковыми (см. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/авт. -сост. М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009, с. 118). А теперь удачи вам. Отправляйтесь дальше.»
4. Пропасть беспамятства.
На полу нарисована пропасть, а через нее сделан мостик из кирпичей и досок. У пропасти стоит Хранитель и говорит: «Здравствуйте, я –Хранитель, и стою я здесь для того, чтобы путники не упали в эту пропасть. Но просто так пропустить я вас не могу, по этому мосту может пройти только тот, у кого хорошая память. Я дважды назову 10 слов, тот, кто запомнит больше 5, сможет пересечь этот мост и идти дальше». ( 10 слов: вода, дорога, рюкзак, трава, карта, ведро, береза, солнце, камень, дождь.)
Хранитель. Вы молодцы, те, кто пересек мост, получают по осколочку мороженого. Отправляйтесь дальше.
Далее все команды отправляются в холл.
Ведущий. Как вы считаете, справились ли вы с просьбой волшебника? А теперь оживим мороженое. Оно у нас получится красочное, веселое и вкусное. Сложим его из полученных кусочков. (Складывает.) Вы можете проверить, как справились с просьбой волшебника : если в магазинах уже сегодня будет продаваться мороженое, то мы действительно его оживили… Добрый волшебник благодарит всех и дарит вам сладости, которые ждут вас в музыкальном зале.
«Сладкая гостиная» (изучение семьи, знакомство и общение).
Сладкая гостиная - завершающий блок встречи.
В совместной доброжелательной обстановке во время чаепития проводятся беседы с обсуждением наиболее понравившегося момента и отрицательные стороны мероприятия, консультации, беседы с педагогами.
Такое общение позволяет родителям ближе познакомиться между собой, с сотрудниками детского сада, с деятельностью детского сада.